I.Опыт владения автомобилями:
1. Жигули 2107 1999г.в. Что сказать, спасибо этому автомобилю за то, что на его примере я научился разбираться что и как устроено, как по «бырику» подремонтироваться если вдруг встал посреди дороги или с утра ехать на пары, а мотор напрочь замерз. В общем, жигуль был чем-то похожим на КМБ для солдата.
2.Daewoo Nexia. После жигуля – аппарат! Первые впечатления – мощнее, удобнее, «приличнее». Почти забыл, что такое регулярный ремонт, начал привыкать к принципу «сел – поехал». За три года обладания пришел к выводу – нексия хорошая альтернатива руссим «моторам», таким как 10-ки, 14-е и прочие. Живучий аппарат, надежный, но «деревянный в салоне».
II. Покупка Цивика:
Выбирал недели две-три, смотрел около 10 машин в Томске. Кроме Цивика смотрел Ниссан Силфи, Короллы в 120 кузове. Приоритет был однозначно на Цивике. Силфи попались пару машин – они были просто ушатаны вплоть до лужи масла под днищем – я был в шоке, когда увидел. «Живые» короллы выходили за рамки той суммы, на которую я рассчитывал (да и не хотел я короллу, если честно). Среди Цивиков тоже не все так просто, то откровенно «уставий» аппарат, то с побитым кузовом, порванными сидениями ( спрашивается – что там делали!). И вот, обычным вечером, устав от очередных разъездов и осмотров, открываю дром –смотрю: свежее объявление: Honda Civic Ferio, конец 2002г., рейстайлинговая, модели 2003г. Вся ровненькая и аккуратненькая, судя по детальным фото, от одного хозяина в РФ (точнее хозяйки). Звоню! Утром следующего дня я уже в сервисном центре для детальной проверки и осмотра авто. Компьютерная диагностика – ни одного замечания, специалисты смотрят двигатель, подвеску – замечания только к задним стойкам, все остальное в превосходном состоянии! Немного поторговавшись, я стал счастливым обладателем этого аппарата!
III. Эксплуатация
Салон. Первые впечатления – посадка удобная, неплохая поддержка в сидениях, элементы центральной консоли подогнаны очень плотно и органично. Пластик не деревянный (в сравнении с нексиям, шевроле (те которые дэу на самом деле), логанами, и жигулями), приятный на ощупь, немного вдавливается при усилии. Панель приборов четкая и информативная, числа крупные, подсветка белая, стрелки –красные (мелочь ,но может кому интересно), одометр отображает общий пробег и два сбрасываемых. Центральная консоль очень простая: управление температурой, направлением, силой потока, кондиционером, рециркуляцией, обогревом заднего стекла. Задние пассажиры всегда замечают удобство посадки ввиду отсутствия центрального тоннеля в ногах. Комфортно располагаются 2 пассажира, трое – уже в более «интимной» обстановке. В холодную погоду скрипов и «сверчков» не замечал, правда есть немного в районе заднего стекла, но очень редко и если прислушаться. Материал обивки – велюр (в моем варианте), классика жанра как говориться – износостойкий, смотрится не плохо. Печка (за нее я переживал при выборе чисто японского авто) меня очень порадовала, в салоне реально тепло, в -25, -30 (максимум когда я ездил), оказывается, японцы даже для внутреннего рынка очень теплые машины делают, это меня очень порадовало.
Кузов. Выбирал именно седан, мне больше нравиться такой тип кузова. Что сказать, кузов классической японской иномарки для своего времени, выверенный, обтекаемый, присутствуют черты «стремительного» и в тоже время, если позволите так сказать, «уравновешенного» исполнения. Передние фары с цоколем H4, свет как ближний так и дальний не вызывает претензий, задние фары под хрусталь (если я не путаю название). Предыдущий хозяин, а точнее хозяйка была «мастером парковки» и поэтому бампера были крашены, это я выяснил еще при покупке. Правда, к качеству покраски у меня претензий не возникло. Противотуманок в моем варианте не было, а бывало, пару раз ездил в туман – их не хватало. Зеркала заднего вида с электроприводом и складыванием - удобно, речи нет!
Техническая часть. Двигатель D15B – со слов многих знакомых, занимающихся тачками и сервисмэнов – это очень надежный и ресурсоемкий двигатель. Мои ощущения: двигатель тяговит и более динамичен в сравнении с одноклассниками (сани, короллы, силфи полторашки), отлично раскручивается с низов, звук приятный, не «назойливый». Коробка автомат работает хорошо, переключения отзывчивы, момент отклика на педаль акселератора как мне показалась не большой, но мне сразу сказали, что в цивике коробку надо жалеть, прогревать авто перед поездкой в холод, поменьше газовать и шлифовать. В любом случае, коробка мне неприятности не доставляет, классический четырехступенчатый автомат с положениями D3 и 2. Подвеска жестче, чем была на нексии, жестче тойотовкой и ниссановской однозначно! Минусы: задница (извините за выражение) хорошо чувствует наше прекрасное дорожное покрытие, рельсы и лежачих полицейских. Плюсы: минимальный крен кузова при резких маневрах, устойчиво, как на рельсах проходят все повороты (в разумных пределах конечно). Сзади балка, в отличие от рычагов на 6 поколении цивиков. В этом есть и «+» и «-», этого более, выражаясь простым языком, простой и бюджетный вариант устройства подвески. В конечном итоге это отражается в сравнительной дешевизне сервисного обслуживания и ремонта, но проигрывает в удобстве и практической эксплуатации (имхо). Задние амортизаторы я менял, они были сильно изношены, поставил Каябу за 2500р/шт, полет нормальный, «задница» сразу перестала раскачиваться как крейсер по волнам. Тормозная система автомобиля весьма эффективна, АБС срабатывает четко и вовремя, торможение чувствительно и имеет прямую и выразительную зависимость от силы нажатия педали тормоза. В Цивике установлен электроусилитель рулевого управления. Думаю, что отличия от гидроусилителя все знают, рассказывать не буду. Мне понравилась хорошая обратная связь и равномерное усиление жесткости кручения рулевого колеса на высокой скорости. Регулировка руля только вертикальная. Электропакет на стеклах, как данность для японских иномарок, режим блокировки стекол, в общем, здесь все классически. Кондиционер справляется со своей обязанность в полной мере, стоит заметить, что происходит незначительная, но ощутимая потеря мощности и увеличение расхода топлива при непрерывном использовании. По расходу: первое, что хочу сказать – цивик, на удивление, при всей его динамичности очень экономичный автомобиль, это реально меня удивило и конечно порадовало. Расход я замерял по разному, и вот что получилось: город лето – 8,6л/100км, траса лето – 7,4 л/100 км (скорость порядка 110-115 км/ч), город зима – 10,5 л/100 км, трасса зима - не замерял.
Межсервисное обслуживание. Со времени покупки автомобиля я поменял задние амортизаторы (5 т.р –комплект), лампочки в передних фарах (osram night breaker +90, 55w) светят ярким, максимально приближенным к белому спектру светом , также пришлось поменять лобовое стекло ввиду недопустимо большой «теплотрещины». Расходники: Замена масла через 7 тыс.км, заливаю Shell Helix Ultra 5w40 (2500р.), фильтр (400 р.), свечи (цену не помню). Покупаю и обслуживаю в сервисе и при этом диагностика двигателя и подвески с хорошей скидкой (выходит около 500р. вместе), поэтому удостоверяюсь что авто в полном порядке.
Общие выводы. Лично я автомобилем доволен, он полностью оправдал мои ожидания, ни разу меня не подвел, выглядит прилично, ездит отлично :). Может просто мне попался очень живой и не заюзаный вариант, кто знает... Но теперь я точно знаю, что Хонда заслуженно считается надежным автомобилем! Конечно, все познается в сравнении, многое неоднозначно и исходит от возможностей и потребностей каждого из нас. В любом случае, Хонда Цивик занимает свою нишу среди надежного и практичного японского автопрома, теперь и я в этом убедился. Спасибо за внимание, удачи всем на дороге и в жизни, пусть Ваш автомобиль будет в первую очередь надежным, приносит удовольствие от вождения и обладания!
P.S. подробные фотографии обязательно сделаю, и загружу, как будет время :)