Прошёл год

Honda Civic Ferio 2000

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация

Прошел год нашего владения и активного юзания Хонда Цивик Ферио. Хочется добавить затраты на эксплуатацию и эмоции от вождения.

И так спустя пол года в конце лета пришлось прокачать стойки, все четыре 3600 рэ, они выдержали перегон Владивосток – Новосибирск, по зимнику и летнюю дачную дорогу, Новосибирск + 25 км трассы и 6 км откровенного отсыпа камне-гравия под колесами. После прокачки стоек машина стала повыше по клиренсу.

Ближе к осени потекла прокладка под солинойды АКПП стоимость прокладки 590 рэ и замена 300 рэ. Поменял масло в двигателе с фильтром 1400 рэ. Вроде как бы и все, но остались мелкие пакости в виде задних саленблоков (ушастых), которые при нагрузке задка багажом или двумя пассажирами, начинают предательски скрипеть. Вроде как можно и поменять, но мастер-слесарь уверяет, что «ресурс есть и зиму, они отходят, а на лето уже поменяешь». Шаровые и рулевые наконечники подозрений не вызывают. Но есть предательский стук в редукторе рулевой рейки, но на это мне доверительно посоветовали туда не лезть. Приходиться ездить по схеме эксплуатации ТАЗ сзади скрипит, спереди стучит.

Правильно прошлый раз мне написали «конкретно овощной Цивик» то есть ML - так и есть.

В салоне усилился шум от панелей пластика на торпеде и передних дверях. Боковые пластмассовые стойки у лобового стекла стучат и трутся о стекло. Клипсы с панели центрального обдува окончательно отвалились, поменял на новые, продержались месяц и опять отвалились. Обшивка передних дверей бренчит от кочек и музыки, придется менять клипсы. В настоящий момент в салоне звучит музыка, а-ля проклеенная панель ТАЗ 09 либо простой звук панели ТАЗ 10. Щели между дверями и панелью торпеды стали выглядеть просто угрожающе широкими, ранее не обращал внимания, а сейчас просто обескураживают. Подсветка салона только по средине крыши, дополнительных светильников нет, поэтому если ночью нужно, что-то найти в бардачке либо в кармане под магнитолой или прочитать буквенный текст приходиться светит мобильным телефоном. В багажнике хитро продумана подсветка. Продукт японской мутации, экономя свои иены, не поставил в багажник дешевую лампочку, а справедливо и обоснованно рассчитал так, что свет в багажнике нужен только ночью и когда крышка багажника поднимается вверх свет с подсветки номерного знака и габаритов освещает его внутреннее содержимое. Но вот ты увидел то, что тебе нужно достать, наклоняешься и закрываешь своей спиной всю эту рациональную элиминацию. Следствие; продолжаешь поиск искомого на ощупь.

К фирменной «Хондовской фичи», работы рычага стеклоомывателя лобового стекла я так и не привык. И до сих пор он доставляет мне неудобства.

В салоне всегда пыль! Причем, как правило, на передней панели торпеды и строго в тех местах, куда направлен обдув. Салонного фильтра и крепления для него нет. А если перевести рычаг среднего обдува вверх, то через сопла виден дневной свет.

Шумоизоляции нет вообще, но это с одной стороны и удобно. В последнее время в Новосибирске увеличилось кол-во машин, и ездить приходиться предельно внимательно, напрягая зрение и слух. Если рядом с тобой едет автомобиль, то можно по звуку определить тип, размер, наличие шипов на его колесах и примерный тормозной путь. А еще я раньше любил звук дождя. Всегда обожал это постоянное в чем-то монотонное звучание падающих капель, оно завораживало и успокаивало, помогало собраться с мыслям. Но в этой машине так не будет. Даже незначительный дождь может причинить тебе контузию. Дождь не стучит, он тарабанит по крыше, через пол часа начинается ощущение одетой на голову кастрюли, на которую добрые самураи льют воду из душа.

У передних сидений слабая боковая поддержка, поэтому в крутом повороте начинаешь испытывать перегрузки и смешения твоего тела относительно салона.

О внутреннем комфорте вроде все, теперь управление.

Если раньше приходилось мириться с тряской на кочках, то после прокачки стоек мириться с ней стало не возможно. Следствие медленно ездить не правильно, не по Хондовски. Ремонт дорог в Новосибирске прошел по все местно и наверно дорожники применили новую технологию укладки асфальта, он теперь не расползается на ямы, а на оборот собирается в кучки, в народе «не дорога, а гладильная доска», вся в поперечных ребрах. И вот ты заезжаешь на эти ребра, со скоростью 40 км/ч (+/-) и начинаешь прыгать вместе с машиной, как истинный самурай в приеме каратэ «горный козел сидевший яйцами на углях», но все радикально меняется, если проехать этот участок на 80 км/ч. Любая другая машина начинает орать о помощи, но не Хонда! Она сучка такая эти волны, ребра и т.п. препятствия просто не чувствует. Но на гребенке или гравии все равно трясет не по легкому. В городе дорогу держит изумительно, устойчива и особо не кренит. К сожалению это только летом, а зимой надо быть вдвое аккуратным. Машина легкая, весит 1020 кг + жесткая подвеска, которая еще и замерзла. Со всем эти букетом ты совершаешь поворот и машина, послушно начинает поворачивать, но вдруг срывается в боковое скольжение всеми четырьмя колесами, без заноса, причем наличие шипов это не устраняет.

Руль немного вялый, но я грешу на стук в редукторе, поэтому совершаю маневры учитывая его ход. И мое наблюдение такое, что после 80 км/ч, гидроусилитель руля выключается.

Рвать с места на перегонки бесполезно! Обогнать можно только старенький ТАЗ или универсал Короллы, Спринтера и т.п. Но к себе не применяйте и не возмущайтесь, я повторюсь у меня «конкретно овощной Цивик». Гордость за себя самого и японский автопром у меня есть, поэтому, помня про подхват на высоких оборотах двигателя Хонды, я спокойно набираю скорость, по звуку определяю (тахометра нет), что двигатель крутит и даю газ. Мой Цивик выстреливает, как ракета и за две секунды догоняет и перегоняет обидчика. Сразу оговорюсь, что гоняю по договоренности, т.е. второй участник знает о том, что будут гонки. Один раз, правда, был обескуражен такси в виде ТАЗ10. Ехал один в аэропорт Толмачева по новой дороге встречать босса и слышу, что меня обходит ТАЗ, потом боковым зрением вижу ТАЗ10 все правильно. Едет с тремя пассажирами и сумками. Пытаюсь его догнать скорость 140 км/ч, давлю газ, но уже поздно. Таксист тоже дает газ и уходит от меня, скорость его 180 км/ч. Я понимаю ваше негодование и возможное недоверие, но я ездил на таком же ТАЗике с такой же скоростью по автобану Кемерово – Новокузнецк, был приятно удивлен, тому, что такое возможно на русском авто. А еще на неровной дороге при большой скорости машина начинает подлетать к верху. Скорость, как правило, высокая, а масса машины маленькая, поэтому либо страшно от небольших перелетов, либо в желудке нормализуется баланс употребленной пищи с желудочным соком. Собираясь в дальнюю дорогу, начинаю думать о пользе море продуктов в виде Суши. После 200 км такой дороги начинаешь понимать, что рис и море продукты в живом виде, при укачивании не вызывают морскую болезнь.

Расход топлива напрямую зависит от педали газа, об этом нечего писать.

Внешность машины! Тут не придерешься. Ну не к чему придраться. Супер!!!!!!!!!

Кузов отдельная тема. Брызговиков нет, но от этого, он особо не пачкается. Правда была одна хохма. После недельной поездки на дачу, я выяснил отношения с тещей на тему дачной дороги и дорогого ремонта Хонды – «так если что». После того, как мы договорились о том, что на дачу ездить все равно надо, но будем аккуратны и особо не загружены, я поехал на мойку. И вот «мойдодыр» отмывает кузов машины с пеногенератора, т.е. химией, я вижу, что все четыре двери снизу поцарапаны летящим из-под колес гравием и на заднем бампере те же следы. Я в надежде, что это гудрон пытаюсь поскоблить царапины пальцем, эффекта ноль. Понимая, что придется обращаться в свою страховую, а следовательно, тратить время и еще деньги, чтоб в ГАИ все оформлять, т.к. повреждены пять элементов. Подсчитывая сумму ремонта и думая, как поджечь дачу, прихожу домой. Далее устраиваю скандал теще на тему: «О пользе дачного хозяйства». Утром злой еду на станцию где мастер, применив химию, устранил все царапины, пояснив, что это просто был хороший гудрон, а не прострелы от гравия. Остаток дня переживал из-за тещи, думал, придет домой или нет.

Бампера крепятся на саморезы по бокам и на пластмассовые клипсы по середине, что удобно при монтаже. От нашей волнистой дороги клипсы начинают само разбираться. Антенна на крыше так и гремит, не смог вылечить. Правая передняя фара получила, ожег с внешней стороны горячим антифризом. Как-то нагрелся двигатель, простояв в пробке и пары антифриза из сливного резервуара начали облаком выходить из-под капота и оседать на верхней части блок фары, в результате стекло в том месте потемнело, как при запотевании. Пробовал оттереть, только чуть-чуть помогло. А в начале подумал, что сама фара внутри запотела, пришлось снимать. В случае как с установкой магнитолы см.первый отзыв, пришлось разобрать часть бампера с передней решеткой (надо будет подробно, пишите в личку).

Но други правоводы! Я не ругаю свою машину так, как служит она верой и правдой, ни подводит, предсказуема, внешне красива и до сих пор стильно выглядит. Я сам ее выбрал и сам забочусь о ней, кривые руки к ней не подпускаю. Но,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Общее ощущение от владения Хондой: Приятно удивила солидарность владельцев Хонда друг к другу на дороге. Всегда пропустят если не можешь выехать и на дороге помогут если проблема. Это помощь и внимание у Хондоводов, как-то не организовано, но есть. У владельцев Нисанов или Тойот такого не замечал. Сколько раз наблюдал стычки между ними, но между Хондами (хондаводами) такого не видел.

Машин в Новосибирске стало очень много и как следствие пробки. Когда сидишь в пробке, а точнее когда в них постоянно сидишь, начинаешь оставлять образ подвижного шустрика в спартанском быте. Хочется комфорта! Едешь тихо по гребенке не подкидывает, идет дождь его не слышно, зимой боком не уносит, летом по трасе, как на диване. Поэтому образ лихого парня на Хонде, передвигающегося по городу на большой скорости с орущей музыкой и «нозящим» всех на светофорах, мне становиться далек. Может возраст? Может зажрался? Или просто обрюзг? Но продам ее весной и куплю большой японский седан. И не уверен, что это будет Хонда, т.к. все Хонды одинаковы.

«Лихого парня на Хонде (приходиться усиливать реакцию для наилучшего управления), передвигающегося по городу на большой скорости (чтобы на неровностях асфальта не трясло и стучало) с орущей музыкой (чтоб не слышать шума колес, звука от прямотока Пазика) и «нозящим» всех на светофорах (так как надо ехать всегда быстро и впереди всех на случай маневра)».

В общем и целом берете Цивик Ферио, берите сразу богаче комплектацией, так как в последствии захочется сделать тюнинг всего, но экономически это будет не выгодно. Удачи всем!

Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв