Привет всем почитателям японских автомобилей во всех концах света! Считаю своим долгом внести свой вклад в копилку опыта эксплуатации прекраснейших автомобилей Хонда, так как в свое время почерпнул здесь очень много полезной информации, и это неоднократно помогало мне в дальнейшем.
Сивик - моя первая машина...)) Приехав в США по студенческой программе и немного заработав за лето, я решил совершить путешествие по штатам, для чего мне нужен был автомобиль, но взять его напрокат не удавалось, ибо мне только 20 лет, и у меня нет ни американских прав, ни кредитной карты, ни желания платить за это большие деньги... К тому же не всякая фирма позволит ехать на ее машине через весь континент. Пересечь страну от побережья до побережья и было моей целью, на достижение которой оставалось все меньше и меньше времени. Закончив работу в последних числах августа, я имел билет на самолет до Москвы на 24-е сентября... И вот, в последний день работы, прежде чем уходить домой, я заглянул на сайт craigslist.com (рекомендую, есть почти все и недорого, продают, в основном, сами хозяева), и увидел там свою будущую избранницу. Объявление было подано за 30 мин до тогоб как я его просмотрел, а купил я эту машину еще через 2 часа, решив вопрос с деньгами и уговорив напарника отвезти меня на встречу с хозяином и посодействовать в покупке. Осмотр был недолгим, так как было видно, что за машиной следили, и хозяин прилично подвинулся в цене. На машине стояла очень шумная резина, отчего казалось, что передние ступичные подшипники требуют заменыю Также было обнаружено, что на перекрестках педаль тормоза уходит в пло, так что приходилось переключать коробку на нейтраль. Кондиционер бездействовалю В остальном все было очень неплохо, машинка резво разгонялась и охотно поворачивала, как и подобает настоящей Хонде.
Одна из частых причин продажи неисправных машин в Америке - это порванный ремень ГРМ. Меня эта проблема не беспокоила, поскольку ремень и помпа были заменены предыдущим хозяином,о чем была запись в сервисной книжке, обнаруженная мною позже. Итак, с машиной мне досталась приличная аудиосистема с усилителем и сабвуфером, что занимало пол-багажника)), я окончательно уверовал в резонность покупки такой машины за 1000 известных единиц, и оставил хозяина наедине с его новым Аккордом.
Далее я должен поведать о процедуре регистрации автомобиля. При продаже продавцом заполняется так называемый Car Bill of sale, где указываются данные автомобиляб владельца бывшего и будущего, пробег машины, дата покупки и цена машины, на основании которой в дальнейшем вам придется платить регистрационный сбор в Department of motor vehicles, аналог нашего ГАИ. Соответственно, надо попросить хозяина оствить это поле свободным в вашем экземпляре, и вы напишете любую разумную сумму сами, если продавец вам доверяет и видит, что вы покупаете машину для себя. Далее, имея на руках Bill и Title (ПТС), идете в упомянутый DMV и за полтора часа и минимум 100$ получаете номера. Для подтверждения легальности вашего проживания в стране подойдет пейчек с работы, в котором указан ваш домашний адрес. Предварительно надо застраховать свою гражданскую ответственность. Я купил страховку на месяц за 200$, попросив агента приехать ко мне на работу, ибо транспорт общественный в Штатах развит слабо, а без номеров ездить очень опасно.
Подготовка к поездке. В Америке мне крупно повезло: в то время, как все студенты работали в отелях и ресторанах нашего курортного города на Атлантическом побережье, я, благодаря, очевидно, своему упорству и настойчивости, пробился на работу в фирму по ремонту и продаже подержанных Мерседесов. Работал уборщиком территории, мойщиком машин, и главное - механиком... То есть у меня была возможность ковыряться по вечерам в своей машине, загнав ее на подъемник и используя все оборудование. Таким образом, было сделано: уменьшена течь поддона двигателя путем подтягивания болтов имеющихся и добавления недостающих)), замена главного тормозного цилиндра (новый 50$) и тормозной жидкости, подтягивание задних колодок, ну и проверка всего и вся. Также заправили кондиционер, однако фреон ушел на второй день, и даже следов утечки я обнаружить не смог, имея специальный фонарик и очки. ТО было пройдено прошлым хозяином накануне продажи, им же залит бак бензина. В коробке плескался, очевидно, Dexron 3, что казалось нормальным, учитывая его чистоту свежесть, а также запись в мануале о возможности замены им оригинальной жидкости. На тормозных шлангаз передних колес нашлись трещины, а главные задние сайленты были порваны. На это решительно забил, ибо ездить на машине оставалось недолго. Поменял резину по кругу, отдал 80$, понял, что подшипники живее всех живых. Исчезли убийственный шум и вибрация на скорости. Схождение хотелось отрегулировать, дабы не держать руль крепко на протяжении 7000 миль, но по уму надо делать это по кругу, а с порванными сайлентами никто за это не возьмется, да и жалко очередные 80$ тратить... Итог: машина готова. Не готов был только я, занимался поиском попутчиков, но никто из толпы знакомых студентов не мог составить мне компанию, мотивировав это отсутствием денег.
В путешествие я отправился 9 сентября, и проехал 7200 миль за 10 дней. Очень жаль, но великое множество интересных мест проезжали без остановок(( Хоть что-то увидели, и то ладно. Ездили вдвоем.
Не знаю, стоит ли писать отчет в раздел Путешествия, посоветуйте...
Что происходило с машиной. Сразу стало очевидно, что шумки для трассы недостаточно... Педаль газа довольно тугая, и чтобы держать скорость 85 миль в час по спидометру (около 140 км/ч) надо было сосредоточенно в нее давить и терпеть рык двигла на 3800 оборотов. Но привык, и все ОК. Расход супер, сказалась равномерная езда, встречная полоса на хайвеях отделена широченной разделительной, обгоны происходят легко и непринужденно. Бензин стоил от 3,8 до 5 и больше баксов за галлон, то есть как в России по большому счету. Заливал самый дорогой, 91 или 93 иногда, но потом в мануале прочитал, что катит любой выше 87, а так у меня рука не поднималась лить такое в Хонду. Да, бензин в Штатах низкооктановый, но часто с добавлением этанола (представьте такое в России)))
Проблем было несколько: еще до поездки рассыпалась пластиковая пробка в педали тормоза, которая давит на шток микрика стоп-сигналов (стопы горели все время), потом перегорел предохранитель цепи стопов (перестал работать звуковой сигнал и блокировка рычага автомата мешала включению передачи), в дороге загорелся check engine, регулятор холостого хода заставлял двигло нервно подгазовывать после останоки (пропало само), ну и в горах дала о себе знать дешевая жижа в коробке. Поднимаясь в очередной сумасшедший подъем в Скалистых горах, заметил, что обороты растут, а скорость падает... Встал, открыл капот... Гарь, дым... Стремно(( Особенно если ето на серпантине сразу за поворотом, на узкой дороге, где справа скала, а слева обрыв... В итоге до дома я добрался, имея постоянную головную боль и "горофобию". Если дать машине остыть, можно взять подъем на D3 без рагонов и торможений, на большом хайвее брал хороший разгон (иногда до 100 миль в час) перед каждым подъемом, но если у тебя перед носом начинаются гонки груженых траков (фур) - пиши пропало, скорость падает, и снова ее не набрать, а траки обгоняют друг друга мучительно медленно... После начала пробуксовки надо дать коробке остыть, но даже после этого слышен металлический стук и чуствуется удар в начале движения...
Вернувшись, продал машину за 3 часа, взяли перекупщики за 1200. Хонда - самая популярная и ликвидная иномарка в Штатах...
Вернулся домой, сел в свой Ниссан (Пресия 95 года, оно же Санни N14), и понял все, о чем так громко кричат Хондоводы... Но это вы прочтете в других отзывах...)) А я сейчас отвыкаю от писка резины в поворотах на сухом асфальте, от жесткой ходовки, от управляемости карта, которая казалась чем-то совершенно естественным...
Спасибо тем, кто осилил!