Вступление.
Изначально хотел Хонду на механике, будет это Цивик, Домани или Интегра - было все равно. Денег было немного, особо поэтому не капризничал с цветом и комплектацией. Заказал знакомому, машину гнали своим ходом. Срок от передачи денег до передачи ключей получился почти месяц, из которых машину искали почти 2 недели.
В итоге то, что мне пригнали меня не очень обрадовало. Позже я понял, что покупать бюджетную беспробежку в дешевой комплектации не стоит. А механика япошками признается именно как бюджетная вещь (конечно, кроме всяких гетрагов и прочих ос гикенов :)).
***
И - вот он! Белый, на стоковых дисках с фирменными хондовскими колпаками, без брызговиков, на полуизношенной резине... Это был ML. :(
Впрочем: кузов АБСОЛЮТНО целый (кроме бамперов, конечно), и это МЕХАНИКА! Позже выяснилось, что гремит передняя подвеска, не управляются зеркала, нет климата, музыка заводская, обивка дверей с царапинами (как от ногтей), обивка крыши с пятнами. И самое обидное - нет тахометра!
Ладно. Все простил, и машину принял.
Поехал сразу, хотя до этого были в руках только "девятки"-"восьмерки". Еще неделю иногда чуть не втыкал заднюю вместо 4-й. Не "щупать дверь" помогло следующее: руку с рычага КПП в городе не убирал вообще, по трассе - только на пятой.
Почти сразу поменял ремень и ролик ГРМ, сальники распредвала и коленвала, масло в двигателе (Castrol TXT), термостат. По подвеске сказали, что нужно поменять передние нижние шаровые, и что гремит рулевая рейка. На вопрос "а рейку може подтянуть?" ответили "это же не девятка! низзя". Впереди была зима, и подвеску делать не стал, отложив на весну. Также отметили шум в коробке, рекомендовали сменить масло и залить форсан. Отложил на весну. Кстати, с самого начала первая и задняя втыкались не очень четко, задняя иногда вообще с хрустом. Но на hondamotor прочитал, что это нормально и успокоился.
Цены (на октябрь 2005):
- ремень Gates - 800
- ролик GMB - 650
- фильтр VIC - ~300
- масло Castrol TXT 5W30 - 820 (брал у друзей)
- термостат - 500
- сальник распредвала - 120
- сальник коленвала - 150
- антифриз концентрат - 400
Ролик натяжной издавал специфический звук, типа подвывания такого. Поначалу сильнее, в течении года потише, но до конца звук так и не изчез.
Успел по сухому асфальту стать с машиной одним целым. :) Машина радовала. Казалась достаточно резвой, и управляемой. Подвеска была жестковата для всех, кроме меня самого - я от нее балдел. В одном месте часто что называется "переставляло", когда в поворте на мелких кочках сносит наружу, а колеса как бы теряют сцепление с асфальтом (места надо знать, в общем-то :)). По трассе 160-180 ехать было не страшно. Руль достаточно острый и тугой, с выраженной средней точкой. Сравнивал с Одиссеем на автомате - так тот вообще "валенок"! (не совсем уместное конечно сравнение, но все же) Места в салоне - хватает. Если бы еще задние спинки складывались было бы вообще супер.
К отсутствию тахометра привык, двигатель и так слышно хорошо - шумоизоляция никакая. На трассе говорить приходилось погромче. Сиделось очень низко после "восьмеры", буквально "падал" в сидение, и джинсами пороги обтирал. Значок Хонда с решетки содрали уже через месяц. Сзади - через полгода. Хулиганы, мля. :( Нормальный потом так и не нашел, а китайский с рынка ставить не было желания. Так и продал.
Зиму пережил не очень хорошо. На фарах (пластик) появились "натёры", заполировать руки не дошли. При -20 заводилась неуверенно (часто прикуривал, особенно после простоя в 2 дня и больше), при -25 заводить было вообще бесполезно. Причем такой эффект усиливался ближе к весне. Весной умерли свечки, но как я понял все проблемы были из-за проводов. Поменял и все стало работать как часики. Да и надо признать аккумулятор тоже был уставший, его я оставил. Так как движок с пониженными выбросами (LEV) то на холостых прогревался очень медленно - чтоб стрелка хотя бы пошевелилась грел минут 10. Для меня это минус. Зато когда поехал набирает достаточно быстро. После "восьмерки", которая заводилась в -30 и ездила в -35, было непривычно.
Кстати, на "восьмерке" под новый 2005-й год я чуть не встал на трассе под Балахтой в мороз -35 градусов - выдавило почти все масло через коренной сальник коленвала, и еще пропустили заправку, до следующей доехали на последних каплях. Помню, тогда масло в коробке подмерзало, 3-4-5 передачи похрустывали при включении. Весело было. А все из-за того что всего лишь перехватило сапун, как в рекламе: "в карбюраторе - конденсат".
Весной еще раз загнал на диагностику подвески. Менять уже нужно было: верхние шаровые, нижние шаровые, рулевые наконечники и тяги, задние большие сайленты, подушки двигателя и коробки. Надо сказать, к этому времени уже успел вырасти из машины, мне ее возможностей стало нехватать. Уже не такая и резвая. И стабилизаторов в подвеске нет, отсюда крены. По сравнению со служебным Одиссеем, который едет как по рельсам. Поэтому поменял только нижние шаровые, рулевые наконечники и тяги, а в душу закралась мысль о продаже. Детальки брал фирмы "555". Предлагали в верхние рычаги впрессовать шаровую ASVA, но я отказался - родная дольше проживет. Поменял масло в двиге и в коробке.
На Хонда-сервисе в Красноярске купил MTF2, сколько нужно еще не знал, поэтому на всякий купил 4 л :). Хватило 2 л, остальное отдал с машиной. Шум со временем не исчез, как я понял шумит выжимной механизм, включение первой и задней передач осталось нечеткое.
Цены:
MTF2 - ~450 руб/л
свечи Denso по каталогу - 500 руб за комплект
провода с разборки - 600 руб за комплект
рулевые тяги, наконечники, ниж шаровые "555" обошлись в 3000 руб. за всё
Лето прошло без заметных событий. Просто катался. :) Иногда с довольной рожей, иногда с кислой.
В августе всерьез задумался о продаже, в октябре продал.
****
Итого на машине накатал около 15 000 км.
Надо сказать, весь этот год владения Цивиком у меня сопровождался полной загрузкой по работе. Многим хотел заняться самостоятельно (переднюю подвеску сделать, зеркала, поставить салонный фильтр, отполировать фары), но было просто некогда.
Были разные думки по поводу машины: от "вставить H22A" и "вставить B20B с Орхии и приделать голову от B18C (т.н. Франкенштейн)", до "поставить поршня от старого D15 на СЖ 11 и голову от втековго D15"... Но потом забил, т.к. делать все нужно в комплексе: ставить приборку с тахометром, дисковые взад (+рычаги), стабилизаторы, музыку, шумку, и прочее-прочее. Бюджеты рассчитывал самые разные - от 80 до 200 т.р. А с такими вложениями отдачу проще получить на другой базе.
Выводы, которые сделал для себя:
1. Брать японскую бюджетную машину все же сомнительное щщастье, больше потеряешь и разочаруешься. "Японцы" и ценятся своими опциями, а когда зеркала не складываются - то нафиг он нужен. Если и брать Цивик, то Vi-RS, а если Аккорд - то SiR, но никак не VTS.
2. То что продается на авторынке, врядли было куплено с оценкой хотя бы "3,5". Поэтому если хотите действительно хорошую машину - идите на аукцион.
3. Пробег важен, даже по японским ровным дорогам. Для себя, на 5 лет, стоит брать с пробегом 60-70 тыщ.
Всё - ИМХО, как говорится, но это мой опыт.
Впечатление от машины осталось все таки двоякое. В будущем, я бы хотел владеть Цивиком, но в комплектации Vi-RS и только на механике, как машиной на каждый день. Но не исключено, что мнение изменится, когда перепробую еще пару авто. Все таки это первый мой "японец".
Вот как-то так. Не пинайте сильно! Всем удачи на дорогах!
P.S. А позавчера мне приснилось, как я на первой выкрутил 60, а на второй - 80. :) Абсолютно серьезно! В реальности я так не делал, т.к. просто не знал где какие обороты и где отсечка.