Предыстория
Все началась лет пять назад, когда пришло время обзаводиться передним приводом. Шел процесс продажи «классики» и меня уже ждала наглухо тонированная «99» с разноцветными форсунками омывателя. ей богу не вру :) . В принципе на японцев я посматривал, но лениво как то, хотелось Toyota Levin, но ничего подходящего не продавалось. Потом как всегда это и бывает, мне позвонили и предложили посмотреть Honda Civic Ferio в кузове EG8. Слово Хонда тогда не вызывало никаких эмоция, поэтому смотреть я поехал с изрядной долей скепсиса. Была ранняя весна, стояла жутко грязная машина с не очень чистым салоном которую бегло посмотрел и раз уж человек приехал мне ее показать согласился прокатиться. А дальше те кто владел Хондой меня поймут: разгон, характерное хондовское р-р-р-р-р-р и машину я увидел чистой только после покупки. Цвет большой роли уже не играл. Это была любовь с первого взгляда. Потом ДТП, продажа, Mazda Efini, Toyota Camry Prominent и год назад после РЭПа решение – хочу Хонду.
Покупка
Машина нужна была с аукциона. Соответственно готов был ждать и переплачивать. Технология покупки проста – деньги перечисляются в Японию и как только появляется подходящий экземпляр я решаю торговаться за нее или нет. Условий было два – любой цвет кроме белого и комплектация Vi или Mi, кузов EK. На словах все просто, на деле после почти двухмесячного ожидания был уже готов согласиться на Lancer Cedia когда утром позвонил человек которому я заказал автомобиль и сообщил что есть два Civic’а в комплектации RTi. Несколько часов раздумий о ремонтопригодности полного привода в наших условиях и принято решение – беру. Затем стандартная процедура - покупка, растаможка, сетка до Новосибирска и своим ходом в Уфу. Итого, машина была заказана числа 20го февраля, в Уфе она была 26 мая. Не самый большой срок при покупке с аукциона.
И что же получилось
Итак я обладатель Honda Civic Ferio RTi 4WD. 1999 года выпуска, кузов GF-EK5, седан год продажи в Японии май 2000, двигатель 1.6 D16A, одновальный, 120 лошадей при 6400 об/мин. АКПП, подключаемый с помощью DPS задний привод, автоматический кондиционер, две подушки безопасности, ABS, многорычажная подвеска, увеличенный на 10 мм клиренс и штампованные диски на 14”. Цвет автомобиля синий перламутр. Пробег составлял 134 тысячи километров, что подтверждалось аукционным листом и сервисной книжкой. На стойках и двигателе находились стикеры о замене ремня ГРМ, жидкости в АКПП. В Находке была сделана химчистка салона автомобиля. Подкапотное пространство чистое, подтеков эксплутационных жидкостей на двигателе не было. На кузове были найдены несколько вмятин и царапин описанных в аукционном листе.
Эксплуатация.
Позади почти два года эксплуатации автомобиля. В основном город, короткие поездки с частыми остановками. Летом кондиционер, зимой прогревы. Средний расход составил летом 9-10 литров на 100 км, зимой порядка 12-13. Бензин АИ-92 с группы уфимских НПЗ. Обнаружился минус – отсутствие лампы критического уровня топлива, стрелочный указатель показывает не всегда корректно. Почему-то японцы сэкономили, хотя комплектация недешевая. Из обнаруженных недостатков - низко висящий передний бампер. Со временем привык, хотя сколов на нем добавилось и это при достаточно малых свесах. Так же заставляет осторожничать отсутствие защиты двигателя – роль которой выполняет передняя балка. Защиту на этот кузов продают, но Хонда не рекомендует, нарушается охлаждение двигателя. Пришлось так же закрыть сеткой низ бампера для защиты радиаторов двигателя и кондиционера. Работы на пару часов, и теперь ездить гораздо спокойнее. Так же одной из первых покупок был комплект передних фар DEPO. Теперь свет по ГОСТу и ТО пройдено самостоятельно. Лампы оставил родные, от Philips. Кстати проявляется интересная особенность, пока фары чистые, головной свет хороший, малейшая грязь или слой пыли на фарах – дороги не видно. Эффект наблюдается как на японских так и на тайваньских фарах. Планирую поставить противотуманки (по размышлению от идеи отказался. родные не нравятся, а у micro DE от Hella сложности с креплением в бампер да и судя по отзывам на хондамотор нужны они скорее для обозначение машины на дороги, а не для освещения оной). Для замены фар пришлось снимать передний бампер, иначе никак, времени на эту операцию тратится не более 7-10 минут.
Салон – достаточно простой, минимум бардачков, но считается самым большим в этом классе автомобилей. Мной добавлена бюджетная музыка вместо штатного радиоприемника и велюровые коврики (на зиму оставил штатные из какого то напоминающего пластик материала). Ну и сигнализация с автозаводом. Печка и кондиционер со своими обязанностями справляются. И зимой и летом в салоне весьма комфортно.
Зимой резина Brigstone Blizzak MZ-03, нешипованная. Летом Barum Bravirus. Размерность стандартная для Civic. Штатные стальные диски заменены на ковку БСМПО Zepp Carrera. Кстати, есть один нюанс, если межболтовое расстояние 4x100 на дисках уже не редкость, то 45ый вылет это проблема. У ВСПМО всего две модели с таким вылетом, у БСМПО ассортимент лучше, но сложности с покупкой, почему то в уфимских магазинах этих дисков нет, ну и цена у них повыше. Slick такие вылеты вообще не делает (на зму все таки купил ВСМПО. не жалею). Проходимость удовлетворительная, хоть и написано, что 4WD, но явно не джип. Подключаемый полный привод у Хонды хорош в поворотах, на скользкой дороге. В грязи или снегу пользы от него особой нет. Днище плоское, единственные два места за что можно зацепиться это передний бампер и бочонок глушителя. (польза есть. учитывая последние аномальные снегопады проникся нужностью 4WD)
Шумоизоляция щита двигательного отсека и колесных арок весьма посредственна.
Двигатель хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, в режиме АКПП – спорт, переключение происходит практически на 6500. но после поездок на EG8 с двигателем оснащенным VTEC кажется если не вяловатым, то слишком уж ровным. Ну это уже полностью субъективно. Переключение передач АКПП более жесткое чем у Toyota.
Есть еще один минус, боязнь морозов. -20 заводилась без проблем, - 21-22 отказалась. Усложнять жизнь себе и автомобилю не стал, в морозы пересел на такси. Хотя сосед на CR-V умудрялся свою заводить в -27. Вообще холодный пуск у Хонды это тема в которой ломают копья множество владельцев уже много лет. Есть способы лечения этой проблемы, но любой вариант не является 100 процентным. Лично я склоняюсь к тому варианту, что наш бензин не вписывается в параметры хондовского двигателя, поэтому считаю проблему холодного пуска не такой уж большой платой за удовольствие обладания Хондой. (этой зимой после замены акумулятора завелась в 23 без особых проблем. холоднее еще небыло)
Все остальное расходники. Масло Castrol GTX Magnatec 5w40, фильтры, антифриз. В АКПП как и рекомендовано производителем частичная замена жидкости. Honda ATF-Z1. Замена делалась в Хонда-центре. Там же поменял жидкость в заднем редукторе. DPSF.
Пора менять передние колодки. Идея с сигнализаторами была замечательной, потому как если лампочку износа колодок можно игнорировать, то мерзкий свист сигнализатора никак не получается. (сменил. работы на 15 минут, колодки взял неоригинал, проездил на них где то месяца четыре, проблем нет)
Что касается ходовых качеств, то многорычажная подвеска бесподобна. Излишняя жесткость компенсируется великолепной управляемостью и предсказуемостью в поворотах.
Сменил так же ремень ГРМ, ролик и сальники. все оригинал. тут считаю лучше не экономить. по ходовой вроде пока все нормально, полную диагностику буду весной делать. Обнаружил еще один минус -снег попадает в задний бампер, смерзается там из за перепадов температуры и неприятно громыхает. как с этой напастью бороться пока не придумал