Всем добрый день. Решил написать свой первый отзыв. До CR-V было несколько японок, такие как Мазда фамилия, Хонда интегра, Тойота карина (150, 170 и 192 кузова) и корона (190кузов), Марк 2 (который после 3-х месяцев эксплуатации «ушел» в неизвестном направлении и до сих пор находится в розыске), Мицубиши спэйс вагон (Шариот). Когда решил обновить машину, в 2005 году, то основными критериями при выборе были: вместительная и удобная, высокая, обязательно 4WD, чтобы без проблем выезжать на природу и спокойно чувствовать себя при выпадении снега, особенно по нашим сопкам и ухабистым дорогам. В тоже время полноценный джип не хотелось. Поэтому выбор был между Мазда Трибьют, Ниссан Икстрейл, Тойота Надия РАВ 4 и Хонда CR-V. Почитав достаточно отзывов про все модели, поговорив со знающими знакомыми остановил свой выбор на СR-V (в 2005 году Мазда Трибьют было еще не так много чтобы делать выводы, в Ниссан Икстрейл не устраивал «пластмассовый» салон, Тойота Надия привлекала, но низковисящий редуктор наводил на мысли, к РАВ 4 почему-то не лежало). Поэтому определился окончательно и сделал заказ своему знакомому, который занимается привозом «правильных» машин и который собирался в очередной рейд по Японии. Итог: CR-V 1999 г.в., 4WD, белый перламутр, пробег 60700 км, TV, CD, навигация, конечно же столик для пикника, ухоженная, и с действующим японским техосмотром еще на год вперед (поэтому и цена ее без растаможки была 9,5 тыс. зеленых). Жалко что ихней тех осмотр у нас не действителен. Плюс ко всему этому система VSA, TRC.
Изначально, когда пришла, слегка прослышивалось побрякивание спереди слева по грунтовке. Обращение в несколькие СТО результата не дали. Все говорили что все в порядке. А так как считаю что машина не должна издавать посторонние звуки, хоть она и не новая, то мысль найти причину не покидала, хотя побрякивание сильно и не напрягало и не увеличивалось. Многие вообще говорили что ничего не слышат. Так и ездил. В итоге только по истечению 2-х лет эксплуатации нашли причину – люфт левой боковой втулки в рулевой рейке (теперь пользуюсь услугами только Ниппон Авто сервисом Хонда). Цена вопроса 800 рублей. Заменили и, волнующее меня побрякивание по грунтовке, исчезло. Одновременно с этим решил заменить: линки передние (можно было и не менять) и задние, рулевые тяги и наконечники (слегка люфт), нижние шаровые (слегка появился люфт), втулки задних амортизаторов, резинки стабилизатора, подушка редуктора и двигателя. За 2,5 года эксплуатации считаю что это не много и в порядке вещей. Тех жидкости, воздушный и салонный фильтр само собой по необходимости. Недавно загорелась лампа АБС, причиной которой был выход из строя датчика давления тормозной системы. Как сказали на сервисе, то это часто встречается на CR-V. Стоимость датчика 1700 р. и теперь даже не вспоминаю. Таким образом за все время на все железки и резинки было потрачено порядка 25 т.р. (т.е. в среднем 833 р. в месяц). Вполне нормально и естественно для любой иномарки. Но можно было и удешевить, если пользоваться не оригинальными запчастями. Ближе к лету планирую заменить ремень ГРМ, так как еще не менял. За период эксплуатации приходилось испробовать машину и по снегу, и по обледеневшей дороге, и по грязи (в глубокое бездорожье не лезу – паркетник все же). Проблем не возникало. Добавляет уверенности TRC (антипробуксовочная система), которая здорово помогает на льду, особенно на подъемах, но в тоже время она может отключаться штатной кнопкой при необходимости. VSA (система стабилизации курсовой устойчивости) определенно удерживает на поворотах. Задние колеса подключаются вовремя и машина ни разу не зарылась мордой, как пишут некоторые. Двигатель в 150 л.с. (до 1999 г.в. на CR-V был 127 л.с.) дает уверенность при обгонах (разгонял до 160 км/ч, но обычно не рискую из-за соответствующего состояния наших дорог). Расход по трассе 9-9,5 литров, в городе с нашими пробками 12-13 л. летом и 14-15 л.зимой с прогревом. Да, кстати, в отзывах некоторые в недостатках указывают на отсутствии подсветки управления стеклоподъемниками, но у меня подсветка установлена штатная изначально. Шумоизоляция действительно оставляет желать лучшего, но немного музыки эту проблему решают. Столик между передними сидениями и подлокотники, столик для пикника, различные доп.ниши для всяких побрякушек, возможность переместиться на заднее сидение не выходя из машины, и вместительный салон очень уж радуют. Запаска под столиком для пикника дает свой плюс – не скрипит со временем задняя дверь. Резина на 15’ весьма по приемлемой цене. Можно и дальше продолжать о достоинствах авто, но уже много положительного отражено в отзывах. В целом машиной доволен и в ближайшее время менять не собираюсь. Во всех отношениях подходит и для города и для активного отдыха и для преодоления «катаклизмов» на наших дорогах. Кто еще намеревается приобрести CR-V думаю что не пожалеет. Удачи.
Honda CR-V 1999 г.в., 4WD, fullmark
Двигатель B20B, 2.00 сс, 150 л.с., автомат
CD, TV, Navi
Цвет кузова белый перламутр