Доброго времени суток. Спусть почти год после продажи, решил вспомнить былое и написать о том как я на протяжении 2х лет владел Автомобилем Honda Civic Ferio.
До этого водил папин ваз 2105 и владел пробежной тойотой короллой 92 г.в. в 100м кузове. Была безжалостно продана, хотя впечатления оставила хорошие, несмотря на посредственное состояние и 2х хозяев в России, при этом подтвердив ПРАВильно выбранный вектор на японские Автомобили. Особенно впечатлил полусантиметровый пластилин под клапанной крышкой, обнаруженный при замене ремня ГРМ – видимо предыдущие хозяева были разгильдяи. Другим поводом к продаже послужило поднятие пошлин (ведь можно продать дороже ), и…довольно сильная царапина, полученная автомобилем под руководством супруги – не хотелось заморачиваться с ремонтом и доказывать потом, почему красилось крыло.
Почему именно цивик? - начитавшись Авторевю и прочих автомобильных изданий, «доверился профессионалам». Сознательно искал 1.5 литра VTEC. Механическая трансмиссия отпала сразу из-за супруги, поэтому искал автомат или, что мне казалось еще лучше, вариатор (опять же начитавшись авторевю и других изданий, кричащих об «идеальности» этой трансмиссии и разгоне до сотни за меньшее по сравнению с автоматом и даже механикой время).
Так же прочитал отзывы на этом сайте о «сумасшедшей» динамике Цивиков даже со 105 л.с. и самобытности фирмы хонда.
В итоге в октябре 2004 был куплен Honda Civic Ferio в кузове ЕК-3 с D15B VTEC 130 л.с. с вариатором пробег 127 000 км за 7 100 уев в Красноярске на автобарахолке якобы без пробега по РФ. Якобы – потому что нанесенная на задние боковые и заднее стекла кривая тонировка с пузырьками заставляла сомневаться в ее японском происхождении, однако даты в ПТС свидетельствовали о справедливости заявлений о беспробежности (короче я не заморачивался). При покупке выявился крашеный задний бампер, что меня не остановило. Машину продавали на 15’ литье и резиной Yokohama Grandprix 195/55/15.
После покупки поменял масло в двигателе и дней 5 гонял как полоумный, шлифуя резиной с перекрестков (т.к. было очень мокро) – посуху вариатор с места 15ые катки в проворот срывать отказывался.
Через неделю после покупки загорелась и периодически гасла и снова загоралась лампа АБС. На диагностике сказали – коды ошибок не стираются, надо менять модулятор АБС. На еxist.ru этот девайс стоил целых 26 тыщ рублей. На ближайшей разборке – 3 000 рублей. В итоге снял клемму на пару дней с аккума (сдох аккум, понес домой заряжать) принес поставил – о чудо, лампа абс погасла и не загоралась до момента продажи авто, абс работала ок.
С наступлением первых холодов началось то, о чем трут немало форумов в интернете – а именно: плавание оборотов на холодную в пределах 100-200 об/мин при плавном разгоне и довольно таки ощутимый толчок при трогании с места. Все это связано каким-то образом с вариатором, вот единственное что я понял из этих форумов. Была надежда, что этот баг исчезнет при замене масла в вариаторе, однако замена (слив через пробку старой жидкости и заливка новой, вошло 5.2 литра (!)) ничего не изменила – нытье оборотов и скачки с места продолжаются. Возможно виной тому фильтры в вариаторе, которые не мешало бы заменить. Повторная через 20 тыс. км. смена жидкости и фильтров ничего не изменила. Притиркой клапанов в вариаторе в то время занимались единицы на правах экспериментов, четкой методики не было, поэтому я в этот сложный механизм не полез.
После замены масла в вариаторе без опаски можно было попробовать динамические качества машины. Вот где я испытал разочарование. Попробую объяснить почему. Еще до покупки своего цывика ездил со знакомым на цивике 105 л.с. вариатор. С 4 человеками в салоне после 5 тыщ об.мин. двигатель хоть и жужжал громко, но машина не ехала.
По наивности я думал, что уж там то, после 5000 об.мин втек (которым я тогда бредил) каааааааак включится, машина кааааааааак поедет.
После покупки решил попробовать . Вариатор включен в режим S. До 4.500 об.мин. имеем бодренький троллейбусный разгон без провалов. После включается втек, обороты резко взлетают до 7 000 об.мин (вариатор в режиме спорт), а обещанного подхвата, который выстреливает тебя и вдавливает в спинку сиденья, НЕТУ!!!!! Движка жужжит благородным звуком на 7 000 об. Мин, а все 130 л.с. растворяются в недрах вариатора вместе с мечтами почувствовать силу втека . В общем, на механике, наверное, что-то и можно ощутить, но по субъективным ощущениям разгон на цивике с вариатором НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ. Конечно, 3-stages SOHC VTEC, имеющийся в арсенале этой машины, имеет скорее уклон экономичный (недаром зеленая лампа «eco» на панели приборов), нежели мощностной, но юношеские ожидания были разрушены .
Ну ничего, смирился и просто юзал свой цывик, втайне от жены вынашивая план попробовать dohc vtec на механике…
Что делал за два года:
по тюнингу (гы гы) - установил распорку передних стоек от Vi-RS (500р новая – почти даром, правда и эффекта, если честно, не заметил акромя внешнего вида подкапотного пространства), альтернативную заднюю оптику, проклеил заднюю полку шумкой. Чего-чего, а тюнинга на эту машину просто прорва – успевай платить.
по технике - менял расходники (масла, колодки, фильтры, антифриз, тормозная жидкость), термостат (просто заодно с антифризом). Старые стойки (линки) стабилизатора поперечной устойчивости срезали болгаркой ибо не откручивались. Гудел ступичный подшипник-заменил. Поменял казавшиеся просевшими задние пружины – поставил Kilen, стало чуть повыше (на 5-10мм) и более упруго . Также заменил сайлентблоки задних продольных рычагов – по слухам, болезнь этих цывиков. Рулевую тягу одну пришлось также заменить, справа. Крупный ремонт, форс-мажор и аварии меня миновали, слава Богу. Цены на запчасти сравнивать было не с чем, просто не ставил такой задачи, но по карману сильно не ударили.
Оглядываясь на 2 прожитых с цывиком года и пройденные 40 000 км, коротко могу резюмировать:
неплохие ходовые качества - рулился он просто отменно, на дивногорской трассе (красноярцы знают) на резине 195 55 R15 в поворотах убегал от более мощных авто, дышащих в спину на прямых. Все таки есть, есть шарм в многорычажных подвесках хонды, канувших безвременно в лету под давлением маркетологов.
неплохая экономичность – 7л. по трассе, в городе больше 10 ни разу не было, даже зимой.
подвеска жестковата, по мне в самый раз – обратная плата за интересную управляемость
посредственная шумоизоляция – пескоструйка задних арок не пройдет мимо ваших ушей.
тормоза – не знаю, сравнивать с вазом бессмысленно, с короллой бывшей-не помню уже.
интерьер – простовато, по-моему, у тойот поинтересней внутри.
экстерьер – на вкус и цвет…Мне нравился, не хватало заднего спойлера-с ним симпатичней.
к двигателю претензий никаких, а вот к трансмиссии…
Не знаю как у Вас, но у меня с вариатором не сложилось. Не легла душа. Подергиванья на холодную, плавание оборотов на разгоне, скучность разгона, непонятная перспектива ремонта…
И все же - авто очень интересный и безусловно заслуживает внимания, если вы молоды, энергичны и хотите от машины чего-то еще, кроме комфорта при неспешном перемещении вашего тельца из точки А в Б.
Коллега по работе (перед его глазами прошла вся эксплуатация машины) все ходил вокруг и клянчил - продай цывик, продай цывик. Поэтому когда подвернулся Торнео сир-т, я долго не раздумывал, кому продать своего цывика - зато до сих пор периодически вижу его. Он навсегда останется в моей памяти как первая Хонда…