Друзья, я, наконец, получил свой цивик-ферио 2001 г. D15B автомат 105 л.с. цвет-серебро пробег 88000 234 т.р. Пока что катаюсь на ём не слишком долго. Вот решил написать отзыв с картинками и отправить в интернет.
А вот как было дело: после нового года встал вопрос о приобретении новой машины. Даже и не знал, что брать. Смотрел все варианты от марковников середины девяностых до селики. Изначально бюджет составлял 200 тыщ честно заработанных рублей. После раздумий решил взять что-нибудь посвежее, но менее статусное. Думал о покупке 6-го цивика 130 л.с. на палке со втеком. Новый кузов брать не хотел, потому что в Интернете о ём плохие отзывы про подвеску, да и 130-сильный цивик в 7-м кузове не укладывался в мой нищебродский бюджетик. Думал, что возьму с рук года 99-го. Но тут мама сказала, что ни у кого с рук ничего мы брать не будем, а поедем к одному её знакомому в автосалон. Маму пришлось слушать, потому что половина денег на машину были мои, а вторая половина – её. Пришли мы в салон и ахнули – цивики 2001-го года стоят 270 т.р. Я хотел уже было бежать с того салона без оглядки, но тот материн знакомый говорит: «я еду послезавтра во Владик. Я вам привезу оттуда машину, ну просто класс!!!». Мы отдали ему наши последние 200 тыщ и стали ждать. (здесь хочу добавить, что я человек очень осторожный и у меня не могло раньше уложиться в голове отдавать деньги до того, как получишь машину. На дворе стоял месяц март…) Машину тот человек обещал уже через две недели. Но никакой машины мы не получили – он приехал через неделю и сказал, что цивика там не нашёл. Сначала попытался нас утешить, сказав, что скоро приезжает его автовоз, в котором мы сами выберем, что нам понравится, а потом пообещал взять цивик и отправить в Красноярск, когда поедет в следующий раз. В итоге получил я свой долгожданный цивик только в мае, когда цены уже поднялись значительно. И взял он мне совершенно не то, что я просил. Просил 130 л.с. на палке со втеком, а получил 105 на автомате без втека. Потом он попросил 40 тыщ доплаты, но после уговоров согласился на 234. И он ещё поимел наглость заявить примерно следующие: «Эх, ладно, давайте за 234 т.р. Я думал, что продам за 240, типа 6 тыщ за мои услуги, но ладно, берите за 234). Меня до сих пор не покидает чувство, что маму, а вместе с ней и меня развели как лохов, прокрутил он в первый раз наши деньги и ценник завернул, и вообще некрасиво всё это. Пока 2 месяца ждали, переругались с мамой :(
До цуцега я катался на девяностодевятке. Честно скажу, цивик быстрее. На той я по трассе максимум 140 выжимал, а на этой 150 без проблем, а дальше - страшно. Ещё я до этого ездил на CR-V 150л.с. МКПП. По сравнению с ней мой цивик, что называется "не едет". На CR-V я гонял по району на 2-й скорости - вот это драйв был. Узнал, что означают слова "автомат тупит" - это когда нажимаешь на педаль газа полностью, но машина срывается с места лишь спустя некоторый промежуток времени. Очень часто охота втопить на газ, когда на светофоре мигает зелёный, но на автомате после втапливания, происходит некоторая задержка и проскочить на зелёный не получается :(
Что касается сравнений с ВАЗ-2112, то я думаю, что двенашка пошустрее будет. Недавно я на свободной дороге втопил на газ полностью, но меня обогнала невесть откуда взявшаяся слева ВАЗ-2110 с 3-мя милиционерами внутри, как я ни старался-жал на педальку и плакал от обиды. Почему-то всегда думал, что любая иномарка классом короллы должна быть быстрее русской. Потом только на одном форуме мне сказали, что это был роторно-поршневой двигатель. Как говорится, хз. Мой друг Паша-владелец Марк-2 1995-го года сев ко мне в цивик сказал, что это натуральные Жигули, что у него всё круче. Кстати, я когда ещё его на CR-V катал, ему она тоже не понравилась. Когда настало время тест-драйва его марковника и моего цуцега, ощущения были вот какие: как я сел к нему в Марк, создалось впечатление, что я за рулём какого-то то ли автобуса, то ли ещё чего-то. Такой весь медленный… Правда потом Павлик сказал, что если нажать кнопку PWR и зажать ещё какую-то штучку на рычаге КПП, то машина будет рвать не по-детски. Не знаю, правда это или нет, но слова Павлика звучали как жалкое оправдание. Паша продолжал нахваливать свой Марк, мол сзади-то как комфортно!!! Но если честно, мне кажется, что места сзади в моём цивике ничуть не меньше. Подлокотников нет – ну и нафиг они нужны. Нет лампочек и зеркал в козырьках над лобовухой – хрен с ними. Я не думаю, что разница в салонах настолько уж значительная. Мои впечатления насчёт автобусности марка подтвердились математикой: удельная мощность цивика выше – 105 л.с. на тонну против 140 л.с. на полторы тонны.
Очень понравился мне кондиционер – вот бы домой в жару кондерчик. Есть дребезжание в панели - а что тут такого? Как-никак машинко бэушная. Как-нибудь найду, где именно дребезжит и устраню причину. Так как у меня нет денег, ни масла коробке, ни пыльников (не знаю даже, что это такое ) я пока что не менял, хотя откатался 3000 км. Масло в коробке нормальное, светлое без стружки. Судя по наклейкам, масло менялось 3000 км до покупки. Также из наклеек я понял, что машина сдавалась напрокат и использовалась в префектуре Точиги (судя по карте, где-то чуть выше середины Японии. Жалко, что не север, но что поделаешь).
Недавно машину начало по дороге то в лево, то в право тащить. Причём чем больше скорость, тем труднее оставаться на своей полосе. Я было перепугался – стойки? Рейка? Нет! Колёса приспустились. Сегодня подкачал – стало лучше.
Ну что сказать в заключение про мой цивик? Нормальная машина для города, хотя от первой иномарки ожидал большего в плане динамики. Из плюсов – довольно красивая внешность и не слишком большой расход. Просто после полуразбитой ВАЗ 21-099 был рад нормальному автомобилю, у которого всё работает.
P.S. Пока писался отзыв Павлик-марковод сделал меня на своём Марк-2 (95 г 140 л.с. 2.0 АКПП) на трассе как стоячего. И притом, что у него в машине ещё брат сидел. Может быть, из-за того, что у него кованные диски, а у меня штамповка, а может быть из-за летних колёс и заднего привода.