Была у нас королла-сотка универсал 93 года, и подумали мы, что пора бы машину обновить (вернее, взять вторую). Из возможных вариантов рассматривали короллу 110-ю седан и саньку года 99-2000. Хонду вообще в расчет не принимали, т.к. были жертвами расхожего стереотипа "дорого обслуживать". Поехали на авторынок присмотреться - ходили, смотрели, сидели, слушали... и тут увидели ЕГО. Цивика. Обсмотрели со всех сторон, оставили задаток и на следующий день прямо в 8 утра забрали.
Ощущения после короллы конечно были совсем непривычные - посадка ниже, на газ отзывается по-другому, обзор не такой, едет как-то жестко, тормоза.. впрочем, тормоза как тормоза.
На королле стал ездить муж, я же пересела на Цивика.
По началу было очень страшно на нем - очень сильно чувствовал колею, даже самую незначительную. Да что там - на любые продольные неровности вставал как на рельcы и по ним ехал. Проблема решилась регулировкой развала-схождения и покупкой новой резины (то лето доездила как есть, на зиму взяли бридж ice cruiser 5000, а на след лето - firestone f580. весьма бюджетные варианты, но качество на уровне).
Понравилось, как цивик по сравнению с короллой едет - упругий такой, как мячик, подвеска производит впечатление сбитой, плотной. Кто-то скажет - жестко, но мне эта жесткость нравится.
Первая зима - все помнят те страшные морозы января 2006 - преподнесла неприятные моменты. В одну из ночей цивик не завелся на автопрогреве и замерз. Замучили-завели, но помпу и сальники пришлось менять, заодно заменили ремень ГРМ. Вышло все это в 15 рублей, делали в Плутоне, подозреваю, что можно было сделать все гораздо дешевле, но уж как получилось.
Все оставшееся время той зимы ставили Цивика на прогрев, тщательно выгадывая интервал по времени, нормально дожили до лета.
Осенью (уже даже почти зимой) решили помыть блок дроссельной заслонки и форсунки (самостоятельно). При разборе БДЗ оказалось, что прокладочка вся растянулась, и пришлось ее менять, т.к. старую не было никакой возможности запихать обратно. Купили в хонда-сане за 150р. Форсунки кстати снимаются очень просто, в отличие от короллы, зато в некоторые другие места подлезть не так-то просто :).
Тогда же съездили на регулировку клапанов (прочитали где-то, что регулировка клапанов помогла решить проблему холодного пуска), и мастер посоветовал лить в двигатель родное хондовское масло Honda Ultra LTD 2w30 SM (950р за 4 литра), его и залили на зиму.
Цивик стал заводиться уверенно после ночной стоянки при морозах до -27 (дальше не рисковала и ставила на прогрев). Я заводила его из форточки с брелка, и с 4-5 попытки он уверенно заводился. Не считаю это геморроем, т.к. до опупения крутить стартером нельзя - зальет свечки (кстати, NGK на наш взгляд оказались лучше, чем DENSO).
Ну и собственно вся наша возня с ним ограничивается только периодическим обслуживанием - масло 2 раза в сезон, ATF раз в год (годовой пробег не выходит из 20 ткм) частичная замена, фильтры, масло в редукторе заднего привода раз в 40 тыщ. Даже стойки не меняли ни разу!! Да вообще по подвеске не делали ничего. Хотя неплохо было бы заменить задние пружины - то ли они такие и есть слабоватые, то ли просто время их пришло. Короче, двух мужиков по 100 кг на заднем сиденье возить не айс - зад проседает и динамика ухудшается :)
Этим летом сдуру решила продать его, даже 2 дня на базаре посидела. Передумала, и слава богу. Когда покупатель почти нашелся - заметили капли масла под машиной, оказалось, потек датчик масла - стандартная "болячка". Купили в хонда-сане за 840р, можно было дешевле, но ждать не хотелось. Заменили, все ок. Теперь вот пыльник заднего привода внешний порвался - купили все 4 (подходят от СRV), будем менять.
Кстати о полном приводе - это очень прикольная штука. Он "не настоящий", то есть подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Летом никак не проявляется, а вот зимой во-первых экономит шипы (за 3 года с каждого колеса по 3-5 шипов отвалилось), во-вторых позволяет уверенно трогаться и ехать по гололеду, добавляет уверенности в снежной каше. В скользких поворотах интересно подключается, первую зиму было страшно с непривычки, а теперь не могу на переднем приводе ездить - болтает задом, как не пойми что, не нравится :)
В общем, нравится машинка. Салон, конечно, аскетичен, шумоизоляция фиговенькая, белый седан выглядит не понтово... но хорошо едет, позитивно. Пока не вижу для себя ничего лучше за вменяемые деньги.