Для начала хочу сказать по поводу общего мнения о форуме, особо о отзывах с фразами "ржавый ТАЗ",
"Уделал на светофоре"... "Всё супер, никаких замечаний". Я понимаю "сопливые" восторги некоторых
водителей по поводу приобретения, но конструктивной информации это не добавляет, а "гонщики СПИДИ" на
дороге просто раздражают.
Теперь отзыв.
Я не отношусь к людям, которых можно потрясти до кончика хвоста. Если хорошо - не плачу от радости,
если плохо не плачу от горя. Просто спокойно реагирую на всё в мире. Приобрёл случайно. Тоесть
рассматривал Короллу, Ниссан Сани, Пульсар, Вингроуд, Витс, Куб (в новом квадратном кузове очень
нравится :-)),
Предложили Хонду Фит. 2003г 247т.р. Про машину читал - захватило. Но цена??? так не бывает!!! При ближайшем расмотрении оказалось 2001г. Вспомнил отзывы - за эти же деньги можно взять Сивика - классом выше. И точно - ребята что таскали в Томск машины - предложили его. Итог - покупка. Про Сивик не знал НИЧЕГО, кроме того что - Жёсткая спортивная подвеска (я люблю жёсткие подвески), дорогие запчасти,
низкий расход, спортивные нотки. То есть я вообще не читал про Сивик ничего, но цена, год, состояние - устроило.
- 7 кузов, самая наверное простая комплектация, белый цвет, тонировка.
ЗЫ: До этого на праворуких не ездил.
Катался, но активно не эксплуатировал. Опыт 10 лет, Москвич комби, 6-ка, 7-ка, ВАЗ-21102, ВАЗ-093.
катался: королла, максима, цефиро, камри...
Смотришь спереди - Сивик - большие, наивные со слезинкой глаза. Добрый взгляд больших коровьих глаз. :-)
Сбоку смотрищь - лихой косой спортивный прищур. Смотришь сверху - угарно, морда тупая как лапоть.
Смотришь сзади - явно утяжелённая верхними фонарями задница. Короче дизайн спорный, и предыдущий Сивик выглядел явно динамичнее. На мой взгляд.
Итак:
1день: Ехал, чувствовал дискомфорт, но только потому , что не привык ещё к габаритам и вместо зеркала заднего вида пялился автоматом на правую стойку. Общее время адаптации к правому рулю составило пол дня
(2 часа езды)
2 день и далее: Тонировка спереди раздражала. Не смотря на протесты жены - после поездки ночью в дождь
с передних дверей без сожаления ободрал. Не хватает дворника сзади. Капли висят.
Динамика - истинно до 4500 об - обычный автомобиль, после - выстреливает. Представляю как стреляет V-tec.
Нормальная для города динамика. Хватает за глаза. Обзорность: наверное это индивидуально моё - но вправо за стойкой не фонтан. Влево назад тоже не сладко. (без тонировки наверное не обращал ,бы внимания).
Дорогу держит отменно. Вспомнил отзыв, когда у человека сдох усилитель руля - говорил усилие чудовищное. Это объясняет устойчивость. Проходимость. При заявленном клиренсе 155 - я плакал, когда поехал на природу. Такого удара я не ожидал. Цепляет везде. И где на 9-ке везде проходил (и даже не думал что нельзя пройти) - тут просто всё собрал и цепанул. В планах - проставки 2 см по кругу.
Салон: - большой, даже не ожидал, да и чего ждать после моей последней 9-ки?
Кто сказал что подвеска жёсткая? Этот вопрос я задал своему сервис-мену. Он ответил - ты тоёты ещё не щупал, тогда б понял. Я ему: а вот на 9-ке... Он: на 9-ке она не жёсткая, она там дубовая. :-)... И тем не менее предпочёл бы пожёстче подвеску.
Машина на неровностях грохотала. - Передние стойки под-убились. Тоесть не в хлам, пара сантиметров масла вытеклои соответственно на мелкой гребёнке - они не работают. Мой мастер сделал их разборными, починил. Стало лучше.
Поехав по трассе, решил насладится всем кайфом скоростной динамической езды. На скорости выше 120
началась серьёзная продольная раскачка. Дорога в пологих волнах. Тут я вообще растроился, не на природу, не по трассе.
При ближайшем рассмотрении - задние стойки - тоже скончались.
Передние стойки 5000т.р./шт. Под заказ вроде 4200. Продавец сказал О-о-о-очень ходовой товар и всегда
есть на складе. Из этого я понял - что все эти Сивики этим страдают. Задние вроде 2500 /шт.
Друг Цефирику за 8000 все по кругу поменял. Вот так Хонда.
(коментарий пол.года спустя: Поменял все стойки по кругу, 2 тыс. руб за стойку. фирма B&J тайвань. Итого
8 тыс. руб. Пставил мне мастеровой проставки - спереди 2 см, сзади 1, всё стало значительно проще. Цепляться перестал. Устойчивость на скорости наверное чуть пострадала, не болтает но стало явно
послабже. конец коментария)
Тут мне пришла мысль, что я сейчас лажаю машину???????? Да нет конечно, хорошее примелькивается
и его воспринимаешь как должное, так что не делайте выводов.
Что ещё замечено мной? - не информативные тормоза. Торможение не всегда соответствует степени нажатия педали. А при включенном кондее иногда просто теряешься. То есть нажимая на тормоз - началось замедление. Сильней нажал - замедление чуть чуть ускорилось. Ещё чуть придавил - начинает закусывать. (колодки менял - прокачку делал).
Дело привычки? Может быть. Но почувствовал - написал.
Автомат. Обычный. Ну если честно, то в пробке,
когда тебе надо за определённое время, с ОПРЕДЕЛЁННОЙ скоростью чуть подвинуться вперёд - на ручной коробке работая 2 -мя ногами это делаешь чётче и быстрее. Тут отпустил педал - он тронулся, но медленно. Дальше что? Нажал газ (а там 105 сытых лошадей) - точнее погладилгаз и опять на тормоз. Нет - на автомате в итоге в пробке конечно легче (физически и морально) но ручная коробка по возможностям выполнить то что ты хочешь явно выше.
Автомат. На трассе. Идём в горку за колонной. Встречка пустая, нажимаем на газ перестраиваемся и...
ничего, ты собираешься нырять назад - и тут вытрел. :-) Очень весело. Надо просто иметь это в виду. Если едешь на Д_3 то естественно "думает" меньше. И вообще счас по городу на Д-3 по трассе на Д езжу. Хотя если флегматичное настроение по городу тоже Д. - всё значительно плавнее и мягче. Похоже при Д-3 не только отключает 4 скорость но и растягивает передачи. И кстати торможение двигателем на Д-3 больше. Опять же ИМХО.
С места при нажатии на педаль - рвёт. При плавном разгоне на Д в горку после 120 разгоняться не хотел. Не
хотел я его кикдауном бодрить. Ещё интересный эффект наблюдается алгоритмом "нажал- приотпустил- сильно нажал". Такое ощущение что такой манипуляцией (скорее ногопуляцией) - делаешь кикдаун и он пуляет.
Ещё после 4500 (нет тахометра - я просто предполагаю) подхват причём лихой.
Наверное мой отзыв вызывает усмешку, сумбурный и бестолковый. После "мосика-комбика" - у меня была тонна сопливых восторгов от ВАЗ-21102 (7 лет назад было) - седан 8 кл, инжектор. Особенно подхват на 3500об.
Но к 10-ке у меня был вагон претензий: В городе мягко - на трасе рыхлая, кренилась как с...ка на слаломе. Зато 150 шла как танк. Скошенный стойки,
об которые на поворотах я бился головой (рост 187см), если педаль в пол на развороте (выезд на скоростную трассу с боковой улицы) - то стойки разъезжались и машину закусывало в повороте - не зря на стойки усилители ставят.
9-ка меня со своей дубовой подвеской очень радовала и единственный огорчения - на 145 взлетает и на гравии -копец всем внутренностям - тряска ужас. Это я к тому, что садясь в Сивик я ожидал эффекта, когда с мосика на 10-ку сел. Нет!!! Всё прошло спокойно и соплей восторженных не получилось. Просто хороший авто.Итак выводы (наверное бывшим коллегам жигулятникам):
Плюсы:
- Обзор (но правая стойка мешает до сих пор комент. пол года спустя)
- Привыкаешь к пр. рулю очень быстро и в городе не мешает (на трассе пока тоже не напрягало)
- Салон (размер)
- Самые хорошие впечатления о двигателе.
- Динамика, устойчивость, маневренность (хотя 9-ка наверное маневренней - размеры такие)
- Расход. (автомат 1.5 литра + кондей - меньше чем 9-ка. думаю по городу около 8 литров)
ей богу расход очень радует.
(комент. зимой: расход вырос раза в 1.5. - автомат + зимняя резина)
- Сидушки, абсолютно не напрягают.
- Зимой: вентиляция отменная, салон греет хорошо (главное не забудьте на зиму снять
салонный фильтр). Греется быстро. Напрягает отсутствие метлы. Сег лежит на заднем стекле.
Минусы:
- Не информотивные тормоза и наверное рулевое. (комент. пол.года спустя: В городе всё хорошо, на трассе на скорости 120 предпочёл бы почётче и пожёстче руль. Наверное из за электроусилителя. Когда руль не
сопротивляется - напрягает. Вата!!!)
- Откровенно слабая подвеска (ну это у меня, наверное если по кругу всё поменять на новое я б и забыл про это, но я же не на новый Сивик отзыв пишу, а с пробегом 142 тыс. Кстати, белый простой - мож он в японии
таксовал?). (комент пол года спустя: поменял все стойки: всё отменно. гремят сзади яйца - весной поменяю.
Всё же подвеска у Сивика простая. )
- Низкий. Смотрел каталог -выше только паркетники. Ну есть конечно чуть выше, но особых выигрышей это не несёт. Проставки будут. Не хочу в городе сидеть летом, а зимой улицы тоже плохо чистят.
(комент. пол.года спустя: поставил проставки - не жалею. Всё очень достойно. Разница 2 см. - а по городу катаюсь теперь везде)
- Дорогие запчасти. Ну что делать то? Телевизор Сони тоже дороже Самсунга.
- В моём экземпляре родная магнитолла - полное дерьмо. (комент. пол.года спустя: не родная а Митсубиши
поставил Мистери, сэкономил, CD, МР3, USB и разъём под MMC/SD - на порядок лучше дерьма, что стояло)
- А ещё багажник у меня голый - голое железо, не обшитое ни чем. Фи - дядям японцам. Стрёмно и стыдно вам
должно быть.
Вот такой отчётец получился. Хорошо отношусь я к любым автомобилям, и к отечественным тоже. Не считаю
позорным ездить на вазах. Но... Ежли бы 9-ка(14-ая, 15-ая) стоили новые 150т.р калина и 10-ка 180т.р тогда да.
А так... дерут цены а толку мало. Рубиться на светофорах ни скем ни когда не буду, уважаю даже запоржцы и
велосипедистов. Уважаю кто ездит предсказуемо.
Трёп закончил.
Serj Newman
ЗЫ
Прошло пол года:
- Менял расходники. Салонный фильтр закгажен так, что проще выкинуть. Если салонный загажен,
то летом плохо холодит, зимой плохо греет - факт.
- поставил проставки, заменил стойки B&J Тайвань. Затраты 10 тыс.руб все по кругу. вместе с работой.
- Зимой сдохла печка. Снегопад - я в шоке. Сдох тот блок, что был в воздуховоде около вентилятора печки.
вместо него поставил девяточный резистор. Сам блок разобрал (новый небось дорогой), там простая ключевая схема на полевом транзисторе, а на затворе стоит термопредохранитель 10А 116 гр.С.
который сдох. Ну тоесть если транзистор сильно греется, то предохранитель снимает с него сигнал.
Цена вопроса 15 руб, перепаял всё работает.
- Шумоизоляция арок никакая. Всё слышно. ИМХО кто хочет великого комфорта и плавности и тишины
думаю Toyota предпочтительнее. Сивик простой (по салону), аскетичный, но и наверное более
активный на дороге. (динамика, подвеска).
- Пока заводил без проблем -25гр. с ветром. После ночной стоянке на улице.
- Рассматривал Ниссан-Сани как вариант. Несколько знакомых взяло - пока за тот же период
их затраты выше. (датчики инжектора, датчики ХХ, стойки, -20 -25 уже проблемы со запуском).
Вот такой отзыв.