Всем – доброго дня!
Сразу предупреждаю читающего - отзыв будет отрицательным, но так и есть в отношении данной машины. Не обижаться фанатам Цивиков, но Цивик Ферио – другая машина.
Данный отзыв – честное резюме о машине и предупреждение человеку, раздумывающему о приобретении Ферио…
Постараюсь без эмоций, соплей и воды – плюсы и минусы, и проблемы данного авто. По динамике, ходовым качествам и в эксплуатации – всё у Ферио хорошо, только пока ездишь между поломками (или вылезшей неожиданно очередной проблемой).
Предистория – отъездив на отечественных машинах – ВАЗ2109, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2112, приобретя хороший опыт вождения, решил, что пора покупать правильное авто. Сразу скажу – болел Хондой и мечтал о ней. Хотелось, чтобы машина выделялась в потоке индивидуальностью и не была как 101 Тойота – все похожи как одна.
Проштудировав и-нет, остановил свой выбор на Хонде Цивик (в тч и по материальным соображениям). Пока на рынке продавал свою 12, естественно посидел в Цивике и Цивик Ферио, поговорил и расспросил простых владельцев (не перекупов) о машине. Все устраивало, но на Цивик не хватало денежек, поэтому взял Цивик Ферио 2000 гв в кузове ЕК 3, самую простую комплектацию ML, серебристого цвета – пробежную – в России 1 год, пробег родной (предыдущий владелец брал её с аукциона) 111 000 км.
После покупки, провел диагностику двигателя и ходовой – все в порядке. Поменял естественно сразу масло в двигателе и запланировал замену масла АКПП. Других расходников приобретать и менять не надо – все было в хорошем состоянии.
Сразу скажу о плюсах – их не много, но всё же есть:
1. Много места у водителя – удобно себя чувствуешь, колени не упираются в панель
2. Хорошая жесткая подвеска – при клиренсе 13 см машина не раскачивается и не прыгает на кочках/неровностях.
3. Просто супер проходит и держит повороты. Это её самый сильный плюс.
4. Вместительный багажник.
Про эти и остальные достоинства, можно подробно прочитать в других отзывах.
Теперь о минусах и проблемах (или поломках) – их было много и я разделю их для удобства читателю – минусы буду обозначать «М» и проблемы «П», тк буду излагать в хронологическом порядке о том, что вылазило в процессе эксплуатации. У друзей (Ниссан, Тойота) потом штатная шутка была – «опять у твоей любимой Хонды проблема?»…
Первая неделя эксплуатации – просто Радость «Р» - всё прекрасно и приятно – переходный период от нашего авто к правильному.
Но сразу появились первые проблемки:
1 П. По центру внутри панели, чуть левее обнаружился «сверчок», вернее даже «шумок» - какая-то пластмасска, которая на кочках/неровностях начинала подпрыгивать и постукивать о панель (короче какая-то фигня болталась внутри панели в районе магнитофона). Так и не смог её найти и устранить побрякивание.
2 П. Магнитофон родной – Хондовский, не был установлен адаптер под наши волны и еще отказался читать большинство наших пиратских CD. Адаптер я так и не поставил, и пришлось в основном слушать музыку на кассетах. (Я не меломан – и для меня главное, чтобы не ехать в тишине, достаточно - фоном негромкая музыка.) А ставить хорошую – не стал, тк не до того стало – читай ниже.
Поехал, через 2 недели после покупки, заменил масло в АКПП на одной из лучших СТО города, сразу опосля столкнулся с большой проблемой:
3 П. При остановке на светофоре, начиналась вибрация руля, не сильная, но ощутимая После трогания с места в движении – вибрация исчезала.
Я расстроился и поехал обратно на СТО – может что не так они при замене сделали, хотя я присутствовал при замене – меняли методом вытеснения на спец оборудовании.
Техники ничего сказать не смогли – предложили сделать диагностику двигателя со скидкой 25%. Сделали диагностику двигателя – ничего не выявили. После консилиума техников и спецов – они дали заключение – скорее всего вибрация была и до покупки, но при продаже залили в коробку присадку – чтобы вибрация исчезла. Я присадку лить не захотел – это не есть хорошо для АКПП и для масла.
Посидев на хондовском форуме – нашел статьи по этой проблеме – тема актуальная, а убрать вибрацию сложно, и причин несколько – в общем это слабое место Хонды. Решил ничего не делать, не тратить зря время и деньги.
В течении первого месяца выявились и первые минусы:
1 М. Слабый старт. Я думал, что Хонда жжёт с места, но после безуспешных попыток стартануть со светофора, бросил это занятие, тк меня делали не только все Тойоты, но и наши Таз 09 (я не топил гашетку в пол – не насиловал движок). Конечно, оговорюсь – мотор не боевой 115 лс, но с места начинает медленно и подрывается только со скорости 60 км/ч очень сильно, но первые 30-40 метров однозначно проигрываешь оппоненту.
2 М. Неудобная посадка в авто, а особенно высадка. Это из-за низкого клиренса. При посадке – как бы проваливаешься вниз, а уж вылезть не помогая себе держась руками за стойку или опираясь на сиденье почти невозможно. И если я постепенно приспособился, то все мои пассажиры это отмечали сразу.
3 М. Шумоизоляция – никакая. Без комментариев.
Перед зимой купил шипованную резину Нокиан хакапелитта 3 на все колеса, на 14 дисках – ход у машины сразу стал мягче, за счет резины и клиренс подрос на 1 см.
В первый же мороз, я по свой же безалаберности залил свечи – машина не завелась.
4 П. Не завелась она и на следующий день, когда мороза не было и я поменял свечи. Пришлось вызывать эвакуатор и транспортировать её на СТО. Но и здесь после того как машина отогрелась и прочистили и просушили свечи – она отказывалась заводиться. В общем, после долгих безуспешных попыток, пришлось покупать новые свечи, новую крышку трамблера, хотя и старая ещё была ничего. И после этого она завелась. Отсюда вытекает еще минус:
4 М. Дорогие запчасти и не всегда есть в наличии. На Тойоту – на порядок дешевле и есть всегда.
Когда наступила зима, то выявился крупный минус – и она же проблема, тк машина стояла на стоянке:
5 М и П. Ферио не заводиться при температуре ниже минус 24 С.
Не заводиться и все тут, в минус 23 ещё заведешь со второго-третьего раза, а ниже - НЕТ. Я это понял и если на градуснике ниже 24, то сразу шёл на маршрутку. Конечно, пару раз, когда очень нужна была машина по делам, то я заводил ее с помощью «дурмашины», но это плохо для любой машины.
6 П. Любой нормальный читатель воскликнет – «поставь автозапуск!». Но в том то и проблема, что у меня была установлена предыдущем владельцем сигнализация с автозапуском, но сигнашака забарахлила сразу и отказывалась заводиться в режиме автозапуска или дистанционного запуска. Я поехал в контору, где устанавливают сигнализации. Там после небольшой проверки предложили – нужно «править мозги сигнашке» и не факт, что наладят, тк проще новую купить и поставить – диагностика, ремонт и настройка будет стоить около 2500 руб.. Основную функцию – охранную и открывание дверей сигнализация выполняла, поэтому я решил её дальше не чинить.
После этих моментов понял – придется продавать авто – не моя машина (это после 4-х месяцев эксплуатации).
7 П. В процессе эксплуатации так и не нашел комфортное положение для спинки кресла.
Для меня так и не удалось настроить, тк спинка кресла в одном положении слегка назад, а в следующем – уже сильно вертикально. В общем, для себя не получилось удобного угла наклона спинки кресла – большой ход пазов крепления спинки. При длительной езде, поясница и плечевой пояс затекали.
8 П. Очень необычная и очень неприятная проблемка – плохие солнцезащитные свойства «солнцезащитного» козырька водителя - солнце постоянно светит в глаз. Путь мой утром на работу пролегает так, что постоянно едешь немного под углом, навстречу встающему солнышку, а вечером соответственно обратно – навстречу закатывающемуся. И что за фигня – по центру лобового стекла, в районе зеркала заднего вида – большие прорехи, через которых солнце постоянно слепит глаз, даже через солнцезащитные очки! Как я матерился на прекрасное, яркое солнышко!!! Приходилось постоянно менять положение головы и корпуса – дорога то не прямая. Главное ни на одной моей совковой машине такой проблемы не было, нет её и на Шкоде Октавия и нет на Ниссан Кубе, Форд Фокусе за рулем которых доводилось двигаться по тому же маршруту! Проблема решаема, если наклеить солнцезащитную полосу по верху лобового стекла.
6 М. Наверное последний из минусов данной модели – низкий клиренс 13 см (при штатных заводских колесах на 13). Поэтому кочки/ямки и другие неровности наших дорог приходилось преодолевать с особой осторожностью. Я уже не говорю про загородные выезды на природу – далеко от асфальта не отъедешь.
В общем, к лету исходя из вышеперечисленного, решил я продавать машину - не по нраву она мне. И тут начались настоящие ПРОБЛЕМЫ. Они относятся не к модели, а к конкретному авто – может машинка обиделась, что я хочу от неё избавиться и стала выдавать новые кренделя!
9 П. Однажды руль при движении потерял легкость – при поворотах. Еле доехал до дома – ремень ГУР купил и заменил.
10 П. Почти сразу произошла следующая САМАЯ хреновая поломка – ни с того что-то забилось под двигателем в районе каленвала – на дороге, ни в яму, ни еще куда не попадал.
Приехав на СТО – печальный вердикт – провернуло штив каленвала. Поехал, купил штив – 3500 руб (контрактный под заказ). Опять же в городе нет з/ч на Хонду. Мастер сказал, повезет, если не разворотило то место каленвала, куда заходит штив (не силен я в механике). Не повезло. Мастер предложил – раз на продажу авто, то давай сделаем напыление на штив холодной сваркой и пройдет еще 10-15 тыс км. Работа (двигатель надо снимать, снимать с него каленвал) плюс напыление будет стоить 12000 руб. Или покупать новый контрактный двигатель. Я нормальный человек и подставлять будущего владельца – дело нехорошее, поэтому заказал контрактный двигатель – 18000 руб плюс работа по замене – 4500 руб, и масло и ремешки – 1200 руб. Итого я встрял на 27200 руб или 1090 $.
Отступление: Сколько нервов и проблем я поимел, связавшись с уродами и сволочами (я в их адрес только нецензурные эпитеты могу сказать и написать, но админ удалит) из конторы «ЕвразияАвто» (г. Омск)!!! Обещали поставить двигатель из Новосиба за 2-3 дня. В результате я ждал двигатель 3 недели, так эти придурки скрывались и прятались, отключали сотовый телефон, не брали трубку офисного – короче вели себя просто мерзко и не по мужски. Я уж думал, что меня кинули на бабки – печать на договоре поставки не их, а левой фирмы(и предоплата 70%).
Так я еще помимо нервов и время сколько потерял! И в результате привезли движок D15B, но от Хонды Капа! Надо же быть такими дебилами! Пришлось снимать все родное навесное и менять на движке – дополнительно за работу 1500 руб. Так еще эти лохи потеряли документы на двигатель– пришлось по новой заказывать справку счет и ждать еще 10 дней. Как я их материл и костерил! Машина все это время со снятым двигателем стояла во дворе СТО. Мораль - никогда и ничего не заказывайте в маленьких фирмочках – только в известных в вашем городе!
11 П. Только сделал двигатель – почти сразу появилась сильная вибрация и стук слева у переднего колеса! Я подумал, что может не до конца чётко установлен движок, приехал на СТО – они проверили – и говорят – похоже коробка накрывается – вибрация и стук из-за неё. Я в шоке! Ремонт или покупка АКПП – это улёт по деньгам! Они дали мне адрес профильного СТО по коробкам-автоматам. Приехав туда – машину осмотрел самый опытный спец и дал вердикт – не коробка. Слава богу! В общем - это разбило подшипник ступицы левого переднего колеса. Цена детали + работа – 4000 руб.
В общем, машинка стала сыпаться по частям – наверное срок ей пришёл. К тому времени на спидометре было 124000 км, т.е. я проехал на ней всего 13000 км.
12 П. Все таки весной-летом сигнашка начала давать сбои – то не откроется, то снимется с охраны – в общем, поимел в итоге гемор ещё и с сигнашкой.
13 П. Прямо перед продажей – загорелся, как назло Check Engine! Пришлось делать диагностику – определили, что вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Как всегда – на авторазборах нет этой з/части (Хонда! Ёпть!). Пришлось покупать новый – плюс установка – итого еще влетел на 2200 руб..
Итого мои непредвиденные затраты (потери) только перед продажей составили – 1320$ !!!
И последний удар – какие – то отморозки сделали царапину острым предметом от крыла - через обе двери- до крыла. Класс! Машину продавать, а тут такое! Наполиролил это место посильнее.
В общем, намучался я с машинкой – теперь на Хонды смотреть не могу без содрогания.
Продавал 1,5 месяца – и продал!
Итого при 4 явных плюсах есть 6 серьезных Минусов и 13 Проблем в эксплуатации за год, про маленькие проблемки я и не упоминаю.
PS: Опытные владельцы правильных авто и, в особенности, владельцы Хонд – сразу подитожат (если будут писать комментарии) - взял на базаре авто и «попал». Хочу еще раз отметить: да, проблемы, с которыми я столкнулся – это для конкретного авто. Но! Прочитайте еще раз о минусах – это всё о модели Ферио!
PS 2: Заказал себе новую машину – Тойоту с аукциона с ж/д доставкой.
Удачи на дорогах!