Привет всем владельцам ХОНДЫ и посетителям сайта.
Читаю отзывы и вижу, что больше половины из них написаны в стиле журнального обозрения. Об одном и том же, ничего по сути. Как будто авторы - корреспонденты журнала "ЗА РУЛЕМ". Не удивлюсь, если так оно и есть...
Поэтому постараюсь описывать все по сути. ДЛя тех, кто уже купил машину и ездит будет думаю интересно.
Машина у меня 4 года. Эксплуатируется в суровом климате. Север. Зимой -25 -40. Сегодня за окном -37. Ездил пару часов, нормально. НО жестко очень, камк на телеге. Заводится в любой мороз, но только при условии электроподогрева. Поставил DEFA перед первой зимой. Кипятильник ввернули прямо в блок на место сливной пробки. Можность 150 ватт. Думал толку не будет, но хватает. Два года назад было - 50, один раз заводил и ездил по необходимости. В салоне тепловентилятор обогревает. Есть таймер на установку времени прогрева. ПОкупал по интернету (за 12 тыщ.руб.), поэтому 150 ватт вслепую и прислали. Не вернешь.
Без подогрева крутит плохо. Слабый кумулятор 44 Ач. До -25 заводит, если холоднее, то возможно не прокрутит. Я заводил несколько раз, но очень туго.
Печка греет нормально. Не Ташкент, но треет. Зимой даже фильтр салонный не убираю. По трассе с любой мороз тепло в салоне. Летом кондер тоже холодит ощутимо.
Масло лью МОБИЛ 5-40 синтетику круглогодично. Меняю через 5 - 7 тыщ. Угара нет вообще. И движок внутри чистый. Недавно снимали крыщку клапанов, регулировали, стучать немного стали, все чисто. (По букварю через 150 000 км надо клапана регулировать. Ровно в 150 и стали брякать.. :-))Регулировка клапанов - все как у волги: коромыла, щуп, гайки.
Пробег при покупке на спидометре был 100 тыщ. Для 8 лет - нереально. Конечно скрутили, думал я. Но при замене приводов колес, хомутики на резиновых чехлах оказались родными, ЗАПАЯНЫМИ.
И все небольшие текущие ремонты за эти четыре года подтвердили, что я первый лезу внутрь этой машины. МЕнял ремни. Стойки задние и пружины поменял сам, один, на эстакакде, чтобы ДОМИК убрать. Выправился.
Втулки стабилизаторов задние и передние. Яйца передние тоже стояли родные!!! Слесарь на СТО ХОНДА определил. Вроде врать ему нет смысла.
ПОдшипники передних колес проходили ровно по 150 000 км. и загудели по очереди, как в книге по ремонту сказано. Япония.
Уши задних рычагов не стал менять. Все еще родные стоят. На вид они лопнутые, но никаких стуков нет. Геометрия колес в порядке.
Расход топлива у машины записываю все время. Не меняется. Летом выходит по городу на 40 литров - 300 км.пробега, зимой по городу на 40 литров 250 км пробега. Город маленький, поэтому больше греть приходится, но ничего не сделаешь.
Летом по трассе межгород 8,5 - 10,5 литров/100 км. Зимой 11 - 13 литов/100 км. Бензин только 95. Пробовал 92, но сразу движок калашматит и тяга пропадает. Это факт. Коробка начинает на пониженные передачи спрыгивать.
Бампера у машины из хорошего пластика. Тыкали меня сзади немного и я спереди одного пихнул. Зима была. Но никаких трещин и расколов. Только вмятины. Легко снять бампер самому, нагреть чуток и выправить. Все на место встает.
Свет фар правится на машине для прохождения техосмотра очень легко. На лампочку алюминиевая пластинка-шторка крепится - получается ровный горизонтальный свет фар. Все техосмотры проходил сам, законно. Без проблем.
Салон у машины просто ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЙ. Пассажиры сзади ноги не гнут. Высоко. Сын по машине как сайгак скачет. Оба сидения раскладываются во всю длину, спишь как на диване дома. Я на рыбалках просто отдыхаю. Вешаю спереди на зеркало и сзади тряпочки с дегтем и ни одного комариного жужжания не слышу всю ночь. Смотришь на звезды в люк - космос...!!!
Сиденье как у УАЗа - вертикально, жестко, без подлокотников. Просторно. Мне очень нравится. В дороге не устаю.
Парусность у машины большая. Это ощутимо при встречном или боковом ветре. Влияет на расход топлива при междугоролних поездках. Реально.
Управляемость отменная и на трасе и в городе. Наверное поотму, что колея широкая. ИЛи поотму что ХОНДА.
Про подключение заднего моста ничего не скажу. Подключается, выглядывал, газовал на льду, видел, но не ощущал я этого в управлении. Рывок вперед сразу и пошел набирать скорость...
Проходимость у машины в снегу на целине неважная. зарывается и виснет. Крутящий момент вылезает на то колесо, которое висит или на льду. И встал. Одно или пара колес вращается и все. На стоянке раз так вышло. С лопаткой разгребался, толкал ее...
В грязь большую не лез. Не было случая, и не стал бы... А по обычному бездорожью идет очень хорошо. Песок тоже проходит не напрягаясь. Это важно. На рыбалке пробовал по глубокой песчаной насыпи - прошел, не закопался. Жигули там встали надолго все поочереди. НИва прошла.
По городу ездить во время снежного завала - просто песня. Парковка на ней по бардюрам - тоже большой плюс. Высокая машина.
Двигатель наверное слабоват. Но даже при езде 140 км/час по нашим очень хорошим шоссейным дорогам я не давал ей обороты выше 3700. Кто там крутит движок до 5000 тыщ??? Зачем? Для чего?
Масло в АКПП меняю каждый год. Просто сливаю из пробки в коробке. Вытекает 2 - 2,5 литра жижи. На пробке немного грязи. РОвно столько АТФ=З1 доливаю и поехал дальше. Никаких буксовок нет.
Внутренняя граната одна правая имеет странный доввольно большой люфт. Думал менять надо. Но на СТО сказали это норма. ПОка езжу. Чехлы менял на гранатах, еще раз посмотрели проблем нет.
Вода была в салоне. Коврик под водительским сидением гнил. Я бумал все... пипец, битая тачка. Под стеклом лобовым искал щели. Снимал весь пластик, какой мог, искал негерметичность швов... Везде все нормально. Причина оказалась банальной. Отверстие, где из салона выходит тросик открывания капота бвигателя, находится ровно под ручейком слива воды из под крышы кажется... или ешще откуда-то. В общем вода при дожде сочилась понемногу в эту дырочку. Залепил ее герметиком и все стало сухо.
Короче, тачка за 300 тыщ рублей ОЧЕНЬ оправдала мои надежды. Японское качество - это не пустые слова. По запчастям проблем не видел и не вижу никаких. Куча аналогов по разным цена и неплохого качесвта. На разборках есть что посмотреть. Мне на 23 февраля хулиганы стекла постреляли дверей боковые, без проблем нашел их (стекла конечно), по дешевке купил и сам поставил зимой на улице.
При всех ремонтах машины на СТО присутствую лично, что и вам очень советую.
Фото делал через год после покупки. Свежих нет.
Ничего себе я статью нарезал!!! Это потому что в мороз делать нечего.. Давит гад ниже -40 уже... Всем ХОНДОводам привет!
Павел.