Моя первая праворульная машина. Пришло время обзаводиться ребенком и машина, до этого считавшаяся лишним пассивом, попала в список "купить к рождению ребенка". Последний раз машину я водил года два назад (3 года опыта на VW Vento И Nissan Almera), у супруги тоже был подобный пропуск, поэтому первым критерием было "дешевые бамперы". Вторым и самым важным критерием была "надежность и комфорт". Под надежностью понималась возможность завестись в самый-пресамый мороз и доехать куда надо, а комфорт состоял из удобных сидений, работающего внутреннего цикла, вещи в городе абсолютно необходимой, и климат-контроля.
Выбор сначала пал на Honda, как наиболее надежную для восстанавливающих навыки и не любящих лазить под капот, а затем и на Civic, у него бамперы дешевле :-) Из всех Civic'ов был выбран с самым слабым мотором - 1,3 л без VTEC, т.к. вряд ли у таких машин были среди хозяев разные шумахеры. Вариатор тоже был выбран целенаправленно - во-первых надежность высокая, во-вторых интересно все-таки что за зверь такой.
Машина перед покупкой возилась в сервис-центр Honda на Варшавке 26 на диагностику, там критичных косяков не обнаружилось и на следующий день я поехал оформлять документы и забирать машину из Одинцово. Первые впечатления были странными - вроде как все привычно, но машина кажется очень широкой. Видимо первый раз сев за правый руль у меня не было проблемы с левым габаритом, зато оставалось ощущение что правый габарит - не ближе 1 метра справа. Далее следует классическое махание дворниками вместо поворотника первые пару раз и вроде все. Через 10 минут кружения по гаражам адаптировался почти полностью и двинулся домой, по дороге окончательно освоился с машиной, а в пробке на МКАДе изучил все кнопочки в салоне и понял что напротив пункта "комфорт" можно поставить сразу две галочки.
После покупки поменял масло и фильтр в двигателе, свечки, масло и фильтры в коробке, правую рулевую тягу, пыльники ШРУСов, тормозную жидкость, все кроме замены масла и фильтров в вариаторе достаточно дешево. Так же сразу заменил аккумулятор на повышенной емкости (SuperNova 55Ач), как показала практика не зря - прошедшей зимой заводился без проблем с первого раза даже в самый сильный мороз, а судя по рассказам коллег на работе это далеко не всем удавалось.
За год из поломок была только перегоревшая лампочка в приборной панели и вроде бы все. Сам же я умудрился насобирать на задний бампер целый букет приключений...
Зимой дважды сдавая задом повреждал глушитель - первый раз задел бордюр и надломилась труба перед глушителем, заварил ее и нормально проездил месяц. Второй раз въехал в сугроб и глушитель вылетел из креплений, обратно поставить его не удавалось из-за погнутой центральной трубы (проходя под днищем она делает два поворота, в них и погнулась). В итоге глушитель и центральную трубу поменял, и, как выяснилось, - не зря. Мало того, что старые прогнили уже почти до дыр, так теперь новый глушитель висит на 6 см выше старого и зацепить им что-либо стало сложнее.
По осени в зад въехала жигули 6-ка, расколола себе фару а мне немного сместила бампер. Весной сдавая в темноте задом въехал в пластиковое ограждение, которым дорожники обозначают свою деятельность, на беду он был как положено наполнен водой и бампер покосился окончательно да еще получил неприятную отметину. После этого я на следующий же день купил парктроник и в выходные врезал его в бампер, оказалось полезная штука, теперь бампер больше не страдает. Надо было его поставить сразу, сэкономил бы кучу времени и денег.
Еще зимой задел что-то поддоном двигателя и начало немного подтекать масло из места их соединения. Вышла неплановая замена масла с попутным осмотром недр двигателя, зато старая прокладка заменена на новую и теперь вряд ли доставит хлопоты (по словам механиков зимой после морозов часто приезжают машины с такой течью и ее последствиями - старые прокладки не выдерживают и расползаются, а вовремя заметить не у всех получается).
Обслуживание Хонды, называемое многими слишком дорогим, я не почувствовал. Менял я все что нужно и что не особо нужно, обслуживался и покупал запчасти в одном и том же сервисе, а дисконтная карточка мне еще не положена :-)
На этом технические нюансы заканчиваю и расскажу о самой эксплуатации. Так интересовавший меня вариатор оказался действительно неплохой штукой, даже с самым слабым хондовским двигателем машинка разгоняется достаточно резво, а на режиме S становится очень отзывчивой на газ. Теперь я понял что значит "едешь как на батарейках" - переключения автомата в других машинах стали заметнее чем раньше, здесь то разгон плавный и к нему быстро привыкаешь.
Управляемость очень хорошая, даже неожиданно хорошая, при поворотах почти нет заваливания на бок, что очень удивляло первое время. Возможно благодаря этому машина провоцирует на более агрессивное поведение и на ней я стал себе позволять такое, что раньше делал только на своем мотоцикле.
Немного огорчило что когда работает компрессор кондиционера машина теряет динамику разгона, но тут все лечиться временным его отключением спец. кнопочкой, а при спокойной езде его включения/выключения незаметны. В целом климат-контроль для человека впервые с ним столкнувшегося вещь странная, постоянно хочется чего-то там включать/выключать/регулировать, а попытки влезть в автоматику приводят к неожиданным сменам микроклимата. Поэтому когда я взял себя в руки и позволил автоматике думать самой наступила спокойная погода в салоне и я ее перестал замечать, к хорошему быстро привыкаешь.
Спинка заднего ряда оказалась складной, что очень помогло при доставке со строительного рынка трехметровых панелей для потолка (хватает длины как раз впритык). Багажник очень вместительный, огромная коляска-трансформер, которую я не чаял запихнуть даже по частям, оказывается влезает в него сложенная почти идеально и занимает чуть меньше половины места по ширине. Эх, влезала бы она еще в лифт так же легко... А вот с детским сиденьем-люлькой (для самых маленьких детей которые) приключилась большая проблема - ремни на заднем ряде короткие! Recaro, Chicco и еще какое-то не подходит, выход нашелся у дилера Honda (Аояма моторс), они продают хондовские детские кресла которые встают как раз впритык, производит для них эти кресла Romer (буква о с двумя точками, по-русски читается Рюмер), стоят они правда дороговато - около 11 тысяч, но оставался всего месяц до рождения ребенка и другого искать не стал.
Места для задних пассажиров достаточно даже если передние сиденья прилично отодвинуты назад. Салон велюровый, а вот задняя часть передних сидений имеет кожаную вставку, так что сильно запинать его пассажирам не удастся. Кстати чехлы передних сидений снимаются достаточно просто и я их просто стирал в стиральной машине. Также очень радуют велюровые вставки в дверях, придают салону более дорогой вид и очень приятны зимой. Кстати весь пластик имеет малую теплоемкость поэтому зимой не вызывает неприятных ощущений, чего не скажешь о руле - при температурах ниже 0 он неприятно холодит первые пять минут, но когда машину завалило снегом эти пять минут уходят на чистку и этого не замечаешь.
Сама машина немного шумновата по сравнению с другими марками, но в сравнении с Accord 98 года разница не заметна, видимо эта общая черта всех машин Honda. Основной шум идет от колес, а двигателя почти не слышно. В передних арках стоят пластиковые подкрылки, а в задних нет, поэтому когда на гравийной дачной дороге камешек вылетает из-под заднего колеса возникает ощущение что кто-то тебя из рогатки подстрелил. Но в целом шум не досаждает и замечаешь его только когда сравниваешь с другой машиной.
Общий итог такой: машина обалденная! Ездит, не напрягает, удобная, вместительная - вообщем-то все что нужно. Пожалуй единственная причина по которой собираюсь менять эту машину - это нехватка места, семья растет, количество возимого барахла увеличивается. Но именно благодаря ей я понял что следующей будет Odyssey, потому что Хонда чем-то зацепила меня. Да, она дороже, чуть шумнее других, но зато все что в ней есть - есть на 100%, оно работает ровно так как должно и не напрягает. Так что благодаря этому Civic'у меня можно считать конченным хондоводом :-)