Добрый день, Уважаемые любители ЯпоноПРома!!!
Позвольте и мне внести свои 5 копеек в копилку опыта. А речь пойдет о побывавшей у меня машинки под названием Honda Civic Ferio: 1992 г.в., кузов EG-7, Двиг D13B, МКП, из наворотов тока кондиционер и тот не работающий. =) Владел я сием чудом 7 месяцев, возможно не так много, но тем не менее…
Итак, была у меня когда то Корона (бочка) и все бы ничего, но не устраивал двигатель, а именно - дизель!!! Ну не нужно мне для таскания одной своей задницы, тяга «на низах». Движение в городе сложное и очень часто возникает необходимость резко ускорится, чтоб занять образовавшееся «окно». Но, как я убедился сделать на дизиле этого практически не возможно. Как сказал кто-то из форумчан «дизель для спокойной размеренной езды…». Спорить сложно. Так вот. Помучавшись ровно месяц решил что надо с этим что-то делать. И чтобы «не париться» решил для себя, что обмен - будет идеальным вариантом, порыскал по объявам, нашел несколько вариантов, но зацепился за один, а именно за эту Хонду.
Много слышал о Хонде, тем более о Цивике, почитал отзывы которые (как потом выяснилось) состояли в основном из «слюней», поэтому созванился с хозяином и через пару дней она стала моей! Первые впечатления… о да, это же бензин, появилась динамика (в сравнении с дизелем конечно ). Расход - такой же маленький. Не смотря на внешне «маленькие» габариты, внутри места навалом, при росте в 180 см над головой остается еще сантиметров 10 (а то и больше )!!!!!!!!! Посмотрели двиг, вроде все в поряде… карбюратор? Да пофиг, зато проще))) Да, кстати, еще удивил задний диван, он очень мягкий, проваливаешься в него как в пирину))) Ну собственно на том все приятные моменты закончились, начались нервы и трата бабла (коего и так не было). Начнем с самого простого…
Не работали передние стеклоподъемники, разобрал, стекла в дверях подперты палками чтоб не падали… оригинально… пожелал здоровья бывшему хозяину и начал делать. Оба «держателя» были отломлены (с правой стороны), «бегунок»… а его вообще не было, тока металический наболдажничек… процесс долгий и неувлекательный, но сделал. На второй двери был сломан только один «держатель», все остальное целое. С этим разобрались. Затем в один очень не приятный момент, я понял что у меня нету гудка. Едем в гараж… разбираем… долго ходим по проводам… вобщем в итоге все восстановили, попутно пожелав еще здоровья старому хозяину и его рукам. Помня опыт предыдущих хоженных по Росси машин, даже не заглядывая, еду на рынок и покупаю пачку предохранителей… наивный… надо было заглянуть, тогда бы не пришлось ехать еще за двумя!!! Одни жуки!!! Ни одного целого!!! Такого я еще не видел!!!!!!!!! Ну еще было масло (двигатель и коробка), свечи, фильтра (воздушный, масляный и топливные), колодки, тосол… Да, хочется еще про реле сказать, их найти в свободной продаже не реально!!!
Теперь о тяжелом и конструктивных (видимо) особенностях!!! Подвеска, о чудо – Хондовская подвеска!!! О ней было выпущенно столько слюней, что не попробовать ее я не мог… Короче. Обратил внимание, на то что машина до 60 км/ч идет более менее, но после… очень походила на женщину самого воздушного поведения. Заезжаю на яму. Мама дорогая!!! Первый шок был от количества сайлент-блоков и рычагов-рычажков-рычажочков… Зачем столько, до сих пор не понимаю, вроде как другие марки обходятся ну да ладно, о них мы еще вспомним… Второй шок, на двух здоровенных задних рычагах, стоят два огромных сайлент-блока, резиновая часть которых отделена от металической и люфт составляет милиметра 3!!! Остальные сайленты, все разбиты… Бежит рейка!!! Капает с поддона!!! Потекшая задняя стойка!!! Начинаю вспоминать, есть ли у меня в гараже веревка, потому как мыло точно лежит на верстаке… Ну да лирика… надо что-то делать…
Первым делом снимаю поддон.. прокладка вся в лахмотья… еду в магазин покупаю оригинал за 530 рублей, сажу на герметик, все на свои места… на все про все, день улетел… ТУТ хочу сказать отдельное спасибо инженерам Хонды!!! Прокладку эту давит как потерпевшую, чуть движку стоит крутануть, все писец, лезь под машину меняй прокладку!!! Думал герметик виноват, нет, без герметика, ее выдавливает еще быстрее!!! Потом уже приловчился и как только лужица масла появляется, сразу в гараж, под машину, откручиваешь болты, заправляешь прокладку, болты закручиваешь и до следующего случайного оборота чуть больше нормы. По времени занимало минут 10-20.
Второе, рейка, обзвонил все что можно и магазины и разборки и даже на заказ хотел… НЕТУ, но говорят что в среднем стоит от 5 до 7 тыщ российских тугриков!!! Что делать, не знаю… звоню знакомому, спрашиваю, говорит нету, но есть рейка от Интегры, подъедь говорит посмотри, может подойдет!!! Респект тебе и уважуха Володя!!! Оказалось, один в один!!! Слава богу!!! Сил мучаться больше не было и я решаю ехать в сервис с названием «ремонт подвески за один день». Вобщем в итоге… было поменяно 20(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) сайлент-блоков, шаровые, рейка, задние стойки, чего то там еще, я уже и не помню… и все это вместе с запчастями мне обошлось, в что-то около 20-25 тыщ!!! Еще раз пожелал здоровья бывшему хозяину за своевременную замену резино-металических изделий!!!
И вот, долгожданный момент истины!!! Выезжаю с сервиса… 60 – полет нормальный, 70 – ничего не стучит, не бренчит, никуда не ведет, поведение вобщем с легкого сменилось на истинно мужской характер… 100 … 120… 150… 160… блин и это 1,3 литра – Хвала Хондовским моторам… дело было около 11 часов вечера, поэтому во-первых машин не было, а во-вторых, решил, что прокладку поправлю завтра. Утром как только встал бегом в гараж, поправляю прокладку и на испытания в поворотах… эйфорию, экстаз и прочие слюни хондоводов я тоже оценил)))
И длилось мое счастье чуть больше 2-х недель… сначала умерла правая стойка, пока ехал на работу, пока ехал обратно, умерла левая… хвала специалистам Kayaba и нашим Китайским братьям. Поменял… потом начали сыпаться сайленты… ПРО ПОДВЕСКУ хочется еще поговорить, объясните, за чем на таком огромном рычаге, такой же огромный сайлент-блок, который держится на 2-х тоооооненьки резиночках толщиной в пару милиметров??? Не понятно!!! Меняем!!! Остальные сайленты тоже начинают потихоньку трескаться… блин, да что же это такое… Все запчасти покупал в фирменном магазине, оригиналы!!! Кароче меняем помаленьку все по новой, не давая развалится всему механизму… Да кстати еще, как то ехал, и вдруг оттормаживаюсь где то со 120 и вдруг на 40, машина начинает вилять задницей и слышен гул… первая мысль, ступичный подшипник… выхожу… качаю колеся, так оно и есть, левый задний… Снова на телефон… магазин, объявы, разборка… В магазине сказали что могут привезти, но в лучшем случае через месяц и стоить этот подшипник будет около 3-х (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) тыщ все тех же вечнодеревянных… как говорится коментарии излишне… но есть справедливость на этом свете, нашел я таки ступицу в сборе с барабаном, рычагом, парой сайлентов и тросом ручника, всего за каких-то 2 тыщи)))
Была еще проблема следующего характера: Пока мотор прогревается (тоже не обычная ступенчатая процедура))) и выходит на рабочую температуру, начинают расти обороты, и чтобы их сбросить, приходилось постоянно «подтягивать» пидаль газа на себя!!! От этого постоянный перегрев и повышенный расход. Заехал в сервис, промыли карбюратор, настроили холостые и вынесли вердикт, что КХХ на последнем издыхнии, пока еще поездишь, но ищи замену!!! И снова в магазины, разборки, объявления!!! НИЧЕГО!!! Хотя все работало на отлично, поэтому сильно расстраиваться не стал и забил!!!
Что то понаписал я тут))) Ладно, теперь вкратце, подведя ИТОГ, мое сугубо личное ИМХО по поводу Хонды вообще, и Цивика в частности: Во-первых, супер-гипер-мега-ультра Хондовская подвеска – не для наших дорог!!! Это как принцип домино, один кубик (он же сайлент) упал и писец… если во время не поймаешь, развалится ВСЕ!!! Причем в супер-гипер-мега-ультра короткие же сроки!!! Второе, прокладка, разговаривал с владельцем D15B такая же проблема, если двигатели такие оборотистые, то почему прокладка такая слабенькая??? Что за конструктивная особенность??? Третье, ОХЛАЖДЕНИЕ – это что-то. Почему там такой маленький радиатор??? Чуть в пробку попал, кранты, греется, пришлось выводить отдельную кнопку для принудительного включения вентилятора!!! Четвертое, звукоизоляция, ее нет вообще, погремушка еще та!!! Пятое, После дождя, полный багажник воды, из под арок все забрасывает, скорее всего отсюда Шестой косяк – коррозия, везде, особенно арки и пороги, а так же крылья изнутри багажника, да и весь он сам!!! Седьмое – космические цены на запчасти!!! Хотя это не касается расходников!!! И Восьмое – это наличие этих самых запчастей!!! Чтобы что-то найти, нужно потратить уйму времени, нервов и сил!!! Возможно это проблема старой машины, но у меня была Калдина, Корона, Марк, Камри и все 92-94 годов, таких проблем НЕ БЫЛО!!! Если что то меняешь, то об этом не вспоминаешь уже никогда!!!
P.S. Все это я понаписал для тех кто задумывается покупать старую машину, будте готовы к тратам, а лучше, если у вас не очень со средствами, возьмите более мелкий или неказистый автомобильчик, но более свежего года!!! ;) Сугубо ИМХО!!!
P.S.S. Кстати, если кому надо, осталась кучка деталей от Цивика: рычаг задний нижний левый, тормозной шланг, трос ручника, барабан левый, стойки родные, левая целая, правая нет, но поверьте лучше их прокачать, думаю будет лучше чем KYB, что там еще… фары родные, передние колодки передние (абсолютно новые, купил, но посмотрев старые, решил , что замена не целесообразна))) и еще кажется что-то было))) Вобщем пишите если что, о пивном эквиваленте договоримся ;))) sds.sds@mail.ru
Ни гвоздя, ни жезла. С Уважением, Дмитрий!