Вот и я отъездил на своем первом японце...До этого были девятка, волга сравнивать нет смысла :)
Когда покупал долго искал аппарат, но рынок был пуст и пришлось взять подвернувшийся вариант, белый цивик, комплектация ML (хотел ВТЕК), на литье, с музыкой, тонировкой и прогревом. В общем без вложений... Брал по зиме, поэтому при первом же морозе встрял :) (учился пользоваться прогревом), быстро освоил замену свеч, снятие аккумулятора...Из неожиданностей, вып. коллектор был с трещиной и вскоре начал сечь, при этом постоянно вылетала лямбда :( (кто не знает это кислородный датчик, который вворачивается в в.колл.). Как оказалось это болезнь цивиков моего года, когда шли чугунные выпускные коллектора, потом пошли алюминиевые по-моему. Но вскоре эта проблема решилась заменой коллектора за 2 т.р. Скажу сразу, эксплуатировал машину постоянно, отъездил 2 зимы, накатал 50 т.км за 1,5 года. Машиной доволен, свои деньги она отрабатывает. За время эксплуатации были заменены пыльники и подшипник, на момент продажи захрустела граната, результат длительной езды на порванном пыльнике летом (почаще проверяйте). Из плюсов, придется повторятся, отличная управляемость (по городу лучше на D3,машина реагирует на педаль газа сразу), прочная подвеска (пару раз так влетал, думал колеса вырвет. К тому же все друзья на тойотах после зимы, -45 град. бывало, поменяли стойки, мои думаю еще столько же отходят..), небольшой расход, теплая печка.
По городу само то.
Из минусов - по трассе устаю(думаю сидение) и не хватает лошадок, когда полный едешь, но это каждому свое..
По расходникам не сказал бы, что мега дорого, как считают владельцы тойот :)) Просто надо уметь искать, разброс по городу иногда удивляет...А корейские что на хонду, что на тойоту, впрочем как оригинал!
Зимой при -40 прогрев ставил на 2 часа не замерзала, хотя один раз замерзла, но это был ветер при -45.
Двигатель работал отлично, хотя иногда шла вибрация (редко), причину не знаю. Масло лил Castrol 5w40, слишком уходило быстро - поменял, почитал по форумам, говорят горит оно в хондовских движках...Но это мелочи..Один раз решил помыть двигатель, пол-часа не заводилась, пришлось ждать пока высохнет. Хотя что там высохло я не знаю, может кто в курсе просвятите.