Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поведать вам о проделанной работе, а именно, заменой поршневых колец. Проблема собственно была очевидна, двигатель подымливал, особенно на холодную при прогреве, и естественно при раскрутке двигателя (на 1000км пробега доливал 1.0-1.5л масла, и это при том, что старался мотор не крутить).
И в один прекрасный момент, терпение лопнуло, и я отчаялся на ремонт (самостоятельно помощью отца). Литература, инструмент, гараж с ямой. Скажу честно, побаивался, но иначе было нельзя, в итоге шесть дней скурпулёзной работы и, о чудо,,,!
Теперь по порядку, было куплено:
-прокладка ГБЦ (оригинал)
-прокладка поддона (оригинал)
-маслосьёмные колпачки (ajusa)
-прокладка клапонной крышки (ajusa)
-сальник коленвала, передний (ajusa)
-сальник распредвала (ajusa)
-поршневые кольца (teikoku piston rings)
-масляный фильтр (nipprts)
-моторное масло (HONDA ultra LTD 5w-30)
Ремень ГРМ и ролик при проведении ремонта не менял, так как они новые (недавно менял, финансы прижимали).
Первым делом снял корпус воздушного фильтра (кастрюлю), напомню двигатель D15B с электронным карбюратором. Затем отсоединил всякие разъёмы, трубки, патрубки, и т.д. От коробки управления к карбу подходят очень много трубок, и чтобы с ними не ломать голову, головку блока цилиндров снимал с коллекторами и этой коробкой управления, которая висела на своих трубках к карбу. Далее проблема была с болтом шкива коленчатого вала, часа 2-3 помучавшись головкой на 18 (восемнадцать), с мощными удлинителем, воротком и трубой, (предварительно застопорив шкив), открутили ПРОТИВ часовой стрелке, не смотря на то, что двигатель крутится в обратную сторону (в дальнейшем закручивал его обильно смазав). Далее снял поддон. Снял ГБЦ, разобрал передние крышки двигателя, снял кронштейн ГУРа, верхнюю подушку двигателя, снял все ремни. Вынимая по одному шатуны с поршнями заменил поршневые кольца. нагар на поршнях и клапанах был страшный (поршня со старыми кольцами в цилиндрах болтались. Замки колец на поршнях установил по мануалу, поставил шатуны с поршнями на место, поршня с новыми кольцами в цилиндрах не болтались, цилиндры были без выработки, как новые, шатунные вкладыши не менял по финансовым проблемам да и страшного с ними ни чего не произошло). Затем приступил к головке, отчистил отмыл её, рассухарили, заменили сальники на клапанах, притёрли их, заменили сальник распредвала. Поставил головку. Устанавливая ремень ГРМ, заменил сальник коленвала, отрегулировал клапана, и затем окончательная сборка. Все работы выполнялись по мануалу с соблюдением моментов затяжек.
После ремонта проехал около 2000км, уровень масла остался на прежнем месте, ни на миллиметр не убавился, ПОБЕДА!
Спасибо, что прочитали мою писанину, буду рад если это кому поможет...