Доброго времени суток всем автолюбителям и автолюбительницам. В начале своего повествования хочу поблагодарить всех посетителей этого сайта. В процессе выбора автомобиля очень много полезной информации было почерпнуто из отзывов владельцев данного авто. Информация из первых рук, очень помогла сформировать первое впечатление о CR-V еще заочно и впоследствии сравнить со своими ощущениями после приобретения.
Предыдущая машина была Ниссан Цефиро 94г.в (впрочем с ней до сих пор не хочется расставаться, поэтому по сей день не продана и нередко используется). Считаю ее очень удачной машинкой, к тому же с некоторой претензией на представительский класс и вполне адекватной ценой. В общем, машина устраивала всем, а вот состояние дорог по которым ей пришлось ездить, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Если зимой еще было терпимо, то по весне когда дороги и междворовые участки предстали во всей красе, пришлось задуматься о покупке машины с несколько другими функциональными характеристиками.
Итак первоначально были определены требования которым по возможности должен соответствовать новый автомобиль для всей семьи. Это –повышенный клиренс, просторный салон, разумный расход топлива и цена. Наличие повышенной проходимости тоже приветствовалось ( из-за нечастых выездов на дачу и не совсем дикую но природу) но не было очень уж принципиальным. Из-за того что, большую часть времени он будет эксплуатироваться в городе, от больших рамных джипов хоть и не сразу, но решено было отказаться (был неплохой вариант с дизельным Поджериком). В итоге весь выбор свелся все к тому же модельному ряду «паркетников»: CR-V, RAV-4, Forester,Х-Trail.
Х-Trail хоть и нравился но ценник выходил еще тот. О Forester слышал много хорошего, но откровенно тесный салон, трудности с запчастями (по разговорам) и не убедительный внешний вид (ближе к универсалу) заставили отказаться и от него. Из оставшихся CR-V и RAV-4, достаточно было одного взгляда снаружи и внутри, что бы определить к кому из них подходит понятие семейный автомобиль. В отличии от CR-V RAV-4 похож на аскетичного эгоиста, которому все ровно кто в нем сидит и куда едет, может именно поэтому трехдверный вариант RAV-4 пользуется огромной популярностью, а у CR-V его вовсе нет.
Итак выбор был сделан. Машину решено было брать непосредственно с аукциона так как, объездив несколько автосалонов, специализирующихся на япономарках б/у ничего подходящего обнаруженного не было. Под реализацию, как правило привозятся машины с невысокой аукционной оценкой, большим пробегом, небогатой комплектации и сильно «поюзанные». У машин же в более менее неплохом состоянии ценник тоже задран как надо. В общем, в этом нет ничего удивительного, бизнес есть бизнес.
Заключив договор с одним из автосалонов, и внеся задаток 300$ начал охоту на аукционах за подходящим экземпляром. Требования к будущему автомобилю были не особенно оригинальными: год выпуска-96-98, пробег- чем меньше тем лучше, комплектация по-богаче, аукционная оценка- не ниже 4. Сам механизм моего сотрудничества с автосалоном был предельно прост. Я просматривал на SOUZMOTO.RU все выставленные на аукционы машины и если какая-то заинтересовала, сообщал об этом в автосалон, указывая свою цену. Причем цену, которую я готов заплатить уже у себя в городе т.е включая все транспортные расходы, растаможку и прочие сборы. Месяца 1,5-2 ушло на торги. Несколько раз понравившаяся машина уходила практически из под носа, так как кто-то давал на 30-60 долл больше.(я не мог изменять свою первоначальную ставку в реальном времени). И вот наконец радостное сообщение- моя очередная ставка победила и машина куплена. Машина была 96 г.в. в серебре (другие цвета почти не смотрел), пробег 69000 км, противотуманки, спойлер, пороги, тонировка, литье, ABS. Аукционная оценка- 4В, минимальное количество царапин (которые по прибытии отыскать так и не удалось). В общем вполне нормальный автомобиль за не такие уж большие деньги. Ожидание машины немного затянулось, т.к. вместо 1,5-2 месяцев доставка вышла 2,5. Но салон за просрочку скинул еще 100$ и все остались довольны.
После покупки сразу загнал на сервис, где все осмотрели заменили масла в коробке , двигателе, трансмиссии, заменили рулевую тягу, ремень ГРМ ну и что-то из резинок уже не помню. Сделал развал схождение и вперед.
Первые впечатления от машины не плохие. С самого начала подкупила очень приятная посадка- высадка. Не нужно сгибаться как в седанах, или наоборот вскарабкиваться наверх как в рамных джипах. Просто пошел-открыл-сел-поехал без лишних телодвижений. Очень удобно.
Отделка салона конечно разнообразием и какими-то изысками не балует. Скучный серый пластик с черными вставками, выглядит скромненько (не хочется говорить бедненько). Однако, поездив вынужден оценить его практичность. Пыли практически не видно (а может ее вовсе нет). Двери без матерчатых вставок тоже легко и просто протираются влажной тряпкой.
Про обилие всевозможных бардачков, кармашков и просто «нычек» сказано уже много, замечу только, что функциональность некоторых из них вызывает сомнения. Зачем, к примеру, на боковых карманах дверей сделаны такие большие прорези, что не положишь все так и норовит вывалиться, потому что сам карман для всяких мелочей получается совсем не глубокий. Ну а мелкие углубления над карманами вообще вызвали улыбку. Оба же бардачка со стороны пассажира не подсвечиваются, можно конечно включить передние потолочные лампочки, но тогда водителю будет ехать не очень приятно. Бардачоком под «климой» водитель на ходу не всегда сможет воспользоваться, так как придется немного накланяться, а устроен он так (напомнил открывание мусоропровода в старых многоэтажках), что все, что в него не положишь, будет находиться на уровне пола, к тому же тоже не подсвечивается. Подсвечивается вообще только пепельница, но я не курю (чуть не написал к сожалению). А вообще все кармашки и бардачки не сразу и увидишь. Бардачок в виде корытца под пассажирским сиденьем я вообще не сразу заметил и думаю, в этом плане машина еще таит много сюрпризов, потому что специально поиском всяких «заначек» не занимался
А вот внутренние ручки на дверях порадовали. Это практически перила на всю длину двери, можно браться в любом месте - не промахнешься. Очень удобно. Особенно открывая двери при сильном ветре, когда еще не успел отпустить рычажок, а ветер уже подхватил твою дверь и тащит на излом (кто с эти сталкивался - меня поймет) Добрых слов также заслуживают и верхние «турники» для задних пассажиров.
Багажник довольно вместительный, а если учесть что задние сиденья складываются вперед, то он и вовсе становится впечатляющим для не самого габаритного авто. Перевозил сестре телевизор в коробке(диагональ 82 см) влез тютилька в тютильку, даже без складывания сидений. Причем багажник можно всегда держать свободным от всяких необходимых мелочей. Аптечку, огнетушитель, трос и прочее можно спрятать в углубление в полу багажника. Под пластиковый короб этого углубления тоже следует заглянуть. Там спрятан штатный домкрат. Если бы при продаже машины мне его не показали, сам бы искал долго. Ну и наконец все это хозяйство закрывается крышкой в виде легендарного столика для пикника (идея- класс!!!). Моим японец видимо вообще не разу не пользовался. Что вполне вписывается в наше стереотипное представление об образе жизни японцев. «Японец на пикнике» звучит для нас как-то дико. Какие еще могут быть пикники у трудоголиков. Вот японец, который от зари до зари сидит в офисе у компьютера, изобретая очередное сверхтехнологичное японское чудо-это да. Так что видимо этот столик хондовцы придумали исходя из того, что машина будет доживать свой век далеко за пределами Японии на необъятных просторах СНГ, где не понаслышке знают об отдыхе и заСТОЛьях и найдут ему необходимое применение. Трогательная забота о нас со стороны самураев.
Дверь багажника открывается оригинально: сначала стекло - вверх потом дверь – вбок. Видимо предполагалось, что не обязательно открывать дверь, если собираешься положить или достать какую-нибудь мелочь. В принципе таким образом можно что-то бросить в багажник, а вот достать при этом, не запачкавшись об дверь или запаску - довольно проблематично.
Сиденья, как у большинства «японцев» отделаны обычным серым велюром (или что-то в этом роде). Водительское место особых нареканий не вызвало, а вот заднее мне показались жестковатым и не очень удобным. Можно конечно поманипулировать с изменением наклона задней спинки и все-таки найти наименее дискомфортное положение, но в дальней дороге мне кажется, задним пассажирам будет все-таки скучно.
Рычаг переключения АКП расположен на рулевой колонке. Это было скорее непривычно, чем неудобно и уже через пару тройку поездок полностью освоился. Теперь садясь в Цефиро, хватаюсь за ручку управления дворниками, забывая, где рычаг АКП. Зато место между передними сиденьями свободно и в сочетании с ровным полом добавляет простора в салоне при тех же габаритах. Складной и фиксирующийся столик м/у сиденьями тоже своеобразная находка. Свободное перемещение по салону вообще большой плюс CR-V . Приятно без лишних акробатических этюдов, выходить в любую дверь. Особенно удобно при тесной парковке или что бы перейти к ребенку на заднее сиденье. А ровный пол позволяет и среднему заднему пассажиру сидеть не на раскарячку.
Климатическая установка устроена просто без затей. Но все что от нее требуется выполняет. Управление ею не сложное и очень удобное. Поначалу насторожили эти три ручки похожие на органы управления старых радиол, но в процессе эксплуатации все сомнения отпали. Управление «климой» с легкой фиксацией каждого положения рукояток быстро понравилось. Кондиционер работает прилично. Печкой начал пользоваться недавно. Греет очень хорошо. Даже не приходится ставить на максимум. Соответственно вопрос о замене салонного фильтра, а тем более его удаления пока не стоит. Правда если печку выключить, окна быстро «затягивает». Видимо салон остывает быстрее чем хотелось бы.. Посмотрим, как будет в сильные холода. Кстати в холодной машине при первоначальном включении печки трещит вентилятор. Немного прогреется и замолкает.
Приборная панель достаточно информативна, но выглядит какой-то несерьезной, игрушечной что ли, а «гроздья» этих красных лампочек только усугубляют это впечатление.
Блок управления стеклоподъемниками находится не как обычно на водительской двери, а на передней панели. Читал, что некоторым это доставляет неудобства. Мол и найти их ночью практически не возможно. Помилуйте, а зачем их вообще «искать», просто протяни руку и ни на что кроме стеклоподъемников не наткнешься . В общем кому как, а я никаких неудобств не испытал.
Порадовали боковые зеркала заднего вида - два больших «лопуха» обеспечивают отличной обзор твоего положения на дороге. Это тем более хорошо, что салонное зеркало заднего вида мне показалось маленьким, да и обзор в нем ограничен не большим размером заднего стекла, еще и тонированного. Маленькое парковочное зеркало на крыле а условиях левостороннего движения менее полезно чем в Японии но иногда помогает.
А вот что совершенно не порадовало (об этим тоже уже писали), так это то, что при включении омывателя стекол, дворники автоматически не включаются ?!? Для этого нужно еще потянуть рычаг вниз. В чем прикол этого творческого замысла так и не понял. До сих пор не могу привыкнуть к этому Хондовскому «выкрутасу» Списывать это на «особенность» модели я бы не стал. Больше похоже на какую-то недоделку, а попросту- косяк! Если только Хонда хотела выделиться типа - вот у нас не как у всех! Тогда им это удалось, но удобства водителям это как минимум не прибавило. Других нареканий работа дворников не вызывает. Вот только последний «быстрый» режим их работы меня лично веселит. Он видимо рассчитан на борьбу с каким-нибудь тропическим штормом. Уж больно шустро мелькают дворники. Кстати работаю они у меня с каким то скрежетом. Хотя резинки вроде не изношены. Недавно ехал со знакомым в Прадо, обратил внимание, что у него такая же история. Видимо какая-то общая беда дворников. Если кто знает в чем дело- буду признателен!
Что касается ходовых качеств, то на первых парах ощущения следующие. Разгон, конечно, не такой бодрый, как хотелось бы. Поначалу что бы получить привычный на Цефиро, плавный, но мощный «улет» притапливал газульку, но, слушая что движок надрывается и ревет, совсем не пропорционально ускорению, бросил эти попытки и стал набирать скорость более плавно. Дальше конечно едет повеселее, но светофорные «старты» однозначно не для нее. Впрочем, я не гонщик и поэтому особенно не страдаю. Но все-таки приятней при нажатии педали газа ощущать ускорение без этого «фирменного хондовского рыка», больше похожего на надрывный рев .Подвеска жестковата но минусом это не считаю и если Цефиру на трассе начинает слегка раскачивать то CR-V едет как влитая и если бы у сиденья боковая поддержка была более убедительна, в дальней дороге можно было бы отдыхать и на водительском месте.
Следует также отметить что, при отпускании педали газа машина сразу начинает притормаживать и если с горки такое поведение машины иногда оправдано, то в других случаях не очень приятно.
Расход в городском режиме составил 12-13 л на АИ96. В последнее время попробовал АИ93 ощутимой разницы при движении не заметил. Но вот расход, мне кажется, немного повысился. И хотя это совпало и с наступлением холодов, но даже с учетом прогревов расход настораживает. Может быть, конечно, это просто эпизод и говорить о повышении расхода на 93-м преждевременно.
В мороз заводится, конечно, не охотно, но пока не подводила. И почему-то есть некая уверенность, что заведется всегда. Ни с первого раза так со второго. С первого конечно не часто, но я ее уже и не насилую долго, потому что со второго заводится как прогретая. Ну а уж для сильных морозов установил сигналку с автозапуском.
Двигатель кстати прогревается не очень быстро. Одновременно утром заводил Цефиро и CR-V . прогрев до первой отметки у Цефиро происходит гораздо быстрее
Работа АКП оставила двоякое впечатление. При плавной, размеренной езде коробка работает нормально. Переключения происходят четко при 3000 об. Но при рваном режиме езды, ( когда куда-нибудь торопишься без этого не обойтись), появляются пробуксовки АКП, особенно на холодную. Может это конечно следствие адаптивности коробки, о которой уже упоминалось,( машина используется и женой и мной и стиль езды немного отличается) но в это верится слабо.
В городе на дороге верткая, маневренная. Габариты понятны. Обзор лобового стекла хороший, но вот правая стойка при повороте на право его значительно сокращает. Посадка как я уже говорил высокая, что придает некоторую дополнительную уверенность при вождении. Уже забыл как скреб пузом на Цефиро. Руль мне показался немного туже, чем в предыдущей машине, но меня такая информативность руля вполне устраивает. Тормоза несколько вяловатые но, наверное, это после дисковых такое ощущение. Срабатывание ABS отмечается мелкой дробью в педаль тормоза и, хотя вещь бесспорно полезная, но иногда напрягает. Возможность отключения ABS как я понял, не предусмотрена
Хвалебные возгласы по поводу управляемости и того, что машина прекрасно слушается руля, не то чтобы не разделяю, но не совсем понимаю. Может быть, просто не довелось ездить на машинах с другой управляемостью. Поэтому лишних восторгов оттого, что машина поворачивает именно туда, куда крутишь руль, не испытываю. Радиус разворота, кстати, мог бы быть и поменьше.
Пресловутая шумоизоляция, о которой в отзывах не писал только ленивый, действительно не очень, но не критично. И вообще может быть дело не в шумоизоляции, а просто в том что сам движок работает по шумней. Если в Цефиро на холостых оборотах его вообще не слышно, даже если выйти из машины, то кажется что и шумоизоляция на высоте. Просто у ЦР-В для двухлитрового движка 130 л.с. я считаю не очень много. Поэтому он и тужится больше. Впрочем, на этой версии не настаиваю и если не прав то поправьте. Хотя мне в принципе мощности пока хватает. В крайнем случае, можно сделать музыку по громче и не заморачиваться.
Шум мотора, слышимый в салоне еще можно пережить, в конце концов, раз рычит значит работает, а вот то что даже не в очень сильный мороз в салоне скрепит и трещит все что может скрипеть и трещать - вот это действительно напрягает. Первое время был вообще в шоке. Казалось, что вот вот машина просто развалиться. Как этого «добились» хондовские инженеры - не знаю, но детская погремушка не идет ни в какое сравнение с тем разнообразием звуком, которое можно услышать в салоне CR-V зимой. Когда салон хорошенько прогреется треск становиться меньше, но полностью не исчезает. Если кто-то знает, как с этим бороться прошу поделиться опытом.
Фары светят нормально. Дальний вообще освещает будь здоров не только впереди но и широко по сторонам. А вот при движении назад в темное время суток света катастрофически не хватает, и если рядом нет др. источников освещения, то ехать приходится практически в слепую. К освещению салона претензий нет. Особенно понравилось, как освещается багажник.
За время эксплуатации ни крупных, ни мелких поломок не было (тьфу, тьфу, тьфу) поэтому поделиться разбором технических болячек и путями их решения не могу. Да отчет, в общем, и не преследовал этой цели. Уверен что для этого есть люди более сведущие в мат.части
Подведя итог, замечу, что, не смотря на то, что фанатом марки не стал и от возгласов «Honda forever!»-далек, машина вполне устраивает. Именно потому, что перед покупкой точно знал, что хочу я и что может предложить CR-V. В результате цели, преследуемые при покупке, достигнуты, а слабые стороны машины не стали какими то неожиданными и потому вопиющими. Глупо, наверное, покупать Мерседес представительского класса, а потом сокрушаться, что он оказывается не в состоянии перевести каких-то 10 мешков картошки по разбитой проселочной дороге. И на основании этого сделать вывод машина – дерьмо!
В общем CR-V вполне оправдывает свое название «Комфортабельный автомобиль для отдыха» если только под комфортабельностью понимать простое удобство (до настоящего комфорта CR-V конечно далеко). Решение покупать или не покупать CR-V каждый примет сам, буду рад если кому- то и мои замечания помогут определиться, как в свое время мне помогли отзывы владельцев на данном ресурсе. Собственно в благодарность за это и написан этот отзыв. Спасибо всем кто дочитал до конца. Удачи в жизни. Удачи на дорогах.
P.S. Владение праворульным авто в последнее время сильно омрачено, готовящимся в Казахстане, запретом праворульных машин. И если к запрету ввоза все были внутренне готовы, то ограничение эксплуатации до 3-х лет (до 01.01.2010 г) уже имеющегося транспорта вызвало настоящий шок. Так государство не кидало уже давно!