Нужна была вместительная машина с автоматом, климатом и высокой подвеской. До этого ездил на Галанте 90г.в., еще раньше не считая Жигулей, БМВ-3, Гольф-2,-3. Кроме того, в разное время приходилось временно пользовать Вектру, Пассат, Авенсис, Ауди A4 и 100. т.е. сравнить было с чем.
На Галанте отъездил 10 лет – классная была машина, но железо есть железо, пришло время менять. Да и задачи поменялись – переехал жить в коттедж, дорога дрянь и еще затянуло меня в хобби под названием «подводная охота», на которую нужно ездить 300км до Волги и возить с собой лодку, мотор, снарягу и соратников по диагнозу.
Праворуких машин не водил. Сначала выбор пал на Ауди А6-Авант. Требуемой комплектации в нормальном состоянии машины находил за 12-15 тыш «убитых енотов». Дороговато, однако. В местном автосалоне увидел несколько CRV за 14-16 у.е. с левым рулем. Взял на денек покататься – все понравилось (про впечатления ниже) за исключением цены. В кредит залезать совсем не хотелось, и призадумался я о правом руле….
После долгих поисков в инете и нескольких безрезультатных поездок в столицу нашел машину в Москве у реального продавца за реальные деньги: 8200у.е. с пробегом 150т.км. В Москве машина была три года. Дешево, но было за что: трещины на лобовом, машина хоть и «ровная», но была вся грязная (после мойки проявились сколы краски на левой задней двери особенно, видимо кто-то буксовал на щебенке и досталось левой стороне и лобовому стеклу), угол заднего бампера сильно вмят, подвеска гремела вся и при развороте задний редуктор издавал гул с сильными рывками.
Первый раз сел за правый руль и понял, что боялся я сильнее до того, чем когда уже поехал. 650 км до дома доехал без проблем, но фуру обгонять, конечно, совсем неудобно.
Ремонт оказался не значительный: стучал глушак по рычагу - заменил резинки, стучали стабилизаторы поперечной устойчивости - заменил втулки и тяги. И все стуки прекратились. Остальное расходники: передние колодки, ремни, ролики, масла, фильтры, пыльники шрусов и рулевых тяг. На все ушло ~500у.е. с работой. Бампер выдавили за 300 деревянных….:) . Задний редуктор тоже перестал дергаться. После «помойки» машина заблестела, салон чистый. Красить не буду, т.к. сколы мелкие и только до грунта. А вот микротрещины краски после трех лет эксплуатации в Москве без полироля сказались мелкими вспучиваниями на дверях ниже ватерлинии. Жаль… Кстати, в опробованных американских CRV состояние краски тоже оставляло быть лучшим, и на всех дверях снизу внутри герметик швов уже отслаивался от ржавчины! А у этой нет! Стекло передумал менять, трещины в стороне и почти не заметные. Воткнул в магнитофон антенный переходник, теперь есть радио, CD не читает диски, это наверное от старости, может когда ни будь доберусь до него. Еще оказался не рабочим пультик ДУ.
Двигатель работает как часы, немного подъедает масло, но в пределах допустимого.
Что понравилось: ну преимущества джипа само собой, об этом уже много сказано и следующая машина у меня тоже будет вседорожник. Подвеска мягкая!!! (не соглашусь с предшествующими отзывами) и внятная - на скорости не клюет, неровности дороги четко отрабатывает так, что кузов всегда горизонтально и почти не кренит. Полный привод словно вкручивает машину в поворот. Скрипов и стуков кузова при езде по бордюрам нет, похоже, что салон не разбирали ни разу. На мелкие и средние ямы на дороге перестал обращать внимание. Шумоизоляция приятно порадовала – дороги не слышу совсем, двигатель только при форсаже. Хотя резина досталась всесезонка Yokohama. А до этого я пробовал ездить на пяти CRV, тоже на всесезонных колесах и даже одна была на летних - шум в салоне от резины и двигателя стоял просто ужасный. На зиму поставил нешипованную Toyo – в салоне та же тишина. В отличие от большинства современных машин различных классов подвеска оказалась простая и соответственно более дешева в обслуживании. Все эти многорычажные конструкции может и хороши когда новые, но в машинах с пробегом, да еще по нашим дорогам она выливается в кругленькую сумму каждый сезон.
Скорости переключаются четко, опять же на американских у меня рукоятка сразу проваливалась до первой передачи без внятной дискретности. Динамика вполне приличная, особенно если пустой, но и при полной загрузке едет достойно. Езжу я спокойно, автомат к этому очень располагает, и форсирую только по крайней необходимости.
В салоне нравиться все, кроме водительского сидения - оно менее удобно чем в Галанте: спинка кресла не так облегает поясницу как хотелось бы и боковая поддержка слишком широкая. Рулевое колесо я бы опустил еще чуть ниже, а то на больших расстояниях затекает шея. Остальное: отсутствие туннеля, столики, регулируемые задние кресла, простор – супер!
Что не понравилось: эргономика водителя, т.е. кроме водительского сидения и рулевой колонки (уже писал, хотя это все равно намного лучше, чем во многих других машинах) не удобно расположено управление стеклами и зеркалами, ночью вообще не понятно куда нажимать. В данной машине зеркала без подогрева, очень жаль. Регуляторы климата очень легко крутятся и я периодически замечаю, что они не в том положении. Боковой обзор хреноватый – пешеходов и бордюры приходиться разглядывать высунув голову к лобовому стеклу, но это считаю неизбежным на больших машинах. Ауди машина поменьше, а все равно та же фигня.
Особенности эксплуатации: Не могу найти, как отключить экран навигации при включенном зажигании, а то ночью слепит глаза даже на минимальной яркости.
Вопреки многим мнениям скажу, что свет фар мне очень нравиться. По трассе ночью дальний включаю редко. Не понятно, почему нет корректора фар, ведь универсал же - груженая под завязку машина слепит встречных.
На зиму хочу отключить реле АВS – на скользкой дороге совсем не тормозит, а только педаль трещит. Получается, что передние колеса трещат и не тормозят, а задние не тормозят совсем, т.к. АВS на барабанах, я так понимаю, нет и из-за запаздывания момента схватывания (так устроен главный тормозной цилиндр) они не тормозят вовсе.
Через 10 т.км при пробуксовке на льду задний редуктор стал издавать знакомую вибрацию, не сильно, но ощутимо. Получается, что менять масло через 10-15 т.км нужно и в двигателе и в редукторе.
Про пробуксовки АКП читал на форумах много, понял, что они есть у каждой второй CRV, и у меня они тоже есть – при переключении с 4 на 3, и с 3 на 2. С 2 на 1 нет, и нет при разгоне. Пока не прогрессирует. Лезть в нее жуть как не охота. Читал про фрикционы и какие то сальники – фрикционы знаю, сальники нет.
Вывод: CRV отличная машина! Удобный, недорогой в эксплуатации и цене вседорожник.