Доброе время суток, уважаемые посетители
DROM.RU!
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от абсолютно не заурядном автомобиле, а именно Хонда Цивик СИР-Т! Многие из бывалых хондоводов сразу скажут, что нет такой машины в природе, начнут ссылаться на каталог и тому подобное, но поверьте, мне такая машина существует и возит меня ежедневно.
Немного для тех кто не совсем понимает о чем идет речь. Хонда Цивик Ферио выпускалась с 1991 по 1995 год в кузовах EG7,8,9, соответственно первая была с двигателем 1300, вторая 1500 а третья 1600 - причем последний кузов нес на борту легендарный D16A и имела обозначение СИР(Sir).
Мой же автомобиль как вы наверное заметили имеет обозначение кузова EG-8 и когда-то на данном автомобиле стоял двигатель D15b. Ну, а теперь по подробней и по конкретней.
Однажды осенью 2008 года я в очередной раз "сидел" в интернете, а именно на данном сайте, читал отзывы, смотрел объявления о продажах автомобилей. И вот мне на глаза попалось объявление оп продаже не обычного автомобиля - Хонды "лохматого" года но с не заурядными для года и вида характеристиками, а именно в графе мощность красовалась цифра 200л.с.! Меня за интересовало данное объявление, к объявлению прилагалась ссылка на форум, где данный автомобиль обсуждался.
Оказалось, что данный автомобиль продает житель Абакана (столица Хакасии) под ником KaiZer. Этот автомобиль построил он с помощью таких же как он энтузиастов, буквально за месяц в период с марта по апрель 2008года, то есть по сути дата "возрождения" автомобиля 2008год.
Немного "подробностей" об автомобиле:
тормоза дисковые все по кругу. Перед Торнео, зад цивик.
Впускной коллектор переделан, стоит фирмовый дроссель (названия не знаю) увеличенного диаметра 68 ->66.5
Баланс валы отключены
Трасса вместе с оконечной банкой HKS (Япония) 60мм, мерили уровень шума без флейты 94дБ, с флейтой 86 дБ. Коллектор выпускной родной, обмотан стеклотканью.
Стоит легкий маховик Fidanza.
Колеса Спарко Рейсинг. Резина хорошая голландская Widershteine Sportrac, создана дизайнером Джужаро (Ламборгини вроде его рук дело).
ГУРа нет, кондиционера тоже нет.
Двигатель Торнео Sir-T
Подвеска - сзади пружины Торнео, перед оригинал.
В общем вот такой "корч" продавался. Объявление меня заинтересовало, но Абакан далековато от Красноярска и ехать туда, чтобы "по смотреть" машину, не улыбалось. Тем более что на тот момент у меня был Цивик 2001года – хэтчбэк и я не планировал его продавать.
Примерно через месяц объявление появилось на сайте Красноярска, я удивился - оказалось машину купили, но проездив на ней меньше месяца решили продать.
В общем не долго думая я договорился о встречи, чтобы по смотреть машину.
дальше описывать даже нет смысла - щенячий восторг, скоропалительная продажа своей машины и покупка Корча. Неделя и я стал обладателем Хонды Сивик Ферио Сир-Т.
Ну, а теперь после дооолгой преамбулы, о самом автомобиле:
Салон оказался грязноват, сиденья от Торнео правда "скрашивали" этот не достаток, да и мойки теперь на каждом углу, приборная панель подслеповата, светит бледно красным цветом, в темноте достаточно но не "вкусно", кисленько так - слабенько, буду решать данный вопрос как по теплеет.
Печка работает - это уже хорошо, правда видимо не везде все состыковано как надо в -30 в машине в рубахе не поездить :( но градусов до 17ти прогревается салон, при более теплой погоде за бортом в машине Африка. Кондиционера нет, физически - ему просто не нашлось места в моторном отсеке, по смотрим какое будет лето, будем ездить с открытыми окнами. :)
Отсутствие ГУРа конечно тоже первое время очень напрягало, при резком добавлении газа машина стремиться уехать по колее (оказывается их так много в Красноярске :) ), на одном месте руль тоже крутить не всегда весело - ну ничего, будем сильнее в руках :)
Собственно про удобства и не удобства- достаточно :)
Как машина Едет - именно с большой буквы, к сожалению я почти не застал сухого асфальта, но и того что было - хватило понять - норов у машины еще тот :)
Легкий вес (масса машины меньше тонны при весе торнео - аккордов более 1500кг), переработанный двигатель (другой маховик, расточенный впуск и выпуск), большая дроссельная заслонка, прямоток и фильтр нулевого сопротивления все это выводит автомобиль на уровень - 6-7 сек до первой сотни, по сухому асфальту при режиме без башенного "газ в пол" машина буксует до третей передачи включительно, при этом включая четвертую понимаешь что скорость больше 150км! Так как я не планировал загубить машину в первую неделю, а ездить на ней ежедневно такие эксперименты с газом проводил не долго. В настоящий момент передвижение скорее степенное, чем скоростное - приятно знать, что при желании можно уехать практически от любого автомобиля.
Внешний вид машины усыпляет бдительность, многие просто считают, что это очередной драндулет с пердаком от водосточной трубы, поэтому делают очень удивленные глаза когда подобный тарантас на их глаза уходит за горизонт.
Слышу сразу возгласы и комментарии типа ХГМ, не заливай и т.п. Не буду даже спорить не с кем, как поет в одной свое песне В.С. Высотский " Так оставим не нужные споры, я себе уже все доказал, лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал..."перефразируя Владимира Семеновича, я себе уже все доказал, при желании найти конкурентов можно, на Драг битвы выступают монстры к которым я даже близко не подтянусь, но там и совсем иной уровень. А вот найти переднее приводный, не турбовый, двух литровый автомобиль с такой динамикой и такими качествами как мой - очень проблематично, можно по искать в стане хонд, интегра с H22a например, но объем то уже 2200 кубика :)
Забыл упомянуть еще одну приятность, доблестные работники ГАИ ставя машину на учет указали мощность в птс 69л.с. - не правда ли - приятно :) Особенно когда страхуешь машину или платишь за нее налог.
Как на прямой так и в поворотах машина ведет себя более чем достойно - знаменитая многорычажка от хонды, широкие катки с резиной на 15 дюймов (сейчас стоит зимка 205х55х15) и можно такое вытворять!!! Любимый мой финт - разворот на ручнике который с легкостью получался у меня даже на машинах с "ножным" ручником, тут почти не выполним, машина просто не желает менять траекторию, чуток вильнув она снова встает на курс, как океанский лайнер. Конечно для такого авто высказывания "лайнер" и т.п. не очень подходят - ведь машина на самом деле очень не большая, четверым в ней места достаточно, пятерым делать нечего...
Что делал в процессе эксплуатации:
- первым делом поменял летнюю резину на зимнюю, дело шло к зиме, а больше 200л.с. не хотели ехать на не подкованной резине, японская Бриджистоун обошлась в 10тыс вместе с переобуванием.
- при покупки на машине стоял ксенон, не знаю, что на него по влияло, но сначала потухла одна лампа за ним и вторая, вышел из строя блок розжига, на улице зима, теплого гаража нет, пришлось вернуться пока к стандартному свету.
- сделал шумо изоляцию дверей и пола багажника, в салоне стало по тише (рык трубы знаете ли :) ).
- поменял передние стойки и пыльник на ШРУСе, стойки начали подтекать на морозе, а пыльник просто порвался.
- регулярно меняю масло и фильтра сейчас в моторе несте 5w40, от замены до замены подливаю от 100 до 300грам, как ездить в основном, меняю через 7-8тыс. масло.
- поставил сигнализацию с прогревом, куда без нее.
Ну, а во всем остальном машина ездите, возит меня причем в зависимости от моего настроение - быстро или медленно, на дальние и на близкие расстояния. Расход топлива для такой машины минимальный, даже с учетом зимы 10 литров на 100км, единственное неудобство - маленькая емкость бензобака, так как езжу много и далеко - приходиться часто заправляться, тем более учитывая то, что лью 98ой, а его не всегда есть у нас :)
Небольшое дополнение к отзыву, на данном этапе машина ищет другого хозяина, но уйдет только в руки искренне любящего машины человека, если не уйдет к другому хозяину до окончания финансовых передряг в нашей стране, летом попадет на стол к костоправам, будем восстанавливать ее до идеала.
P/S На фотографиях машина после постройки и на соревнованиях, где заняла 1 место. Водитель не я, тогда машина еще мне не принадлежала.