Сделав себе подарок в начале года, откатавшись почти 7мес, могу сказать, что дозрел огласить свои ощущения от пользования автомобилем.
На мой взгляд отзывы на этом сайте большей частью должны помогать потенциальным покупателям трезво определить для себя различные плюсы и минусы при выборе той или иной модели, поэтому восторженные предложения можно оставлять для "обмывочных" тостов после покупок)
Думаю все согласятся, что нет людей 100%довольных своими приобретениями, будь это автомобиль или турпоездка, но все-таки если "ощущаемых" в результате эксплуатации плюсов оказывается больше чем минусов, то и фиг с ними этими минусами, пусть себе присутствуют до тех пор, пока не начали грызть мозг. Это могу сказать и о собственном выборе. Сам определяю себя как чисто потребителя – без претензий на совершенное знание мат.части, приёмов экстремального вождения и прочего…
К тому же при оценке имеет место фактор относительности - "смотря с какого автомобиля пересаживаешься на вновь приобретённый" и если бы я пересел на СР-В с лексуса, например, то отзыв возможно был бы совсем другим…)))
На паркетник собрался пересаживаться с аллекса-2003, но с повышением класса автомобиля не спешил кидаться на всё что доступно по деньгам. как и у многих здесь предшествующий покупке выбор был между Х-трейлом, РАВ4 и СР-В. остальные варианты были столь мимолётны что уже и не припомню.
Что хотелось? - современного автомобиля для себя и семьи - по безопасности, драйву, комфорту, с внешним видом, не оставляющим равнодушными скучающие взгляды.
Поиск начал со скучного просмотра в свободное время Дрома и региональных аналогов, дальше - переход в реал - по красноярским официальным автодилерам.
х-трейл сразу отмёлся, показавшись японской нивой - машиной для рыбалок (не хочу никого оскорбить - у самого друг в восторге отъездил на нём какое то время, это лишь вопрос моих ассоциаций, коим помог "квадратный" дизайн этого авто.)
Как многолетний тойотовод от РАВа отказался с гораздо большим трудом, но "затасканость" этой модели во всех её линейках, по крайней мере у нас в городе, настроения и интереса не прибавляла.
Ещё на форестер автомат загляделся, но понял что ещё не созрел для Субару.
СР-В увидел на удачном фото в одном из объявлений. Понравилась. хотя бы даже тем, что очень отличается от предшественников этой модели и от "одноклассников" других фирм. Принципиально что то новое в облике. Это подкупило. На следующий день зашёл ещё раз посмотрел - ещё больше понравилась)) и так с каждым днём по нарастающей понеслось - сайты с фото, отзывы, характеристики, буклеты...
В общем, маркетинг Хонды сработал в цель - в конечного потребителя)))
Точнее в потребителей – жена на 110% поддерживала выбор. Да и сын тоже одобрил, но несколько позже – весной, сразу по дороге из роддома)))
И эти потребители в выбранной модели видели-
Внешний дизайн! В дополнение к которому колёса на 18 делают вид сбоку неотразимым;
Цвет кузова – необычный;
Салон – стильный, вместительный, функциональный, трансформирующийся;
Безопасность - айрбэги впереди, в задних сиденьях, 4 боковые шторки, крепление Isofix для детского кресла;
автоподключаемый задний привод;
борт.компьютер;
парктроник
электропривод водительского сиденья.
ну и наличие всяческих систем курсовой устойчивости, антизаносов, антипробуксовок и пр. чего руками не потрогаешь на первом свидании.
Своих денежных средств хоть частично и не хватало, всё равно решил брать максимальную комплектацию (Executiv) по принципу - если машина хороша снаружи то пусть и внутри будет всё соответственно. Вот что вышло:
цвет DeepBronze (с виду чёрный, на солнце с шоколадно-золотистым отливом), салон - светлая кожа.
Первая реакция друзей – «тёмный верх? светлый салон? кожа? НУ ТЫ ПОПАЛ!!!»))
На самом деле попали работники автомоек - чтоб вымыть такое сочетание снаружи и внутри без видимых косяков нужно действительно потрудиться. А что касается меня и пассажиров - уровень эндорфинов от езды в чистом красивом салоне на отметке "Ааа…..тлично".
"Понт" от кожаных сидений не был омрачён ни жарой ни холодом, не знаю что так их хают. Разница сезонных температур в нашем регионе ощутима: лето +35, зима -38. и это не предел. Летом сиденья неприятно нагреваются солнцем лишь в конкретной жаре, которая нас не балует продолжительностью. Старался парковать авто так чтоб прямые лучи на обивку не светили, или пользовался съёмной отражающей шторкой на лобовое стекло. Затем пара минут езды с приоткрытыми стёклами, климат-контроль и всё окей.
Зимой - обогреватели передних сидений успевают выполнить свои функции пока снег счищаешь с кузова и стёкол. особого дискомфорта тоже не ощутил.
Но есть косметические моменты - на каждой мойке приходится просить дополнительно протирать сиденья кондиционером для чистоты и увлажнения (или сам протираю, не обламываюсь).
Царапины и потёртости от обуви на пластиковых порогах уже не портят настроения так как они неизбежны. Правда, когда пассажиры женского пола ленятся открыть дверь на полную и кое как "заползают" в салон, издавая каблуками неприятный звук об пластиковые детали, мне в их адрес очень хочется произнести тоже какой-нибудь неприятный русский звук:)
в "чёрных" салонах это всё видно меньше или даже практически не видно, помню по своим предыдущим.
Для маскировки сколов на кузове пользуюсь специальным "маркером", купленным у дилера. Жалею, что не поставил «бронированную» плёнку на капот и крылья. От дорожных камешков достаётся и дверям и задним крыльям.
двигатель 2400,автомат.
не могу назвать себя "ниипическим" гонщиком (хоть и могу при необходимости достойно "ввалить" и по трассе, и по родному городу не потерявшись в общем потоке) поэтому и не буду разводить, что «было бы не плохо 3литра.... автомат не срабатывает в режиме формулы-1….после 150км/час тяжко разгоняется….чувствителен рывок при переключении с 1ой на 2ую и т.п..»
Мне всего ХВАТАЕТ!
Даж с тоской смотрю на пенсионеров за рулём новых СР-В …ну зачем Вам столько? отдайте молодым))
Резвый разгон, хоть со светофора, хоть в процессе движения. Для интереса пару раз разогнался на трассе 170. Ну да – тяжело разгон идёт к 150 уже и что? по нашим дорогам так ездить - жизнью не дорожить. Хотя если дорога хорошая от 100 до 140 одинаково комфортно и непринуждённо ехать на этом авто. Рулить одной рукой- не напряжнее чем кофе размешивать:) ещё и с подлокотниками… Отдыхаешь.
Тормозная система под стать всей резвости - утихомиривает когда нужно, в экстренных случаях без нареканий.
На трассе экономичный режим 90-110км,ч. Если ехать на круиз-контроле расход 8.5литров на сотку! И это с перепадами высот по пути и частичными обгонами. Если равнина, то чую можно до 8 уложиться на 95 бензине.
Без круиз-контроля таких показателей добиться нереально – постоянно перегазовываешь лишнего даже по прямой, а автоматика держит чётко – ни грамма лишнего не зальёт)). Без круиза расход по трассе ближе к 11.
Столько же можно добиться и в городе по выходным дням, включая круиз-контроль на свободных участках дороги (если конечно не вваливать на старте). Всё это ради интереса. Когда реально нужно ехать – на расход никто не смотрит.
Показатели расхода и прочее перед глазами на борт.компьютере – развлекайтесь сколько хотите в своих экспериментах. Можно себя дисциплинировать по расходу и скорости, можно наоборот развлекаться резвостью и прожорливостью. Прожорливость тоже понятие относительное – смотря с чем сравнивать. При ровной скорости 120 по дороге без наклонов расход может показать 4л, при скорости ближе к 140 – 5-6л, судите сами. Однако за 150 – бак выпотрошит однозначно.
В повседневном городском режиме выходит летом 14-15л, (в затруднённом движении до 16) на 92бензине, 13-14 на 95. Зимой плюс 1-2 литра всяко.
По паспорту положен 95ый. Дилеры не рекомендуют 98 в зимнем режиме, так как стоит прогрев Гидроник (аналог Вебасто), видимо ему работать на 98 слишко сладко.
Почему то до лета ездил на 92, наверное потому что 95 у нас ругают за качество, но 92ой – вата. После 95 ездить на вате не хочется. А после 98 не хочется ездить на 95))). Правда если после перехода на 95 – экономия расхода ощущается, то после перехода с 95 на 98 – ей не пахнет – хочется топить и топить, уж очень чутко откликается авто на педаль газа, что обеспечивает не только хороший разгон, но и маневренность, так необходимую в городских перестроениях.
Кстати единственное над чем я переживал при покупке – что после привычного аллекса и предыдущих «литрашек и полторашек» габариты машины будут сковывать манёвр в городе. Почти всегда приходится ездить по центру города и лишней нервотрёпки не хотелось бы, но эти подозрения развеялись в первые же дни благодаря движке и управляемости.
С проходимостью не шалил – верю опытным людям описавшим эксперименты в различных отзывах по этой модели. Однако в провинциальном городке отлично полз на брюхе по снежной растаявшей каше глубиной до 30 см. и в лёгкую горку и с неё. Как баржа - то один борт вперёд , то другой, но гребёт исправно. Так же весной при уходе от столкновения на трассе пришлось съехать вправо на грязевую полосу и чтобы не зацепить снежные насыпи тут же выруливать на асфальт на скорости сто. Конкретно повело по грязи правым боком вперёд , думал зад точно зацепит снежные насыпи, газ прибавил - колёса по очереди за асфальт зацепились, и вывезла, чуть вильнула налево, скинула грязь с колёс и ровно вперёд. Я был горд за электронику!)
Обочины и бордюры переезжаем на ура (пока ГИБДД не смотрит)
Боковые подножки (дополнительно установленные) потенциально защищают борта от «кривых» манёвров и помогают войти-выйти из салона малорослым пассажирам.
Парктроники помогают отлично. В меру и разумно конечно – в сложных городских условиях лучше лишний раз выйти посмотреть.
Зеркала заднего обзора выше всех похвал: большие, контрастные, отлично всё видно и во время движения и на парковке – сразу после движения не меняя их положения и не вытягивая шею, можно «притереться» к обочине.
В дополнение могу сказать что каждая поездка как праздник – не нарадовался ещё видимо, а мультируль, автосвет, датчик дождя, омыватель фар, чуткий двухзонный климатконтроль с различными полезными режимами и качество звучания СДчейнджера (6дисков) с штатным сабвуфером дополняют приятную картину.
-------------------------------------------------
Из тех пунктов, которые не похожи на плюсы хочется описать:
Скрипы в пружинах задних стоек при манёвре на неровностях, описанные другими, отметил и я.
На небольшой скорости плохой асфальт ощутим всем организмом.
Для зим необходимы подогреватели щёток дворников в лобовом стекле (как в форестере).
Аккумулятор 45ка мелковат для зимы – тот же нагреватель его выпотрошит по недосмотру в два дня.
При определённых оборотах вентилятора кондиционера может появляться лёгкий свист в боковых отводах в салон.
Для полного двухзонного климатконтроля не хватает воздуховодов сверху для пассажиров сзади.
6 каналов для пре-настроенных радиостанций мне мало.
У водителя можно было спроектировать пару небольших закрывающихся «хламовников» а то всё приходится сваливать в ящик между сиденьями.
В электрорегулируемом сиденье водителя я бы добавил регулировку боковой поддержки. у меня ширины тела не хватает чтоб «вклеиться» в него поплотнее – болтает иногда))).
Из за местного бензина, иридиевые свечи с гарантией на 100тыс.км стали отмирать на 20тыс. итог замена на плановом ТО с доплатой 6тыс.рублей.
Минусы с которыми пришлось столкнуться-
Совсем слабое «неяпонское» лобовое стекло - полгода не отъездил а уже поменял. Впору вспоминать старых добрых японцев которые и на родине года 3 отмахали, потом у нас ещё столько же и на них сколы по пальцам одной руки считать можно, а тут…… Авто собрано в Великобритании, стёкла венгерские, результат русский.
В морозец левая задняя дверь напрашивается, чтоб её вобще не открывали всю зиму, а то вдруг не закроется)))
Деятельность сервиса дилеров так же требует внимания и контроля. То шипованые колёса в багажник поставили (а не положили) и пока из бокса выгоняли - пластмасса двери получила отметины от шипов. То поставленную летнюю резину умудрились накачать так-3колеса по 2 очка, а ведущее правое на 2.3. но это не по теме - есть ли смысл платить за такую гарантию решать каждому.
Вот так немножко не систематизировано по разделам получилось, зато с ходу. Всем привет, удачи и внимания на дорогах.