Приветствую посетителей
Drom.ru!
Введение.
После года владения Honda C-RV RD1 думаю, что могу изложить мои впечатления и поделиться некоторым опытом эксплуатации. Мой отзыв для тех кто задумывается о приобретении подобного авто или просто автолюбителей, которым интересно…
Цель: постараться передать общее представление о данной машине, эксплуатационных качествах в общих чертах.
Выбор и покупка.
Сразу оговорюсь, что до СR-V имел небольшой опыт передвижения на детищах нашего гениального автопрома, а также Toyota Corona, Сaldina, 3 года эксплуатировал Toyota Duet, частенько и с радостью управлял Honda Torneo 1998 г.в., который принадлежал другу.
Итак, стоял конец октября 2008 года. К тому времени удалось собрать сумму в 335 тысяч рублей. 25 т.р. из этой суммы сразу были отложены на первое ТО, следовательно, в распоряжении осталась сумма в 310 т.р.
При выборе авто я не акцентировал свое внимание на какую-либо конкретную марку японского автомобиля. Рассматривал только японские автомобили, т.к. считаю, что европейцы слишком дороги при покупке и дальнейшей эксплуатации, а качество и надежность японских авто у меня не вызывает сомнения.
Изначально был решительно нацелен на покупку Хонда Аккорд/Торнео в кузове GF-CF4 дв. 2.0 (150 л.с.) VTS (1999-2000 гг.). Вообще до сих пор считаю, что это один из лучших вариантов авто по соотношению цена-качество, надежность и удовольствие. Изучил большой объем информации о данном автомобиле и прочитал почти все отзывы на данном сайте, но судьба распорядилась иначе (о чем я конечно не жалею).
Покупку было решено доверить знакомому человеку из Красноярска, который занимается доставкой авто с ДВ под заказ и имеет определенный опыт в выборе авто. Хотя была мысль ехать с ним вместе и гнать свою машину самому, но в последний момент обстоятельства поменялись и передав ему свои накопления и хотелки пожелал счастливого пути. Буквально через пару дней в 4 утра меня разбудил звонок: «аккорда/торнео в достойном состоянии не нашел. Думай. Можно поискать с дв. 1.8 или вообще другой вариант…». Положив трубку я попытался оценить обстановку. Пошлины должны были поднять с Нового года и тянуть с покупкой авто не хотелось, поэтому начал перебирать другие варианты авто, но определится не мог…Опять звонок: «А СR-V не хочешь? Советую. Есть парочка в хорошем состоянии…». Признаться об этом варианте я думал раньше, но не долго. Размышлял так: машина не маленькая, бензин наверное любит сильно, за мои деньги более менее свежую не купишь и т.д., но этот автомобиль мне всегда нравился внешне, а самое главное я подумал о рыбалке и других видах активного отдыха, любителем которого я являюсь, а этот автомобиль явно не подведет на легком (как минимум) бездорожье (потом выяснилось, что может и неглубокие речки форсировать и по буеракам лазить и в грязи копаться). В итоге я согласился на CR-V и через 5 дней я уже встречал машину в Красноярске. Самостоятельный перегон из Красноярска в Абакан (400 км) порадовал, к габаритам привык быстро, но о плюсах и минусах автомобиля далее…
Что имеем: Honda C-RV 1997 г.в., RD-1, 4 wd, расторможена в конце октября 2008 года, на одометре была цифра в районе 76 т.к.м. (точно не помню, т.к. особого внимания этому не придаю), цвет зеленый, кузов в отличном состоянии, запаска на задней двери в чехле, литье родное, релинги. Поразило, что в салоне ни одной царапинки… все как новое, музыка стандартная (кассетник+радио).
Первое ТО.
По приходу автомобиля были произведены следующие работы: замена масла в двигателе с промывкой, частичная замена масла (ATF Z1) в АКПП, замена ремней и роликов ГРМ + сальников (хотя выяснилось, что это хозяйство было еще в норме), замена всех фильтров (кроме салонного), свечей, замена охлаждающей жидкости. Кроме того, выяснилось, что подлежат замене тяги и наконечники, левый задний линк, прокладка крышки клапанов. Все ТО мне примерно встало в 26 т.р. (эту сумму я приготовил заранее и всем советую так делать).
Внешний дизайн.
Как я и писал, нравился он мне всегда. Меня бесят новомодные округлые формы, наличие множества изгибов и загогулин, которыми изобилуют в последнее время новые модели автомобилей. От такого дизайна быстро устаешь. В общем сплошной унисекс. Пропадает некая брутальность, серьезность, выдержанность линий в образе автомобилей.
На мой взгляд, автомобили с подобным внешним видом быстро морально устаревают.
Внешний вид С-RV RD1 в этом плане гармоничен и до сих пор актуален.
Внутри (салон, багажник, другие приятности и не очень)
Очень просторно и в тоже время уютно. Большая высота и площадь остекления способствует отличной обзорности. Сразу понравилась удобная высокая посадка, сейчас испытываю неудобства при посадке и сидении в более низких автомобилях (к хорошему привыкаешь быстро). Куча всевозможных ящичков и ниш, в т.ч. приятно удивил найденный позже ящик под запасную обувь под передним пассажирским сидением. Имеется очень удобный большой подлокотник с баром между передними сидениями (не часто встречается), который при необходимости опускается. Сзади также наличествуют подлокотники.
Задний пассажирский диван состоит из 2х частей, что позволяет перевозить большой объем багажа и при этом оставив место для пассажиров. Есть два варианта трансформации салона: если опустить полностью спинки задних сидений вперед (предварительно сняв подголовники, подняв и отодвинув нижнюю часть сидений вперед), то образуется ровная поверхность. Спать конечно с ростом 180 см. и выше будет неудобно (несколько раз ночевал на водительском сиденье просто откинув его назад – высыпаюсь нормально), но размер багажного отделения позволит увезти достаточно габаритные вещи (например небольшой холодильник). Есть другой вариант трансформации: снимаем подголовники с передних сидений и сдвигаем вперед, после чего спинку опускаем назад вниз, спинки задних сидений также максимально откидываем назад. В принципе можно спать, хотя так не пробовал.
Все стекла опускаются до конца - тоже плюс.
Понравилось решение с открыванием пятой двери. Сначала открывается вверх стекло, а потом в сторону сама дверь. Чаще всего открываю только верхнюю часть, что сделать очень просто - этого достаточно для загрузки/выгрузки продуктов и небольших грузов. Но самое замечательное - это конечно столик - трансформер (гениальное решение японских инженеров:), он же крышка под которым скрывается ниша для «банана», но .т.к. имеется полноценное запасное колесо, там можно спрятать всякие необходимые мелочи, которые не будут раскиданы по всему багажнику.
Еще понравилось свободное пространство впереди между сидениями, это благодаря расположению рычага переключения передач за рулем (быстро к нему привык) и стояночного тормоза напротив левой коленки (рычаг вытягивается на себя), отсутствует выпирающий тоннель кардана. Задним пассажирам восседать очень удобно, т.к. место для ног более чем достаточно, а также можно наклонить спинку сидения глубоко назад и вздремнуть в дальней дороге.Печка греет, кондиционер охлаждает. Хотя пора менять салонный фильтр... дует уже плоховато. Я кстати его один раз уже стирал.
Обивка - качественный велюр практичного серого оттенка, явно износостойкий. Вообще нужно отметить, что качество материалов достаточно высокое. Тот же пластик в процессе эксплуатации показал, что устойчив к царапинам и приятен на ощупь, да и выглядит достойно. Порадовали достаточно широкие сидения, но не хватает более выраженной боковой поддержки. Этот вопрос я решил заказав пошив чехлов с анатомическими вставками.
Качество звука родных колонок достойное (2 в передних дверях, 2 в багажнике) для обывателя. Менять не намерен. Но родной кассетник конечно поменял.
Минусы по салону есть, но на мой взгляд незначительные. Например, неудобное расположение кнопок управления электростеклоподъемниками (справа от руля на панели). Но это дело привычки, а вот то, что они не имеют подсветки - полноценный минус (можно конечно приложить руки и исправить этот недостаток). Многие пишут о широких стойках закрывающих часть обзора при повороте направо, есть такое дело, но меня особо это не напрягает. Изредка появляются сверчки в различных местах салона, но ненадолго. Звукоизоляция могла бы быть и получше.
В целом, салон полностью обеспечивает необходимый мне уровень удобства и комфорта. А самое главное – это его функциональность и практичность.
Двигатель и его эксплуатация.
B20B не прихотлив и надежен. Не придирчив к качеству топлива (лью АИ-92). Двухвальный. 130 л.с. Мощности лично мне хватает. Ни в городе, ни на трассе ущербным себя не чувствую. Если резко утопить педаль в пол слышен устрашающий рев двигателя…взлетаем…разгон достаточно бодрый, тянет с низов, но заметно начинает оживать после 3000 об. В качестве эксперимента на ровной пустой дороге максимально разгонял до 175-180. До 150-160 скорость набирает достаточно энергично…далее пришлось подождать. Но с такой скоростью я предпочитаю не передвигаться:). При спокойной езде в салоне до 110-120 км/ч не шумно (можно спокойно слушать негромкую музыку). Масло меняю каждые 6-7 тыс.км., от замены до замены уровень остается прежним. В общем минусов не вижу.
Ночует сервант на охраняемой открытой стоянке. Зимой в сильные морозы (ниже 30) я предпочитаю общественный транспорт. Мне так спокойней. Сразу скажу, что пробовал заводить в такие морозы…заводится со второго, ну максимум с третьего точно. До -25 заводится совершенно без проблем. Сигнализацию возможно поставлю к этой зиме ради прогрева.
Расход топлива.
Думаю это вопрос волнует многих и зачастую в первую очередь.
Сразу скажу, что я ожидал от этой машины большего аппетита. На самом деле складываются следующие цифры: летом по трассе (скорость 100-110, 2500 обротов) – в среднем 8-8,5 литра, в городе – 11-11,5 литров; зимой по трассе 9-9,5, в городе от 12,5 до 15. Конечно, зимой расход в городе существенно возрастает из-за долгих и частых прогревов. Скажу, что после покупки (первые 4 месяца) цифры были выше в среднем на 1-1,5 литра, но после чистки форсунок расход сразу уменьшился. Собираюсь в ближайшее время повторить эту процедуру.
АКПП.
Самый прихотливый и проблемный агрегат CR-V. Первым делом при покупке имеет смысл осмотреть и проверить именно АКПП. Главная и повальная проблема - это пробуксовки при переключении передач, в основном со 2-й на 3-ю, и с 3-й на 4-ю. Не буду вдаваться в технические подробности этой проблемы, т.к. можно в форумах найти исчерпывающую информацию.
Признаю, что и на моей С-RV есть эти симптомы при переключении с 3-й на 4-ю, хотя лично я не встречал еще владельцев C-RV (по - крайней мере до 1998 г.в.) у которых эта «особенность» отсутствует. Но с ней легко бороться. Достаточно слегка приотпускать педаль газа непосредственно перед переключением передачи, в этом случае переключение происходить спокойно, плавно. Спустя месяц езды я уже делал это автоматически и небольшие пробуксовки меня оставили в покое. Болезнь не прогрессирует. Кроме того, в последнее время по городу стал передвигаться на D3. В этом вижу два плюса: более щадящий режим (нет переключений с 3-й на 4-ю и обратно), а также волей-неволей соблюдается скоростной режим в черте города:).
В целом коробка работает вполне адекватно, обороты держит строго в соответствии со скоростью. При нажатии в пол, оперативно переключается на пониженные и раскручивает обороты до красной зоны. Блокировка ГТ срабатывает.
Не забывайте регулярно менять масло и лить обязательно оригинальное - ATF Z1. Есть споры по поводу полной или частичной замены. Лично я сторонник частичной. Этот вопрос также подробно обсуждался на форумах.
Ходовая и управление.
Достаточно надежная и упругая подвеска. Стойки еще стоят родные и отрабатывают как надо.
Машина приятно удивила своей устойчивостью на дороге (в связи с кузовом паркетника (аэродинамика и т.п.) ожидал худшего), в поворотах ведет себя достойно. Многие говорят «как по рельсам» - действительно подходящее выражение, но отсюда вытекает и минус – жестковата (хотя на любителя). Для того чтобы нивелировать излишнюю жесткость подвески шины следует качать на 1,7 очка (до 2.0. имеет смысл только когда машина сильно загружена).
Как я писал: имел опыт управления Короной, Калдиной…по сравнению с хондой руль у них ватный…как и тормозная система и управление удовольствия совершенно не доставляет.
Несколько слов о проходимости.
Учитывая мою слабость к вылазкам на лоно природы приходилось иметь дело с различными природными препятствиями. В общем очень неплохо для автомобиля, который не имеет рамного кузова, принудительной блокировки и т.д. Конечно в первую очередь-это городской автомобиль, но в этом и вся прелесть, что можно себя уверенно чувствовать на тесных улицах городов и знать, что машина не подведет на бездорожье, ну а если и подведет, можно свистнуть знакомого на Сурфе:). Но пока машина меня не подвела, проезжал везде, где надо было проехать.
REAL TIME 4WD, dual pump system – такой вот штукой оснащен этот автомобиль. Подключение задних колес происходит при пробуксовке передних. Это системы вызывает множество противоречивых мнений о ее состоятельности. Теоретически минус в том, что задок может не успеть подключиться при пробуксовке передних колес (на это многие жалуются), но у меня таких проблем не было (подключается при малейшей пробуксовке…всегда). Редуктор посторонних звуков не издает (масло не надо забывать в нем менять – DPSF). В общем в обычных городских условиях – передний привод (экономия ГСМ), а в случае необходимости есть возможность позвать на помощь задние колеса (главное научится грамотно этим пользоваться).
Тех. обслуживание.
Прошел год с момента первого ТО. За это время менял еще дважды масло в двигателе (Mobil Super 3000 5 w 40) и частично масло в АКПП (ATF Z1), масло в редукторе (DPSF), все фильтры (кроме салонного), свечи, чистил один раз БДЗ и форсунки. Сумма на текущую эксплуатацию составила примерно 11500 руб. Конечно не считая бензина, моек и платной стоянки:).
Сразу скажу, что на машине я стараюсь не экономить и делать все необходимые замены и профилактические мероприятия регулярно. Дороговизны в текущем обслуживании и цен на материалы я не заметил (ну может что-то дороже, чем на распространенные модели тойоты или нисана, но меня не напрягает). Да и среди дублей сейчас есть более-менее достойные варианты. Один раз заехал на специализированное хондавское СТО и ради интереса узнал стоимость работы (без стоимости материалов), которые мне сделали в обычном СТО...я обалдел…разница получилась ровно в 2 раза! Больше я туда ни ногой…Стоит отметить, что есть отдельные агрегаты, на замену/ремонт которых лучше не попадать (требуют особого внимания), такие как: кардан, редуктор, АКПП, рулевая рейка, шрусы.
За год меня машина не подводила ни разу. Единственное осенью при первом заводе двигатель почти сразу глох ,теряя обороты, но этот вопрос решился чисткой БДЗ.
Заключение
В моем представлении - это автомобиль практичный и надежный (при должном уходе). Пару раз приходилось задуматься об альтернативе, исходя из продолжающегося притеснения правого руля. Но вариантов среди европейских «паркетников» просто нет по моим возможностям. Леворульную С-RV RD1 (беспробежную по РФ) сейчас приобрести также крайне проблематично, да и в свете принятого регламента поставить на учет будет нереально. В общем решил эксплуатировать и беречь то что есть.
P/S Пользуясь случаем, хочу пожелать всем автолюбителям удачи и взаимоуважения на дорогах…