Здравствуйте!
Давно обдумывал, как бы написать этот отзыв. Дело в том, что я не видел смысла писать отзыв об автомобилях Хонда Ц-РВ или Ниссан Икс-Трейл. Давно уже о них все всё написали, чего я могу добавить со своими обывательскими потребностями. Но все сложилось так, что я стал обладателем этих автомобилей, по очереди, сперва, в 2008году, в августе я стал обладателем Нисан Икс-Трейл, 2002 год выпуска, правый руль, пробег 64000 км. Спустя ровно год я приобрел Хонду Ц-РВ, 1998 года выпуска, левый руль, из Германии, сборка Япония, пробег на тот момент составлял 128000 км. Причина продажи нисана – желание иметь авто с левым рулем (стали напрягать слухи о запрете правого руля, повышении налоговых ставок и т.д.) Все это конечно в необозримом будущем, но, если уж говорят, то значит это когда нибудь произойдет, достаточно богатый опыт имеется на этот счет. Так же надоело постоянно вытягивать шею на обгонах, по трассе передвигаюсь постоянно, и летом и зимой. Плюс ко всему в нашей семье ожидалось очередное пополнение, в связи с чем требовалось срочно решать квартирный вопрос и, как следствие, нужны были деньги. С выбором из всех моделей различных производителей не парился, знал что за имеющиеся деньги ничего лучше не куплю. Нужна была простая, надежная машина, с левым рулем, без заморочек с поиском запчастей. Так вот, задумано-сделано, 12 августа 2009 года я довольно удачно продаю нисан икс-трейл и через три дня становлюсь счастливым (или не очень?..), но все, же обладателем серванта, Хонда Ц-РВ в кузове RD1. В результате такого обмена была отбита достаточно хорошая сумма.
Скажу сразу, восторга и соплей от недавно приобретенной Хонды не было абсолютно, не чем было восхищаться по сути.
Итак, подробно о приобретении. Досталась в достаточно неплохом состоянии, до сих пор так считаю. Автомобиль прибыл в РФ в 2002 году, из Германии, под заказ. У нового хозяина автомобиль был «вторым» в семье, использовался для поездок на Алтай два раза в год, летом и зимой. Основным средством передвижения для владельца была «десятка», чуть позже «калина», в основном на работу. Работает дядечка в органах, поэтому рисоваться не рисковал, а катался на «ТАЗАХ». Оно и понятно, для 2002 года Ц-РВуха, да еще и европейка была круть неимоверная. Итого Хонда проехала за 6 лет 30 тысяч километров. С обслуживанием товарищ тоже не заморачивался, все расходники были родные (свечи, топливный фильтр made in France) воздушный фильтр, по всей видимости тоже менялся в последний раз еще в Германии. В бардачке была найдена сервис-книжка, где читалась вся история автомобиля. Впервые понял, что такое немецкая педантичность,- в книжку были сложены даже этикетки с канистр с маслом и коробочки от масляных фильтров. Кстати, оказалось, что автомобиль всю свою жизнь ездил только на Мобил, в Новосибирске его заправляли таким же маслом. Не стал нарушать устоявшихся традиций и я, при обслуживании заправил двигатель все тем же Мобил-ом. После приобретения я загнал автомобиль на СТО, где после дефектации было выполнено: Двигатель- замена ремня ГРМ + приводных + конечно все ролики и сальники, включая коренной. Замена масла в ДВС с демонтажем поддона, с последующей его установкой на герметик (были видны следы подтекания масла, родная прокладка уже «усохла»). Так же была снята крышка головки БЦ, отпескоструена и покрашена глянцевой термостойкой полиуретановой эмалью черного цвета. Сделано это было по причине не удовлетворявшего внешнего вида «лица» двигателя, краска шелушилась и облазила. Был очень удивлен состоянием внутренностей двигателя, ни нагаров, ни чего. Далее был заменен диск сцепления и выжимной подшипник. Корзина дефектацию прошла, было решено её оставить. Для выполнения указанных выше операций двигатель был демонтирован вместе к коробкой, далее все делалось «на земле». Естественно, все техжидкости и расходники тоже были поменяны: все фильтра, свечи, антифриз, тормозуха, жидкость ГУР, жидкость в сцепе, масло в коробке, жидкость в заднем редукторе. Кстати до замены жидкости в редукторе при пробуксовке раздавался не очень приятный скрип, после замены все прошло. По ходовке были поменяны передние верхние шаровые, задние «ушастые» сайлентблоки, пыльник заднего шруса (был порван). Амортизаторы и колодки было решено оставить, так как с ними было все нормально.
После приведения авто в нормальное техсостояние установил сигналку и затонировал стекла. Сигнализацию поставил необычную, «сталкер». Сигналка хорошая, надежная, без глюков, с хорошим радиусом действия, но пустая, как барабан. Функций маловато в ней, зато много свободных каналов. На X-trail стояла starline b9, намучился я с ней, потому и решил поставить на новую машину по рекомендациям знакомых «сталкер», о чем не жалею. Зная о проблемах с холодным пуском, установил предпусковый подогреватель «гидроник». Хорошая вещь, но дорогая, хотя это смотря с чем сравнивать. В завершение установил корейский ксенон 4300К, как «родной» на японцах. 5000К и выше не нравится, во-первых он хуже светит, во вторых эта голубизна не очень мне не по душе. Модифицированная система головного света была установлена с подключением напрямую от аккумулятора, через свои предохранители и реле, что дает более высокую надежность и долговечность, в отличии от подключения по штатной проводке. Итого первый этап перевоплощения пенсионерской драги в нормальный аппарат обошелся ровно в 100000 руб. Кстати, музыка осталась родная, немецкий «Блаупункт», читает только CD.
Далее началась повседневная эксплуатация. В этой главе хотел бы привести сравнения с X-Trail, для чего собственно и решил написать этот отзыв.
Итак, первое впечатление после того как впервые уселся за руль «серванта»: в ширину салон заметно уже, сиденья не такие удобные, зато сидишь как будто повыше и боковая поддержка в сиденье получше. Далее минусы и плюсы по сравнению с Nissan X-Trail.
- багажник меньше в длину и ширину.
- дверь багажника состоит из двух частей, при открывании на плотной парковке порой не возможно открыть нижнюю «калитку».
- пороги постоянно в грязи, как итог очень сложно выйти из машины и остаться с чистыми брюками. На Иксе в нижней части дверей установлено резиновое уплотнение, которое прикрывает ту часть порога, которой обычно касаешься брюками. Сам процесс посадки/высадки на иксе более удобный.
- машина грязнуля по своей природе, даже в небольшой дождь, борта и корма очень быстро покрывается слоем грязи, не смотря на наличие брызговиков. Из-за особенности носовой части (отсутствие переднего свеса) половина содержимого лужи попавшей под колеса оказывается на капоте, лобовом стекле, крыше.
- неудобный блок управления стеклоподъемниками, нет клавиши открывания/закрывания дверей. Нет подсветки клавиш этого блока.
- старомодная подсветка приборов оранжевого цвета. Собираю информацию по доработке приборки «псевдооптитроном».
- не смотря на установленный ксенон, фары светят не так как хотелось бы. Свет не такой ровный, на дальнем малоэффективен.
- тормоза, после четырех дисковых вентилируемых на икс-трейле, рассчитанных на версии с турбомотором мощностью 280л.с., на серванте просто ни о чем. Способов установки на Ц-РВ задних дисковых тормозов либо просто не существует, либо цена доработки будет сопоставима с половиной стоимости авто.
- аэродинамика кузова в районе боковых зеркал такова, что при движении по трассе в ненастную погоду передние боковые стекла забрасывает грязью. Думаю, установка ветровиков должна исправить ситуацию.
- в салоне очень мало всевозможных «нычек» и «помоечек», нет подстаканников. Размеры бардачка очень малы. Карманы в дверях малофункциональны. Нет карманов в спинках передних сидений. Лично мне не нужен проход между передних сидений, не нужен этот откидной столик с бесполезными подстаканниками. Нужен нормальный подлокотник и место для хранения дисков. Скорее всего, придется дорабатывать и это место под свой вкус и запросы.
- коробка передач вкупе с двигателем, на мой взгляд, не вполне удачно друг другу подходят. Дело в том, что весь расчет, по всей видимости, сделан на то что автомобиль будет передвигаться по городу. Комфортно можно передвигаться, не выкручивая двигатель выше 3000 об.мин., а это 100 км/ч на 5 передаче. Дальше сплошное мучение, звук двигателя превращается в рев. Хотя, если крутить по городу выше 4000-5000 оборотов, можно даже получить некоторое удовольствие от вождения.
…шумоизоляция на обоих машинах никакая.
+ управление лучше чем на Иксе. Все связано с тем, что высота кузова на Ц_РВ ниже чем на Икс-трейле. Отсюда меньше крены в поворотах, нет раскачки на низкой скорости на волнистой дороге.
+баланс жесткости/мягкости подвески у Ц-РВ на мой взгляд лучше. Во-первых, при прохождении ямок и неровностей на скорости на Ц-РВ до пробоев дело не доходило ни разу, что на Икс-трейле не было редкостью. Размер колес на Ц-РВ: 205-70-15 (временно, на таких колесах купил); 215-65-16 (зима, остались с Нисана).
С начала эксплуатации проехал 9000 км. За это время выявлено: если хватит терпения, к весне нужно будет менять задние стойки, при движении по гребенке сзади раздается стук. Если не хватит, буду менять зимой. Еще вычитал на форуме, что причиной стука может быть люфт в креплении заднего редуктора или в шлицах приводов (в соединении с задним редуктором).
В планах установить нормальную музыку (без DVD, TV), хороший звук с усилителем но без саба (нах он нужен))). Еще лежит бортовой комп multitronics, правда не знаю подойдет он на Хонду или нет. Сам по себе комп этот вещь хорошая, правда, для того чтобы полноценно пользоваться, нужно плотно в нем разбираться. Так-же не устраивают задние фонари, есть желание заказать с www.injapan.ru альтернативные. С этого же сайта планирую заказать колесные диски R16, work 37, это по совету друга.
В качестве выводов могу сказать следующее. Хонда Ц-РВ хороший автомобиль, один из первых в своем классе, и только лишь по этой причине имеющий некоторые недочеты. По сути, конкуренты хорошо поработали над этими ошибками и создали более хорошие автомобили, например, нисан икс-трейл. Я думаю, что последующие модели линейки Ц-РВ имеют более высокие потребительские свойства, однако проверять не имею большого желания, если все сложиться как надо, через пару лет следующим моим автомобилем будет Нисан Икс трейл-2.