Привет всем.
Honda Civic Ferio RTi. 4WD-Dual Pump System. Двигатель D16A-120 л.с. Комплектация RTi – это полный привод. Ferio - это седан.
Комплектации LEV, Vi-RS, Si отличаются двигателями. В топовой комплектации Si двигатель В16А-165 л.с., передний привод и только в этой комплектации присутствует задний стабилизатор.
Первая моя машина(мне 22 года). Ездил на многих аппаратах: ВАЗ-21093,Caldina, Ipsum, Town Ace Noah, Cresta90, Chaser100. Сравнить есть с чем.
Не буду описывать всю эпопею с покупкой машины, скажу только, что в феврале 2007 мне достался он за 192т.р. Civic по русским дорогам до меня бегал около 2-х лет, и за это время сменил 3-х хозяев, я- четвертый. По техническому состоянию мне он достался почти в идеальном состоянии, а вот внешний вид был.... много мелких царапин по передним крыльям, зеркалам, дверям. Неродная зеркаляшка)) левого зеркала, в которой просто огроменная мертвая зона, поставил сферическое зеркальце за 50 р. Видать прошлые хозяева в игольное ушко лезли. Почти все сам запалировал . Ну не буду обсуждать кто как ездит.
Про эксплуатацию
После покупки авто сразу поменял масло, свечки, воздушный/маслян. фильтры. В первую ночь проведенную при температуре -20 Civic отказался заводиться, но и стартер при этом как то вяло крутил. попробовал другой аккум и ... с полоборота подхватил :).В итоге аккумулятор поменял на SuperNova(Japan),т.к. старого хватало только на 30 мин. прослушивания музыки после зарядки.
Хотя ГОРОЖАНИН (с англ.) стоял все зимние ночи в теплом гараже, один раз пришлось оставить на ночь и день на улице при температуре около -25. В народе ходит мнение, что Хонды плохо заводятся в мороз, и я так думал, пока не попробовал сам. Около 6 сек прокрутки стартером и Civic заводится на 98-м бензине. Мнение опровержено :)
Одной ночью при температуре -35 пришлось сесть за руль. В итоге на скорости около 60 кмч дубеет педаль сцепления. Сцепление выжимается все нормально просто педалька обратно медленно возвращается(первый раз в жизни столкнулся с таким явлением). Ну еду дальше примерно по прямой еще километров 10, потом захожу в поворот, руль вправо поворачиваю, а обратно он с таким диким усилием пошел...при этом под капотом что то хлопнуло. Ну остановился, заглушил, открыл капот-в темноте ничего не увидел, закрыл его и завел. На панеле загорелась лампочка аккумулятора. Я че то значения не предал и еду себе (руль туго крутится) песенки слушаю громко, греюся от печеньки. С момента хлопка под капотом проехал около 35 км. На следующее утро заглянул под капот и...оказалось, что болт шкива коленвала срезало, в итоге зарядка не идет с генератора, насос ГУРа не качает, а сам шкив вообще отдельно от двигателя висит на ремнях.. Хороший все таки аккумулятор купил, до дома протянул, а так бы разрядился и я стоял мерз в -35.Срезанную шляпку болта нашел на защите со шпонкой(как они не потерялись только). Болт мне в сервисе выкрутили за 450р+100р сам болт на разборе. Шкив не стал новый покупать, хотя на нем шлицы маленько потерлись, а шпон-паз остался целым. Все поставили и никаких проблем. Никаких сальников в морозы не повыдавливало. Очень хорошо работает система АБС, только в самом конце хода педали хватает. Иногда она ощущается если тормозишь на кочках или если попадешь в ямку при торможении.
Про двигатель.
По-моему, самый шустрый среди своих одноклассников по полному приводу. Легко раскручивается до 6700 об/мин, потом ограничитель-пробовал один раз. От замены до замены(10000км) доливаю постоянно литр. Не понимаю куда девается. Хотя на чистом заднем бампере иногда виднеются черные точки масла(очень они маленькие).Получается в трубу летит. Но расход масла не увеличивается и двигатель никогда не дымил.
Про динамику.
Всегда удивляет динамика как разгона, так и торможения. До 3000 оборотов двигатель вялый, а вот с 4500 до 6000 самое веселье начинается, после 6000 ускорение растет не так уже. Просто отменно работает подвеска для 1100 кг веса. Если на трассе все Харриеры, Марки, Чайзеры, Камри дуют, то в поворотах я впереди всех. Если в салоне больше двух человек то уже чувствую на разгоне. Основной конкурент это Марк2 (100,90кузов) с мотором 2.0. Разгон до 100 км/ч занимает около 11 сек. Стрелку ложит в легкую- на 180 км/ч-6300об/мин на 5 передачи. (это для летчиков).
Про подвеску.
Независимая, многорычажная. Работает на все 100. Она жесткая, мне от этого только лучше. Все неровности дороги, конечно, чувствуются, но с ними подвеска справляется отлично. Никогда не раскачается, в поворотах машина не заваливается. Четкая траектория без кренов.Все повороты проходятся на ура.
Про расход.
Расход никогда не превышал 8 литров в городе. Ни летом, ни даже зимой. Кондиционером никогда не пользовался. По городу и трассе у меня примерно одинаковый расход, т.к. не летаю. Около7,8 стабильно на 92 бензе, а самый минимум был зафиксирован летом-7,3л/100км в городе. Что 92, что 98 кушаем одинаково. Только на 92 пальчики подбрякивают иногда, когда газу недодашь(это слышно только когда окна открыты и без мафона). В месяц у меня уходило от 2500р до 3500р на бензин.
Про салон
У меня рост 177см. Пространства мне хватает. А вот шумоизоляции со временем понял, что не хватает. В основном весь шум идет от колесных арок. А двигатель начинает слышно после 3000 оборотов, но мне он не мешает. Все читал тут на сайте про Хондовское РРРР, тоже стал прислушиваться и замечать-нравитца. И справа и слева внизу от передних сидений есть небольшие ниши для падающей мелочи из карманов, под кресло уже не приходится лазить. Но есть большой минус в комплектации RTi – нет часиков на панели(может их и в других комплектациях нет). А так все под рукой, управлять печкой можно не переводя внимания с дороги. Присутствует регулировка рулевой колонки по высоте. К работе печки и климат-контроля нет претензий.
Про ремонт и обслуживание
Цены на расходники меня устраивают. Приведу список сделанного за год:
Ремень ГРМ(1200)+ролик(300)+ замена(3000) = 4500
Все пыльники (8шт) на передней и задней оси
около 250р за шт.+работа 2500=4500
Термостат 300р – менял сам
Антифриз 150р за 2 литра. вошло в систему
около 4 литров, менял сам=300р
Масло Castrol Magnatec 5W-40 (синт.) 1500р за 4 литра.
В двиг. входит ровно 3л. Менял через 10000 км.
В коробке не стал менять масло-нормальное(трансмиссионное). Хотя Хонда рекомендует заливать спецжидкость MTF2.Она стоит порядка 1000р за литр, а надо около 4.
Задние сайлент-блоки 8шт(маленькие от 300р до 500р за шт.). 2шт (большие,которые еще самое больное место в подвеске)на продольном рычаге(по750р) за работу отдал 4500р.
Стойки целые. может кто то и менял. Но в планах заменить пред зимой все по 2000р за шт.
Ниразу не менял колодки ни передние, ни задние. Сейчас на них смотрю и, вроде, какие были такие и остались.
Аккумулятор 2200р (по нужным каналам покупал)
Поставил колонки компонентные вперед Cheeta, задние были меняны на Pioneer, но это уже не главное.
Летняя резина Bridgestone B500Si 185/55.R15 вместе с дисками Enkei – 14000р.
(Разлет шпилек на ступицах 4х100мм)
Зимняя резина досталась от прошлого хозяина.
Бронировка фар пленкой 1500р(через пацанов:))
Реснички на фары 800р+700р покраска.
Лампы головного света повышенного свечения 4200К-700р
Итого: около 38000р(без колонок). это за год эксплуатации.
Все менял вовремя и даже в целях профилактики.
Про пробег
На момент покупки у 8-ми летней машины был пробег 137000км(может и скрученный). За год эксплуатации я накатал 20000км. Это на работу и обратно, в институт во время обеда, к пацанам и к КРАСАВИЦЕ. За руль садился только в трезвом состоянии, никогда не курил в машине(даже все пепелки чистые).Ни одного происшествия по моей вине у меня не было. От любимой машины только положительные эмоции и отзывы. Удачи всем на дороге.