Honda CiviC Ferio MX '92
Это мой первый собственный автомобиль. До этого ездил по доверенности на папиной двухлитровой 4wd Калдине. В октябре мне был уже жизненно необходим собственный автомобиль для частых перемещений работа-дом-универ. Выбор был ограничен бюджетом в 140 т.р.
Накидал с десяток вариантов из объявлений. Я хотел купе, например, Cynos, который уложится в эту сумму. За эти же деньги можно было взять Левин и Труено в 100 кузове на механике, но я хотел автомат. Был вариант взять Митсу Асти. Еще в списке был цивик хэтчбек (кстати, нашел его тут, на avto.vl.ru).
В воскресенье стал обзванивать. Видимо, утро было у всех тяжелое, трубку взял только хозяин цивика. Сказал, что он сейчас на барахолке. Туда мы и поехали.
На барахолке я был первый раз, это какой-то капец, никогда не видел столько автомобилей одновременно! Но почти все новые, в мой бюджет не попадало ничего кроме машин с последних двух-трех рядов. Там нашли этот цивик с объявления. VTEC'овый, красного цвета, на литье, с автопрогревом. Правда, с убитым салоном и большой трещиной на стекле. В принципе, он нам понравился, но пошли прогуляться по барахолке еще. Было несколько королл, но они не подходили или из-за цены или просто не нравились внешне. Нашли еще два цивика, только ферио. Второй цивик решили купить почти сразу как увидели. Ну их, эти купе и хэтчи!
Honda Civic Ferio MX (D15B) '92 за 120 т.р., белого цвета, автомат, с небольшой вмятиной на левой задней двери, заделанной наклейкой "CIVIC FERIO" и какой-то серой штукой на капоте. Без музыки и сигнализации. Вот так неожиданно для себя стал хондаводом :)
Через несколько дней оставил на СТО для замены масла, антифриза и установки сигнализации. Мне позвонили, сказали, что лить антифриз нет смысла - течет помпа, надо менять. Работа стоит 2500, новая помпа ~3000. Неприятно. Показали мне тазик, в котором плещется какая-то гадость, сказали, что это натекло за пару часов. Ночью машина простояла в гараже, на утро не обнаружил под капотом ни одной капли. Зная про ушлость автомехаников из фильмов и баек, я съездил на два других СТО, где никаких косяков помпы не нашли. На последнем СТО поменял антифриз.
Проездил неделю, и тут вдруг прямо на глазах температура двигателя ушла в красную зону за полминуты. Открываю крышку радиатора - там сухо! В общем, оказалось, что действительно помпе пришел конец, заменил.
Когда проходил техосмотр, выяснилось, что стерлись задние тормозные колодки, поменял. Больше никаких происшествий.
Пока машина стояла на СТО, ездил на работу на Калдине. Раньше не замечал, как в ней все удобно и продуманно :) Приборы светят четко и ярко, руль удобнее, посадка намного выше, педали, ремень безопасности, да вообще все. Но это справедливо, посмотрел специально в каталоге, одного года в этих комплектациях разница в цене цивика и калдины - почти в два раза. Про разность в динамике молчу, тут все понятно, совсем разные автомобили. Калдина отлично прет на низких оборотах, цивик просыпается позже. Зато подвеска мне на цивике намного больше нравится.
А в целом, я доволен, для первого автомобиля, я думаю, очень неплохо. Каких-то сильных эмоций не вызывает, но претензий тоже никаких нет.