Всем доброго времени суток. Владею данным авто 2,5 г, пробег за это время составил чуть более 40 т. км. Восхищения после первых месяцев прошли, можно спокойно и адекватно обсудить. До этого были : Т-спринтер 92 г. Х-цивик 94 г, Н-лусино 4вд 97 г. Сравнивать эти машины нет смысла – другой класс.
1. ЗАТРАТЫ. Покупал на рынке, у перекупа, в 2006 г. обошлась 370000 р. Сразу же в Хонда центре поменял все жидкости, начиная с редуктора заднего моста и заканчивая системой охлаждения ( 10000 р.) установил сигнализацию Шериф 1000 с обратной связью и автопрогревом ( 10000 р.), развал-схождение, регулировка фар, коврики ( 1000 р.) В течение первого года больше ничего не делал, комплект шин шел с машиной. Каждые 10 т. км замена масла, через 30 т. км замена свечей. На 100 т. км пробега поменял ремень ГРМ, все фильтра ( возд, топливн, салон.), промыл форсунки ( 5000 р.). В течение последнего года обновил подвеску ( линки, шаровые, сайлентблоки, наконечники, втулки стабилизатора), купил комплект яп. б/у резины, аккумулятор (20000 р.) Все цены указаны приблизительно, средние затраты в год, без бензина составили 20-25 т. р. Нетрудно посчитать, сколько требуется в месяц, не забывайте заправляться. Если Ваш бюджет это потянет, смело покупайте, CRV должна понравится .
2. ДВИГАТЕЛЬ. Обычный В20В, а других и не было, масло не жрет, у меня сколько в ХЦ заливают, столько и сливают при очередной замене. Не нравилось, что при температуре ниже +10 заводился со второго раза: обороты с 1100 падали до нуля, приходилось второй раз крутить стартер, в отличие от тойоты и нисана. В инете доброго совета не нашел, но после замены ремня ГРМ, проблема исчезла самостоятельно, до -20 заводится с первого раза, при более низкой температуре пользуюсь автозапуском через каждые 4 часа. Сигналка Шериф не нравится, приходится каждый вечер программировать автопрогрев – на следующую машину буду выбирать что-нибудь другое.
3. КУЗОВ и САЛОН. По кузову проблем нет, лакокрасочное покрытие у японцев качественное, мелкие сколы и царапины не в счет. В салоне периодически появляются сверчки – боремся, при поперечных наклонах в районе замка багажника появляется стук – победить не могу, у знакомог о тоже самое. Объем салона приличный как для ночевки вдвоем, так и для перевоза крупногабаритных вещей. Несмотря на наличие кардана, пол ровный, шумоизоляция средняя, при скорости свыше 110 км/ч появляются шумы, видимо от больших ветровиков. Про откидной столик между пер. сиденьями и стол в багажнике уже всем известно – особого восхищения не вызывают, ну есть они и есть, бог с ними – какого-то преимущества не вижу, пользуюсь редко.
4. ПОДВЕСКА. Жесткая, по трассе в поворотах машина практически не кренится, ведет себя как легковушка, а в городе ощущаешь пятой точкой все прелести нашего автодора. Прошел диагностику на стенде – поменял все резинки (см. выше), стойки и пружины в норме – обычно больше трех человек в машине не ездит, картошку с дачи вывозит тесть на шестерке.
5. ВЫВОД. Прошло более двух лет , а машина в целом продолжает нравится, но хочется чего-то более комфортного, недаром япы называют CRV – автомобиль для фермера: есть все необходимое, без наворотов. По соотношению цена-качество, я думаю, это самый выгодный вариант в этом классе.
6. PS. И все-таки я ее продаю, решил взять из этого же класса, только «премиум»: либо Harrier 2,4, либо BMW X3 2,5 2004-05 гг. Удачи на дорогах.