Две зимы запускался без проблем при ежедневной езде на короткие расстояния (запуск в холодном паркинге утром и вечером на улице после работы), а в декабре 2009 года не завёлся при минус 18 град., ещё 3 попытки с перерывами ни к чему не привели - никакой динамики, просто прокрутка рывками с ощущением сухого трения в цилиндрах. Такое впечатление, что масло не соответствует требованиям (из-за пробега менее 15 000 км в год вынужденно меняю его на сервисе у дилера в апреле после года эксплуатации, а не осенью). Через 10 дней при минус 5 град. машина завелась сразу.
Выводы однозначны:
1. Для северных стран (а Россия таковой является) у CR-V должна быть увеличенная до 53-60 ампер-часов ёмкость аккумуляторной батареи (сейчас 45 а-ч). Проверил - если включить плафон освещения и затем обогрев заднего стекла, то заметно проседание напряжения! Или подогрев двигателя перед запуском (для России желателен, а для северных регионов – обязателен).
2. Перед морозами без нужды не «сажать» АКБ (регулировка сиденья при выкл. двигателе, длительный обогрев заднего стекла и др.). Но обогрев сиденья водителя зимой у меня включен постоянно.
3. Должен быть указатель зарядки АКБ на приборном щитке (для России).
4. Масло менять осенью ( Но как быть, если машина на гарантии, дополнительное ТО? Покупать машину осенью?) Вариант: доливать, если масло на нижней метке (но это – мёртвому припарка).
И еще. Когда неудачно запускался, почему-то вспомнил об аналоге - Subaru Forester с его оппозитным двигателем (поршни постоянно в масле!). К марке Subaru все, кого не спроси, раньше испытывали неподдельное уважение. Но увидев и познакомившись с новым Subaru Forester, испытал разочарование. Не эталон кроссоверов компакт-класса. Сейчас Forester III cерии стал простым кроссовером. Как все…