После многонедельного анализа "какую машину выбрать", мы нацелились на субару аутбэк. Большой, просторный, с приличным полным приводом и клиренсом универсал, дешевле конкурентов, но, как оказалось, их очень мало в продаже, а те, что были посмотрены, все были со скрученным пробегом, ошибками на приборке, посторонним звуком в двигателе и стучащей рулевой рейкой.
Смотрели ещё вензу, но их совсем мало для выбора. Один единственный вариант подходящий по году и бюджету был бит в дверь и с очень сильным посторонним звуком в двигателе. Хотя внешне венза очень нравится.
Форестер отпал из-за огромного количества негативных отзывов на новый двигатель fb25. Аутлендер из-за неясной надёжности вариатора и плохо настроенной подвеске, хотя в эти деньги можно было бы взять намного более нафаршированный автомобиль.
Рав4 как всегда слишком дорог.
Смотрели даже на кростур, но отпугивает налог 30т.р. за полноприводную версию, а модель 2.4 шла только переднеприводная. Хайлендер отпал по той же причине, плюс большое количество жалоб на 3.5 двигатель, у тойоты снова проблема с пятым цилиндром.
Грешным делом подумывали над полноприводным беспробежным марк-х, но, во-первых, в Новосибирске очень много снега зимой для седана, хотя люди ездят и нормально, во-вторых, не хотелось ждать несколько месяцев доставки из Японии, и, опять же, выросший курс доллара мог бы закрыть эту затею в середине.
Поэтому наш второй автомобиль оказался снова хондой (до этого был праворульный стрим первого поколения рестайлинг)
Взяли цр-в 2014 года, 2.4 литра, пробег 110 тысяч, 5 лет в одних руках, не считая перекупа. Обошлась в 1380т.р.
Да, очень дорого, в эти деньги можно было взять новую крету 2.0 150 сил.
Даже спустя несколько месяцев после покупки, всё равно есть ощущение, что цр-в и рав4 сильно переоценены.
Они примерно столько и стоили, когда были новыми, но бешеная инфляция не позволяет этим автомобилям дешеветь в абсолютных цифрах.
Все впечатления от автомобиля будут в сравении с honda stream 1.7 2006 130л.с. и hyundai tucson 2.0 2019 150л.с., (довелось поездить несколько месяцев на абсолютно новом и в хорошей комплектации, туксоне).
Внешне хонда очень хороша, особенно в белом цвете. По моему мнению, сравниться может ещё аутленедр после второго рейстайлинга, это который с хромом на решётке, остальные одноклассники не дотягивают.
Кресло водителя с электронными регулировками, никогда бы не подумал, насколько это удобная функция.
Само кресло удобнее, чем в стриме. Довелось недавно сьездить в Шерегеш, дорога занимает около 7 часов, но спина не устала совсем. Вообще поездка получилась довольно комфортной, боялся, что будет намного тяжелее.
В стриме через пару часов начинала болеть поясница.
Подогревы сидений с механической кнопкой с тремя положениями, можно включить и при дистанционном запуске кресла уже немного прогреются. В туксоне кнопка была тоже механическая, но без фиксации положения, т.е. каждый раз надо было включать заново, а значит ты всегда садился на холодное кресло.
Задние сидения удобно складываются одним рычагом из багажника.
В багажнике есть довольно много свободного пространства под полом, там, где лежит запаска. Туда легко входит омывайка, насос и прочая мелочёвка.
На заднем ряду места вполне достаточно, точно больше, чем в стриме и туксоне, плюс есть отдельные воздуховоды.
Автосвет функция удобная, можно вообще забыть про фары. Дневные светодиодные полоски светят всегда, без возможности выключения. В авторежиме после закрытия машины фары светят в течение 15 секунд, прикольно.
Наконец-то появился круиз-контроль. Не могу сказать, что часто пользуюсь, но при обилии камер на трассе, иногда проще поставить 108 км/час и ни о чём не думать.
Печка мощная, в самые морозы в машине тепло, в стриме в этом плане было намного хуже - в -минус 30 салон никогда не прогревался как следует.
Из минусов по салону - туговатые стопоры дверей, особенно задних, которые не так часто открываются. Опять же задние двери при закрытии/открытии кажутся пустыми и лёгкими.
Ручной тормоз в виде "ножника" задевает за ногу, в стриме такого не было, тормоз был выше.
Нет полочки над бардачком, в стриме было очень удобно складывать туда всякие карточки, бумажки, чеки и прочее.
Если сравнивать с туксоном, то очень нехватает подогрева руля, подогрева сидений задних пассажиров, парктроников, которые не только пищат с разной интесивностью, а ещё и показывают расстояние, датчика дождя, который почти всегда адекватно срабатывал, особенно выручая, когда тебя внезапно обливает машина со встречки и электропривода багажника. Это всё вроде ерунда, но к хорошему быстро привыкаешь, особенно к электроприводу багажника. Очень удобно выйти из магазина с кучей пакетов, нажать на кнопку на пульте и подойти к уже открытому багажнику.
Отсутсвие электрического ручника и кнопки старт-стоп не стану записывать в минусы, всё-таки обычный ручник надёжнее, а кнопка ну совсем уж ни на что не влияет, да и ключ меньше шансов потерять.
Двигатель мощный, ускоряется быстро, при 3500 оборотах включается втэк и это наконец-то заметно. В стриме я больше себя обманывал, когда думал, что вот он втэк.
Коробка автомат пять ступеней, пинается точно так же с первой на вторую как старая четырёхступенчатая в стриме, хонда как всегда идёт своей дорогой. Переключает медленно, из-за чего разгон как бы быстрый, но долгие переключения портят всю картину. Хотя между переключениями едет очень и очень бодро, всё-таки 190 сил.
Обгоны комфортны, но надо учитывать задержку между нажатием на педаль и скидыванием передачи вниз. Со 100 до 140 набирает очень лихо.
По подвеске. Она тут стандартно многорычажная и довольно жёсткая, как всегда у хонды, но, судя по обзорам, у рава ещё жёсче. Дорогу держит хорошо и на больших скоростях машину не нужно ловить. 150 км/час почти не ощущаются, просто едешь и всё.
Просвет очень маленький, как у легковушки. Зимой постоянно слышно как шуршит снег по днищу. Но, форма переднего бампера такова, что бордюры и прочие снежные горы не задеваешь.
По поводу полного привода сказать особо нечего, он вроде бы есть и работает, за зиму ниразу нигде не застряли, но и заехать пару раз в городе тоже не получилось - буксует.
С места разгоняется почти без пробуксовки, задние колёса подключаются моментально. На переднем приводе зимой трогаться было не так просто.
В морозы запускается с первого раза. Купили с неисправным датчиком температуры у сигнализации, поэтому в одну из первых ночей, когда было в районе 28 градусов мороза, машина утром завелась с ключа с первого раза, что сильно меня удивило.
У стрима, с двигателем d17a, была проблема с холодным запуском при температуре ниже 23. Замерзал какой-то чип в компьютере и двигатель после нормального старта глох через пару секунд и так по-новой, пока не зальёшь свечи, либо не отогреешь место за бардачком. Приходилось включать прогрев по температуре -10 и особым образом настраивать воздуховоды печки, чтобы компьютер не охлаждался.
Штатная музыка в комплектации экзекутив вполне приличная, спереди есть высокочастотные динамики, а в багажнике сабвуфер. Есть штатный юсб порт с ауксом в подлокотнике и блютус в магнитоле.
Думал поменять магнитолу на китайскую с экраном, андроидом, 4г и прочим, но уже как-то передумал, блютус есть, подключается быстро, играет хорошо. К хендсфри тоже никаких претензий, с обеих сторон слышно хорошо. Есть удобная функция увеличения громкости с увеличением скорости и наоборот.
Единственный минус, это двухсекундное запаздывание музыки при прослушивании через блютус, починить не смог. Из-за этого, смотреть видео на телефоне со звуком через магнитолу неудобно, звук сильно запаздывает.
Шумоизоляция откровенно слабая, на большой скорости чтобы разговаривать нужно сильно повышать голос. Посмотрим как будет на летней резине. Но, уверен, для комфортного результата нужно всё проклеивать.
По поводу расхода. Пока могу сказать только про зимний расход. По трассе минимум видел на компе 6,7, средний расход за дорогу в Шерегеш вышел 8,5. По городу средний расход на бак где-то от 15 до 21.
21 литр был из-за коротких поездок до работы и обратно и долгих прогревов. Да, 21 литр на четырёх цилиндрах.
По итогу цр-в - это красивый, надёжный, мощный паркетник, с очень маленьким клиренсом, слабой шумоизоляцией и бедным оснащением за довольно высокую цену.
В рестайлинге уже добавили электропривод багажника, память сидений и датчик дождя, бесключевой доступ, кнопку старт-стоп, но поменяли автомат на вариатор (хотя ничего не слышал плохого про хондовский вариатор), всё это за +400 тысяч. Не уверен, что эти функции столько стоят.