Приобрел Honda CR-V около пяти месяцев назад. Взял уже езженную год в Казахстане.
Итак, начну с первых впечатлений. Это довольно жёсткий, с вполне приемлемым комфортом, с откровенно медленным разгоном японский «полуУАЗик». Сидишь высоко, видишь далеко, вздрагиваешь и подпрыгиваешь на каждой кочке. Но это так, конечно в двух словах. А теперь поподробнее.
Двигатель.
Движок четыре цилиндра. Разгон откровенно «фиговый». Ну и что тут говорить, ведь под капотом всего 2.0 литра, да они ещё тащат почти джиповский кузов. Думаю 2.5 для этого авто было бы в самый раз. Движок оборотистый, сразу подхватывает на любых оборотах, как говорится, и на низах и на верхах. Конечно, в рамках своих возможностей. В гору тянет, ну не сказать что прямо отлично, но довольно неплохо. На «Чимбулак» (2200 м над уровнем моря в горах, 25 км. От Алматы) движок затягивал на 2000 оборотах без напряга. Там подъём около 2 км. Под 30 градусов, может даже круче. В общем, про тяговитость движка в гору особых нареканий в принципе нет. Разве что для такого автомобиля, конечно движок откровенно слабоват. Но ко всему привыкаешь.
Коробка.
Коробка могла бы переключатся и поплавнее. Переключается при разгоне нормально, но если к примеру немного отпустить педаль газа как раз на 50-60 км/ч, то коробка с рывком переключится со второй на третью, или с третьей на четвёртую с ещё более неприятным рывком. Менял масло в коробке - но не помогло. Ездил на точно такой же Honda CR-V у друга. Коробка переключается точно так же. Спецы на сервисе сказали, что это норма. Как и везде 4 скорости, и на 110 км/ч держит 3500 – 4000 оборотов, на 120-130 ревёт и прёт… в общем машина не для гонок. При необходимости «рвануть» в городком цикле, жмём на газ, коробка думает, и переключается с небошим опозданием. Это значит, что движок начал выдавать обороты на долю секунды раньше того, как пониженная включится. Это конечно не минус, но всё же.
Рычаг переключения АКПП заслуживает особого внимания. Из положения P в положение D4 переключается нормально. Но если водитель решил переключить на пониженную, то вот тут загвоздка. Дело в том, что при переключении на пониженную рычаг необходимо немного отпустить, и только тогда можно будет включить одну из пониженных передач. Это своего рода защита от дураков.
Так же есть особенность с выбором скорости D2. Почти на всех нормальных машинах скорость 2, означает, что машина будет переключаться только с первой на вторую и всё. На Honda CR-V это означает что и трогаться, и ехать она будет только на второй скорости. Без переключений вообще.
Общие впечатления о коробке: АККП не подходит для этого двигателя и к этому кузову. Такое впечатление, что взяли какую-нибудь Orphia или Odissey и поставили на этот кузов. Вот так и получилось. Но всё же ко всему можно привыкнуть.
Привод.
Привод на Honda CR-V. Называется Real Time 4 Weel Drive. Эта штука больше подходит для обычных машин, но не для Honda CR-V являющимся «полуджипом». Работает просто. При пробуксовке передних колёс насос давит вроде как на суппорт заднего привода, и он подключается. На задний привод передаётся процентов 30-40 крутящего момента при полной пробуксовке передних, но этого хватает. Недостатки такого привода очевидны. Заехал в сугроб. А потом выехать сможешь только на заднем приводе. А если он тоже буксанёт, то будешь искать трактор.
Салон.
Салон просторный. Пол плоский как в автобусе. Очень удобный салон для семейных поездок на природу. Сиденья раскладываются как в обычном универсале, так что здесь всё как у всех. Единственное особенность – это столик. Раскладной столик служащий чем-то вроде заднего пола. Очень удобная штука.
Пару раз не поворачивался ключ. Сидел, долбался минут 10, пока ногой не задел руль. На Honda CR-V тупая рассчитанная на дураков система: защита от угона или просто заедает ключ, не знаю, но при поворачивании руля, блокируется не только руль, но и ключ, и чтобы повернуть ключ надо сильно повернуть руль и ключ одновременно, тогда ключ повернётся, и руль разблокируется. В общем как на всех машинах, но чтобы понять это, надо по’баться с просони минут 10, поматериться на -15С и тут осенит.
Приборная панель ночью светиться как новогодняя елка. Поначалу раздражала, потом привык. Показания приборов точные, и по-моему легко читаемые.
Климат-контроль работает чётко, но чтобы к примеру нагреть салон при -20С ему надо конкретно постараться. Печка откровенно слабая.
Кузов.
Кузов абсолютно не имеет жёсткости! На кочках и на бездорожье (когда кузов вывешивается), всё трещит. Такое ощущение, что вот-вот свернётся как тряпка при выжимании. Ну что тут говорить, кузов без рамы. Думал битую машину пропихнули, заехал на сервис, говорят что все Honda CR-V такие. Это норма.
Дизайн авто конечно на высоте. Вполне современный. Неустаревающий, (смотреть фото). Если бы не знал что 1996 года, дал бы 2002. Шутка конечно.
В целом машина оправдывает принцип цена-качество. Но теперь серьёзная тема о ремонте:
За пять месяцев поменял по ходовой части:
Шаровые нижние 2 шт. по 15$ за штуку (корейского производства).
Шаровая верхняя 1 шт. по 11$ (таиландского производства).
Стойки стабилизатора 2 шт. по 12$ (корейского производства).
Втулки стабилизатора (резинки) 2 шт. по 5$ (не знаю какого производства, может под забором вырезали).
Рулевая тяга с наконечником на одной стороне, нашёл по 15$ и 12$ соответственно (видимо корейского производства).
Сайлентблоки задние (большие) по 17$ (вроде таиландские).
Ну, вроде как и всё.
Теперь отдельная тема про двигатель.
Взял я машину у хорошей знакомой, которая уверяла и клялась что за машину ручается. Но как выяснилось впоследствии, двигатель был перегретым, и его уже вскрывали в «совке», но ничего толком не сделали. Двигатель как-то стал «троить», появилась сильная вибрация, думал свечи. До этого жрал масло по 0,5 л/1000 км. пробега. Машина остыла – перестала заводиться. Всё с пацанами перепробовали. И крышку трамблёра, и свечи, и диагностировали. Не заводится. Отбуксировали на СТО. На улице -15С. В общем в конце оказалось, что прокладка в движке прогорела и компрессия показывает 1-2-0-1. Сняли головку. Поменяли прокладку. Вышло баксов на 150. Ну за одно поменял ГРМ и всё уже плановое. Вышло всё вместе с работой на 500 баксов. А новый движок с 60000-80000 пробега стоит 800 баксов… без навеса конечно, но всё же.
Плохо стала работать печка, при спуске с затяжного спуска без нагрузки на движок с включённой передачей, падала температура движка практически до нуля. Поменял термостат купленный за 20$ и всё стало работать нормально.
Общий вывод по машине:
Это кроссовер. Не джип конечно, но и не легковушка. Движок мог бы бать конечно и помощнее, но в принципе через месяц-два езды привыкаешь и к такому. Кузов постоянно трещит, не передняя панель, а где-то сзади, поначалу тоже щекотало нервы. Салон очень вместительный, просторный и удобный из-за складывающихся сидений, но этим и все универсалы могут в принципе похвастаться. Полного привода с системой Real Time 4 WD вполне хватает. Застрял правда один раз вывесив машину на практически ледяном подъёме. Думал вообще вниз на метров 100 скачусь, но нет, машина встала и буксует. Жаль что блокировок нет. Нашёл радом под снегом песок, посыпал под все колёса – и поехал. По трассе прет до 140, потом страшно стало и за себя и за движок, обороты сбросил. Держит дорогу почти как легковушка, лишь вспоминаешь её джиповское начало на поворотах при проскакивании на жёлтый не вписываясь в поворот. Но это не недостаток, а я считаю достоинство.
Общие достоинства:
Полуджип, кроссовер.
Приемлемая тяга движка, причём на низах и верхах.
Полный привод, включается по необходимости, а так передний привод.
Хорошая для такого кузова управляемость.
Просторный и вполне современный салон.
Низкий для такого авто расход (у меня): 13 л/100км.
Столик для пикника в багажнике.
Общие недостатки:
Довольно дорогое обслуживание.
Недостаточно сильный движок. Я бы воткнул 2,5 л.
К коробке и вообще к динамике надо привыкнуть.
Всё трещит на малейших кочках.
Очень жёсткая подвеска.
Вывод: цена – качество.