Доброго всем времени суток!
Вот решил написать отзыв о моем железном японском коне. Владею Цивиком уже почти полгода. До него были японцы Тойота Виста в 40 кузове 1995 года, Тойтота Королла в 120 кузове 2001 года и Нисан Цефиро в 33 кузове 2000 года. Покатавшись на этих машинах, решил приобрести беспробежное авто. Основными критериями покупки были более свежий год, небольшой расход топлива и невысокий налог. Выбор пал на Цивик Ферио 2004 года выпуска с пробегом 74000 км, в комплектации С4, 4WD, метла, правда на штамповке. Понравился прежде всего симпатичный внешний вид (похож на Камри): рейстайлинговый кузов явно выделялся среди своих предшественников легкими обвесами переднего и заднего бамперов, раскосыми «глазами», видоизмененной задней оптикой, так называемыми «беляшами».
И вот настал тот день, когда мы встретили друг друга. Радости не было предела! Впервые сев за руль, переспросил перегонщика, заведен ли он вообще, настолько он тихо мурлыкал, что я едва поверил, что двигатель работает. Салон конечно меньше, чем в Цефиро, но оставил хорошее впечатление (темно серый велюр, мягкий черный пластик). К тому же мне досталась японская родная MP-3 магнитола и две стерео колонки на задней полке. Оптитронное табло также радовало глаз.
Оформил страховку (4000 руб), поставил на учет, провел плановое ТО (замена масел и фильтров, свечей – 10000 руб), поставил сигналку с обратной связью и прогревом (7000 руб), затонировался вкруг (3500 руб), установил ксенон 6000 Кельвинов (4000 руб). Стала что надо!
О движке. D15B со 105 лошадками очень прилично тянет авто даже с 4мя людьми. Когда еду один, разгон динамичный, скорость набирает быстро. Единственное чего не хватает, так это Overdrive в горку, но это нехватка функции в коробке. Этот движок гораздо выносливее, и ресурс у него выше, чем у одноклассников (типо 1NZ и тд.)
О подвеске. Золотая середина: не жесткая, но и не мягкая. Четко отрабатывает на неровностях. Заметил меньше крена на поворотах, если сравнивать с предыдущими машинами. Подвеска в обслуживании дороже, но и ломается она реже, чем у Тойот и Нисанов того же класса. Уверенно держит дорогу, даже в гололед, если учесть, что она еще и 4WD. Особенность этого 4WD в том, что задние колеса подключаются к гребле только когда передние пробуксовывают, то есть она не full time. Иногда хочется развернуться с ручником, но нет, в занос не дает идти подключающийся мост. Скрипит, кряхтит, но не разворачивается хотя бы на 180. Специфика задней подвески в том, что она рычажная и нет балки. На морозе ниже 25 градусов начинают скрипеть и хрустеть резинки.
О расходе. В условиях сибирских морозов по городу с прогревами кушает примерно 9-10 литров, притом, что люблю приударить тапкой в пол. По трассе где-то 7 литров 92 бензина.
Сейчас зима, авто живет на открытой стоянке, но заводится с пол оборота. Однажды забыл поставить на прогрев, за бортом было -34, завелась. Прогревается довольно быстро. Печка очень теплая, бывает даже жарко и приходится убавлять.
Клиренс примерно сантиметров 15, точно не замерял. Авто не цепляет брюхом высокие лежачие полицейские и прочие неровности наших русских дорог.
Удобная вещь задний дворник с омывателем заднего стекла! Эта опция входит в комплектацию полноприводных Цивиков.
Обзор из машины на твердую 4. При движении назад все отлично видно, а обзору впереди препятствует не совсем удачно расположенные стойки (особенно правая), которые образуют «мертвую зону». Иногда из-за них при повороте не видно переходящего дорогу человека.
Автоматический стеклоподъемник только у водителя, остальные приходится удерживать, чтобы поднять или опустить окно.
Багажник достаточно просторный, можно много всякой всячины положить, хотя с виду и не скажешь.
В отличие от невудовых Цивиков, в нем есть привычный для многих машин тоннель в ногах у задних пассажиров, карданный вал. Что самое смешное, при движении задним ходом он также гудит, как на Тазах!
Если говорить о недостатках, то первым делом это слабая шумоизоляция салона, особенно его задней части (багажник – весь шум оттуда). Е-мое, но нет часов в салоне! Тоже недочет. Еще не хватает подлокотника водительского и пассажирского сидений. Со временем начинает брякать рулевая рейка, но это устранимо. Еще есть одна слабость: не совсем прочный и толстый металл редуктора. Нужно быть осторожным при езде на скалистых и бугристых поверхностях.
Еще один минус, это отсутствие защиты двигателя в колесных арках. Не знаю, может это только у меня конечно.
Общее впечатление о Цивике очень положительное. Плюсов гораздо больше, чем минусов. И то все эти минусы, на мой взгляд, без проблем устраняются, было бы желание.
Летом планирую поставить ее на белые 16 катки, воткнуть прямоток, установить спойлер и туманки с ксеноном, нанести аэрографию. Вот так я ее люблю и забочусь больше, чем о себе!
Всем спасибо, удачи на дорогах!