Доброе время суток, уважаемые!
Вступление.
После 1,5 года владения CR-V решил поделиться впечатлениями. От впечатлений распирает давно, но сейчас есть опыт эксплуатации и к тому же надумал продавать, так что..... постараюсь объективно, а там как получится. Хочу обратить Ваше внимание, что большинство из нижесказанного - это либо установленный факт, либо мое личное ощущение. С первым не поспоришь, второе - не судите строго.
К тому же первые восторженные впечатления уже слегка притупились. Осталась суровая правда жизни.
Также я не стремлюсь передать все технические подробности. Об этом достаточно написано в других отзывах и повторяться не имеет смысла. Я лишь хочу передать весь тот ворох эмоций какой-накопился за время эксплуатации CR-V. Возможно мой отзыв кого-то убедит в необходимости покупки данного авто, а кого-то наоборот отговорит. Буду рад и за тех и за других. Потому как машина вызывает конкретно противоречивые чувства.
Итак, собственно, само приобретение.
Приобретал у перегона в Барнауле, в обмен на прежнюю Mazda Premacy 2000г с доплатой 60 руб. В приблизительном пересчете обошлась в 340 руб. Случилась странная замута - сначала договорились по мобиле, обменялись фотками, я, как честный человек, доложился обо всех косяках и наворотах, сошлись в цене. Я приезжаю, коллективный осмотр обеих тачек в присутствии "друзей-спецов", "друзей, которые считают себя спецами" и просто друзей. Все вроде в норме, поменялись машинами, разъехались. На следующее утро договорились к нотариусу (я Мазду отдавал по доверенности). С утра происходит странная ботва - продаван с большими глазами заявляет, что ему "только-что" позвонил кореш с Усурийска. Машина-то в угоне! Но он, "как честный человек" готов вернуть полностью деньги и мою Мазду в обрат без всяких вопросов. Но я-то уже "на Хонде"! Возвращать не хочется совершенно, но и перспектива прилипнуть в ГАИ как-то тоже не улыбнула. Дела, блин. Пошли с корешем "подумать". После нескольких звонков по знакомым вышли на чьего-то толи родственника, толи армейского приятеля, который работает в Уссурийской таможне. После "недолгого" представления кто я и откуда, чувак хмуро попросил 5 мин. и потом сказал - "не ссы братан, все чисто, ввезена под полную пошлину". У меня все вопросы сразу снялись. Подтвердилась гипотеза, что продаван, за ночь прикинув хрен к носу и покопавшись без суеты в Мазде, понял, что слегка лоханулся и грозит ему пожизненное на базаре с этой Маздой в обнимку. В общем сказал я ему, что возьму грех на душу и буду ездить на Хонде. Он улыбнулся как-то грустно, и мы поехали к нотариусу.
Теперь собственно о машине.
Дизайн.
В общем машина выглядит достаточно солидно. Так что проблем с самоуважением и самоутверждением на дороге не возникает. Мне попалась с китайским "мега-тюннингом". Кунгурин, трубы-пороги, мухобойка, накаладки на зеркала. Все такое блЯстящее :)))) Правда через полгода весь этот понт превратился в полный ацтой. Блестящая краска с зеркал облезла, на трубах-порогах поотрывались пластмасски с надписью CR-V, мухобойка набила краску на капоте. Жопа короче. Лучше б ничего этого не было.
Салон.
Первое впечатление - очень аскетично. Последнее впечатление - спереди ацтойно, сзади круто.
Минусы:
Чейнджер "аж на 6 дисков" в эпоху МП3 вызвал ностальгическую слезу. Благо, что магнитола не интегрированная и подлежит замене на нормальный аппарат. Полностью согласен с предыдущими ораторами на тему неудобности передних кресел. Извините за интимную подробность, но через 150-200 км непрерывной езды начинает конкретно ломить задницу. Обзор в целом неплохой, если не считать полной беды с поворотом направо из-за передней правой стойки. Но это собственно не новость и уже знакомо по другим машинам.
Вот что сначала слегка напрягало, а теперь реально бесит, так это паранойя человека, который додумался вынести кнопки стеклоподъемников на переднюю панель и убрать от них подсветку. Уже только за это его можно устойчиво полагать клиническим идиотом, но Друзья, этот шизоид пошел дальше! Пререключение на дальний свет происходит тоже весьма креативно - "щелчок на себя". Поверьте и поймите все кто собирается преобрести эту машину - к этому нельзя привыкнуть!!! Люди говорящие, что легко и непринужденно в темноте при движении попадают пальцем в нужную кнопку стклоподъемника - мягко говоря "лукавят". А если быть точным - п@#$дят! Также поступают те, кто говорит, что моргнуть встречной машине не составляет никакого труда. Поверьте, 1,5 г эксплуатации и 50 тыс пробега, - я врубаю дальний каждый 3-й раз, потому как грань настолько тонкая, а дороги настолько не ровные... И также 4 раза из 5 при желании открыть окно тычусь в решетку воздуховода, а потом еще щупаю то это окно или нет. Еще реально не хватает подлокотника для левой руки. Красная шкала приборной панели - по мне минус, но это на любителя. Шумоизоляция по началу показалась плохой, сейчас - просто отвратительной. Хотя Хонда в этом далеко не исключение. Те же РАФ, Мазда Tribute или Эскудо тоже этим грешат, и это скорее минус всего японского автопрома в этой категории и в эти годы выпуска. Качество отделки тоже оставляет желать лучшего. Зимой весь салон скрипит как телега. В двери багажника постоянно че-то брякает, всю излазил - не нашел, пришлось смириться. Печка вполне адекватная, но весь салон не протягивает. При дальних поездках в 4-ом боковые стекла покрываются инеем.
Теперь плюсы:
Огромное количество свободного пространства. Люди ходят пешком с переднего сиденья на заднее и обратно (по причине ровного пола). Да и самому есть выбор - через какую дверь выйти в случае чего. Два бардачка и откидной столик - тоже круто. А если уйти на заднее сиденья, а передние сложить и отодвинуть вперед до конца, то можно без особого напряга кого-нть раздеть и ...:)))))))))), ну или просто переодеться. Согласен с предыдущими ораторами, что человеку с ростом 180см сидеть в CR-V комфортно сидеть на любом месте и при любых соседях. Багажник крут до безобразия (если не считать дерьмовый пластик). Большой, куча места на полу и под полом, т.к. запаска - снаружи в чехле. А столик - это вообще песня. Другу перевозил холодильник - легко! При сборах на всякие рыбалки-отдыхалки не встает вопрос - что взять. Берем все!
Двигатель.
Конкретных минусов сказать не могу. Очень надежный и беспроблемный. Через 30 тыс после покупки засопливило из-под трамлера - решилось простой герметизацией силиконом за 700 рублей. Кстати, как-то угораздило прокатиться без масла вообще. Ничего, нормально. Толи быстро заметил, толи Хонде в принципе по барабану - есть масло или нет. Двигуна в 2л (130 л.с.) на мой взгляд маловато. Хотя разгон в принципе неплохой, но вот после 120 при обгоне возникают проблемы. Коробка тупит и постоянно срывается в кик-даун. Возникает такая веселая "менопауза". Как уже писали, особенно весело становится при обгоне автопоезда. Хотя народ говорит, что это приобретенное, а не родное. Вроде бы решается сменой масла. Сменил - без изменений. Мож нада раза 3 поменять?
Если все делать "медленно и печально" то машина идет 160 без проблем. Расход по городу был около 10-11 л. После смены топливного фильтра и промывки форсунок стал 12-13. Парадокс. Ниче не понял, но разберусь.
При переключении АКПП есть небольшой минусок - я часто "пролетаю" позицию D. Приходится возвращать. Напрягает. Но возможно это только у меня такой диагноз.
Ходовка.
Кто-то скажет что подвеска тугая и спортивная, я скажу - жесткая и склонна к громыханию. Не знаю с чем это связано. Ремонт за 1,5 года производился самый обычный: яйца передние, потом задние, втулки стабилизатора, задние сайлент-блоки, пыльники шаровых и приводов, естественно смена жидкостей по кругу, ремень ГРМ с роликами. Недавно верхний сальник рулевой рейки скончался и жидкость из гидрача всю выдавило. Заменил вместе с подшипниками. В общем ничего "из-ряда вон" не происходило. Все достаточно стандартно и прогнозируемо. Кстати, стойки почему-то живые до сих пор. Запчасти по стоимости - что-то среднее между тойотой и мицубиси, и всегда есть в наличии. Лично у меня выходит 2 "конкретных" ремонта в год, каждый в среднем по 10-12 т руб включая смену масла, фильтров и всякие регулировки. Считаю это нормальным.
Собственно езда.
Сплошные плюсы! Легендарная устойчивость на трассе. 160 при аэродинмике как у куска г...вна, а машина идет как по рельсам. И в снег, и в дождь. Тока двумя пальчиками подруливаешь.... Красота.
Однажды в метель остановил мент на трассе. Вы, грит, 150 едете, а нада 90. Я возразил, что если машина-зверь, водитель-ас, то какой, простите, смысл??? Мент задумчиво посмотрел на мой след при торможении без заносов и каких-либо отклонений, задумчиво сказал - мдааа..., согласился с моим доводом, но соточку все-таки выписал.
Про проходимость. Сначала имел опасения, что все таки джип из разряда паркетных. Но после нескольких рыбалок, преследования зайца по колену в снегу на замерзшей пахоте, потерял всякую бдительность и теперь езжу там где хочу. Геометрическая проходимость отличная, свесами ни разу не удалось забодаться. Муфта подключает задний привод весьма неохотно. Но если принимать во внимание среднестатистического городского жителя, то проходимости - за глаза. Естественно владелец более продвинутого джипа сможет возразить, что вот мол я вытаскивал пару CR-V "из говн" и все это понт, ну так это правильно и очевидно. У меня знакомец беларусь в болоте утопил, а потом К-700-м вытащил, и что? Лично я говорю об обычном городском жителе с ездой город-негород в соотношении 80 на 20 и о машине стоимостью до 400 т руб. Так что возражения, что Паджеро на раме с пониженным рядом и принудительной блокировкой гораздо проходимее, не принмаются. Это ежу понятно. А вот машину с похожими характеристиками и такого же размера вы вряд ли найдете.
Кстати о муфте - периодически требует смены масла в мосту, а иначе начинает гудеть. Умные люди сказали, что возможно скоро смена масла помогать перестанет. Но когда наступит это "скоро" никто сказать не решился.
На зиму поставил резину Амтэл-Нордмастер. Если кто желает погрузиться в звуковые ощущения летчика второй мировой - велком. Все остальные - не экономьте на резине. Толи машина такая восприимчивая, толи резина - совсем го..но, но гул стоит такой что магнитола не справляется.
Мой вывод.
Настоятельно рекомендую тем, кто:
- ценит в машине надежность, проходимость, "брутальность" в ущерб комфорту,
- кто готов смириться с шизоидными заскоками японских креаторов и отсутствием большинства современных опций,
- для кого "гоночная" составляющая машин менее важна нежели возможность экспуплуатации как семейного автомобиля.
Лично я планирую продавать данный экземпляр. Вариантами замены рассматриваются: X-Trail, Grand Vitara, Chevrolet Captiva и ..... CR-V во втором кузове :) Может что присоветуете?
P.S.
Извините, что нет фоток. Машина самая обычная.
С уважением,
Zoldat