Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв о приобретенном почти год назад автомобиле Honda CR-V. Ранее владел двумя Хондами (оба Фита: 2001 и 2008 года), обе машины за весь период эксплуатации не доставили не единой проблемы. На первой отъездил около 80 т.км, на второй примерно 40. Обе машины перед продажей проходили полную диагностику с диагнозом "все на 5+". Уже во время эксплуатации крайней начал выбирать автомобиль из серии кроссоверов, пару-тройку месяцев свободное время посвящал тест-драйвам. Требования были таковы: вместительный семейный автомобиль - универсал повышенной проходимости, немаловажно - ликвидный на вторичном рынке. Вот перечень обкатанных машин: Nissan X-trail, Mitsubishi Pajero Sport (не кроссовер, конечно :) но нравится), Cadillac SRX, Honda CR-V, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, даже корейцев-китайцев решил попробовать: Ssang Yong Rexton, GreatWall Hover 5. Список не сказать, что большой, тем не менее вполне достаточный, чтобы определиться с выбором. Подробно описывать каждый авто не буду, все они достаточно неплохие со своими плюсами и минусами. В общем, по разным причинам, но выбор сузился до Honda CR-V и Mitsubishi Pajero Sport. Первый машин давно нравился визуально, а после тест-драйва понял - моё! Второй экземпляр оставил неоднозначные впечатления: достаточно большой рамный джип с внедорожным арсеналом, но как-то скудно ощущаешь себя в салоне (светлый пластик в годовалом авто местами уже вытерт). В общем для себя подвел итог - рабочая лошадка для езды по бездорожью. Чтобы окончательно определиться с выбором на обоих автомобилях прошел повторный тест-драйв. Всё, выбор сделан!
После продажи Фита бюджет располагал до 1 млн. руб. Принялся ворошить интернет, разброс цен Новосибирск - Москва был от 50 до 100 т.р., поэтому решил в отпуске слетать в Москву и взять машину там. Одно объявление было сразу на первом месте, 2008 год, максимальная комплектация, светлый салон, красивый цвет "Galaxy Grey", зимние колеса на литье, пороги, рейлинги-поперечины, мультимедиа с навигацией, тюнингованный выхлоп, комплектация "Mugen". Созвонился с владельцем (оказался земляком), уточнил все интересующие детали, пробил VIN у знакомого в ГИБДД на угон и т.д., далее самолет Новосибирск-Москва и вот я возле заветного автомобиля. Владелец нормальный человек, все подробно рассказал, показал, объяснил все тонкости.
Далее последовал перегон в 3177 км с бесконечными ремонтами дорог, объездами по грязи (вот где уже и пригодился полный привод). На трассе CR-V действительно ведет себя очень предсказуемо, управляется очень легко, круиз и климат-контроль отработали на 5+!
Слышал, что двухлитровая версия очень неохотно разгоняется после 80-90 км/ч, не скажу, что 2,4 - ракета, но в большинстве случаев запаса мощности на обгон мне хватало. Очень запомнился момент, когда в затяжной подъем обгонял 3 фуры, идущие плотняком - педаль в пол, 80 км/ч в начале обгона и 160 в момент перестроения в свой ряд. Во время перегона бенз сильно не экономил, август, жарко, климат на +18, крейсерская скорость 110-120, частые обгоны, плюс простои на ремонтах дороги от 20 мин до часа (двигатель не глушил). Показания расхода топлива по приезду составили 8,4 л/100 км, сначала обрадовался за такой расход, а потом ради интереса решил сложить количество горючего по чекам (чуть больше 300 л), получилось почти 10л/100км. Может компьютер врет, а может с учетом "недолива" на трассе не все так печально. В любом случае такой расход был мною ожидаем, я знал на что шел, покупая 2,4 :) В целом, по расходу на сегодняшний день: 13,5 литров/100 км - это реальная средняя цифра по количеству залитого бензина за почти год эксплуатации. Примерно 40% пробега составляет трасса, 60% городской цикл, преимущественно короткие поездки, пробки (жители Новосибирска поймут). Бензин лью 92-й. Стиль вождения средний, иногда люблю "топнуть". Опять же, с учетом недолива на заправках, эта цифра неточная (скорее ~ 13,3).
По приезду "для себя" сделал большое ТО: заменил масло в двигателе (Mobil 1 0w-30 - 1800 р.), фильтра (воздушный - 270 р, масляный - 240 р, салонный - 300 р.), залил более современную жидкость в АКП - ATF-DW1 (4 литра - 1600 р.), поменял выносной фильтр АКП (950 р.), жидкость в редукторе (910 р.), свечи иридиевые Denso SKJ20DR-M11 (2300 р.). Пробег составлял уже 105 т.км. Предыдущим владельцем было сделано ТО-90000 с заменой топливного фильтра. Некоторые перечисленные пункты не требовались на пробеге 105, повторюсь: сделал "для себя" и считаю это оправданным. Начитавшись о проблемах с проседанием кормы сразу купил и установил проставки 30 мм (770 р. - пара проставок, 1000 р. - работа по установке). Задняя часть заметно приподнялась, поначалу сантиметров на 5, хотел уже менять на 20 мм, но через несколько дней прикатались и стали как положено (20 мм возвращают в исходное состояние, а мои дали прибавку 1 см), надо сказать, что передняя часть тоже приподнялась на 1 см. Для тех, кто сомневается, ставить или нет, я посоветую ставить. По ощущениям машина пошла мягче, особенно по плохому асфальту и кочкам, которых у нас в городе с избытком хватает :) Управление стало острее, опять же по моим ощущениям. Были опасения, что из-за прибавки 1 см могут пострадать стойки, особенно в зимний период, после зимней эксплуатации и в -40 в том числе, никаких проблем не возникло! Весной заехал на диагностику подвески (вибростенд), машину трясли от души, думал перевернут. Диагноз: все элементы подвески в идеальном состоянии! Передо мной туда же заезжал товарищ на Lexus RX-330, ему насчитали около 17 т.р. (к слову о надежности Lexus и Honda).
Конечно, не обошлось и без проверки машины на песке, подъем в горку на летней резине прошел без сучка и задоринки:
Отдельно хочу остановиться на зимней эксплуатации, т.к. и у меня в частности перед покупкой возникал вопрос, как будет зимой? Про экстремальный запуск в -40 ничего сказать не могу, т.к. хранил машину в отапливаемом боксе при t от -2 до -5 всю зиму. Один раз пришлось заводить в -31 после ночи на улице, были сомнения, но напрасно, завелась с первого раза. Правда стартером крутил секунд 7-8. Больше таких экспериментов не устраивал. Салон при морозах за -30 на холостых оборотах прогревать не пробовал, но думаю долгая затея. В целом, всю зиму проездил с климатом на +18 (в салоне очень тепло и комфортно), пассажирам сзади тоже не холодно.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль оправдал все мои ожидания на 100%. Коротко попробую расставить все плюсы и минусы.
Плюсы:
+ внешний вид (вещь субъективная, но я не знаю ни одного человека, кто бы сказал, что экстерьер неудачный);
+ просторный для своего класса салон (действительно удобно сидеть и на месте водителя и пассажирам, что спереди, что сзади);
+ достаточно вместительный багажник (один из самых больших в классе, есть защитная шторка и разделительная полка, которую при необходимости можно убрать);
+ надежность (из личного опыта третьей по счету Хонды, а также отзывов товарищей и форумчан);
+ проходимость лучше седанов и хетчбеков (зима в этом году выдалась аномально снежной, сбился со счету, сколько раз сказал машине спасибо за то, что вывозила из снежных переметов);
+ хорошая ликвидность на вторичном рынке.
Минусы:
- нет принудительной блокировки полного привода (обидно, что даже кроссоверы ниже классом сейчас имеют эту функцию);
- клиренс 185 мм все же маловат;
- задние сиденья не складываются в ровный пол (этот недостаток исправили в CR-V IV).
По возможности постараюсь дополнять. Буду рад, если кому-нибудь мой отзыв поможет определиться с выбором! Всем ни гвоздя ни жезла на дорогах!
Решил провести пару тестов на трассе, специально выбрал достаточно пустой ровный отрезок пути. Да простит инспекция :) сначала дернул с места до 180 (дальше поворот помешал), потом разгон в режиме "D3" с 60 до 140 (имитация обгона г....воза на трассе). Результаты вполне ожидаемы, сногсшибательной динамику не назовешь, но, думаю, для 90% владельцев она достаточна. Для скоростных дисциплин есть другой класс машин.
В ролике хорошо видно, что разгон достаточно равномерный примерно до 130 км/ч, далее интенсивность так же равномерно падает....
Отличный авто. О "плюсах" и "минусах", полностью согласен, но все таки сам им восхищаюсь уже второй год. Ранее владел CR-V первого поколения и тоже им восхищался, но в этом кузове он прекрасен. За отзыв 5.
Красава конечно.. Оченно нравится салон не однотонный а контрастный..
Отзыв хороший, тоже смотрел в свое время этот кузов - попадались только загробно-серые салоны и тоже не понравилось, что салон не раскладывается нормально. Да и по расходу в городе оптимистично.. по пробкам СИРВа кушает будь здоров..
А так считаю одним из лучших современных кроссиков!
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G. RAV4-50
Хороший машин, у меня похожий, уже год не нарадуюсь. Кстати где и какие покупал проставки, я так понимаю у вас, в Новосибирске производят и продают, у них и сайт есть. По поводу расхода, я сам заметил и читал на тематических форумах, что зависит от бензина, если лить 95, то компьютер не врет, на 92 расход выше, и получается в итоге по деньгам почти тоже самое. Пробовал на 98 ездить, расход на трассе бывает даже ниже, чем по компьютеру. Хотя, у нас в Красноярске при ценах на 95 получается выгоднее всего бодяжить 98 и 92..
Да, проставки производят в Новосибирске. По поводу расхода скажу, что первые 4-5 месяцев ездил на 95-м, потом перешел на 92-й. Так совпало, что с переходом на 92-й наступила зима, поэтому расход естественно вырос. Разницы в работе двигателя, реакции на педаль газа до сих пор не ощутил. Может она физически и есть, но при нормальной эксплуатации незаметна. Еще слышал, что 92-й зимой предпочтительнее из-за лучшей воспламеняемости.
Согласен, что разницы в работе двигателя ощутимой нет и зимой пуск на 92 -м точно легче, я всю зиму ездил на 92. Вообще подобная ситуация была на всех хондах на которых ездил. Такое впечатление, что хоть 80-й лей, ехать будет также, только потреблять будет больше..
Катался на тест-драйве CR-V IV, двушка и 2,4. Без вопросов, авто достойное во всех отношениях, но есть 2 серьезных минуса: клиренс 175 и отсутствие прохода между передними сидениями (лично для меня важный аргумент).
Где обслуживаешься и преобретаешь расходные материалы?
Сход-развал, замену выносного фильтра АКП сделал у ОД. Все жидкости и свечи заменил на обычном СТО. Расходники брал в Exist. Масло беру в Автограде, где и проставки брал.
Уточни,пжлст,размер проставок перед-зад.Из отзыва я понял,что назад поставил 30мм и поднялась машина примерно на 50мм.А что с передком?И еще - после установки проставок как авто держит дорогу после 100км-ч.,ну скажем до 140...По идее должна держать дорогу хуже,потому как центр тяжести стал выше.,а как реально? Интересуюсь потому как себе хочу тоже поставить на перед 15мм,на зад 25мм,как сказали при этом приподнимется перед на 25-30мм,зад 45-50мм.И еще - материал проставок какой ? За отзыв - 5
ПенсионЭр на Nissan Qashqai,2016,J11-SE..........Pajero V93.,V78.,V46......
Уточняю: установил полиуретановые проставки 30 мм пару ТОЛЬКО назад. Итог - задняя часть поднялась ровно на 3 см (с учетом родовой болезни - просадки кормы в среднем на 2 см имею +1 см от того, как было на новом авто). Передняя часть (мерял по арке) поднялась на 1 см сама, я так думаю тоже встала как надо. Процитирую, что пишут на сайте производителя проставок:
"Преимущества полиуретановых проставок:
1. Увеличивают клиренс автомобиля, что очень важно для комфортного движения по Российским дорогам.
2. Благодаря своей полиуретановой природе гасят вибрацию.
3. Не провоцируют коррозионные процессы при взаимодействии с агрессивными средами (песчано-солевая смесь) на дорогах."
Теперь по пунктам:
1. Без комментариев - вернул утраченные 2 см + 1 см (тут кому как нравится - многие ставят 20 мм...)
2. Действительно, на неровностях и ухабах автомобиль пошел мягче, это я сразу почувствовал.
3. С этим пунктом спорить не буду, наверное справедливо для отечественного автопрома :)
По поводу поведения на дороге после 100 изменений я не почувствовал, а быстрее 120-130 я ездил можно на пальцах пересчитать (не гонщик я, да и дети в салоне...). А вот в повороты стал заходить четче (хотя не до конца уверен, т.к. управляемость у CR-V среди одноклассников просто великолепная).
"...(к слову о надежности Lexus и Honda)..." бред, не ездив судить о надежности по слухам и домыслам ...нуну. у меня исузу 98г а у друга мерс 2011 так он сальник менял за 3500руб без работы а я за 500руб - мерс*****о походу.
машина нормальная - дизайн нравиЦа
Ну почему бред? Я привел пример именно Lexus, потому что считаю эти автомобили очень надежным. Более того, если решусь поменять бренд Хонда, то с вероятностью 99% это будет Лексус!
Так наверно у большинства автолюбителей, долго ездил на Хонде или ..... и при выборе следующего авто все другие марки кажутся какими то не очень, то кнопочки не там, то еще что-то не так. Сам когда выбирал новый авто, просмотрел практически все модели, которые продаются официально у нас и в итоге Тоёта, как и предыдущие., всё какое-то родное, узнаваемое, удобное.
"Диагноз: все элементы подвески в идеальном состоянии! Передо мной туда же заезжал товарищ на Lexus RX-330, ему насчитали около 17 т.р. (к слову о надежности Lexus и Honda)." - По смыслу, так Хонда надежней Лексуса. После пяти лет эксплуатации "Harrier 2001" перед продажей на сервисе сказали - "придраться не к чему, даже рулевая рейка в норме". (к слову о надежности).
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!!
По смыслу, так Хонда надежней Лексуса. После пяти лет эксплуатации "Harrier 2001" перед продажей на сервисе сказали - "придраться не к чему, даже рулевая рейка в норме". (к слову о надежности).
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!!
Спасибо за пожелание! Я догадывался, что сравнение Хонды и Лексуса вызовет ряд споров....
Уточняю: установил полиуретановые проставки 30 мм пару ТОЛЬКО назад. Итог - задняя часть поднялась ровно на 3 см (с учетом родовой болезни - просадки кормы в среднем на 2 см имею +1 см от того, как было на новом авто). Передняя часть (мерял по арке) поднялась на 1 см сама, я так думаю тоже встала как надо. Процитирую, что пишут на сайте производителя проставок:
"Преимущества полиуретановых проставок:
1. Увеличивают клиренс автомобиля, что очень важно для комфортного движения по Российским дорогам.
2. Благодаря своей полиуретановой природе гасят вибрацию.
3. Не провоцируют коррозионные процессы при взаимодействии с агрессивными средами (песчано-солевая смесь) на дорогах."
Теперь по пунктам:
1. Без комментариев - вернул утраченные 2 см + 1 см (тут кому как нравится - многие ставят 20 мм...)
2. Действительно, на неровностях и ухабах автомобиль пошел мягче, это я сразу почувствовал.
3. С этим пунктом спорить не буду, наверное справедливо для отечественного автопрома :)
По поводу поведения на дороге после 100 изменений я не почувствовал, а быстрее 120-130 я ездил можно на пальцах пересчитать (не гонщик я, да и дети в салоне...). А вот в повороты стал заходить четче (хотя не до конца уверен, т.к. управляемость у CR-V среди одноклассников просто великолепная).
Я тоже поставил проставки полиуретан на перед 2 см, на зад 3 см. Машинка смотрится бодрячком, замеры рулеткой от земли до арки крыла, перед 79,5 см зад 81 см.
Катался на тест-драйве CR-V IV, двушка и 2,4. Без вопросов, авто достойное во всех отношениях, но есть 2 серьезных минуса: клиренс 175 и отсутствие прохода между передними сидениями (лично для меня важный аргумент).
сам в шоке... все нравится 4ый, но тоннель... у 2.4 вроде б побольше клиренс не?
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
На оф. сайте при клиренс 2,4 пишут "нет данных". Я думаю такой же, как и у 2,0. За счет другого бампера просто увеличен угол въезда. Двигатель, вернее защита, так же висит в 15 см от земли :(
В минусы пожалуй добавил бы вот что: очень мало теплого воздуха поступает в ноги как передних так и задних пассажиров, да и сами дефлекторы сделаны так, что воздух идет не на ступни, а на голени.
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть
Странно, не замечал такого... Сегодня климат был на +18, авто-, по мере прогрева движка теплый воздух начинает дуть именно в ноги (самый низ). В любом случае можно взять управление в свои руки.
В минусы пожалуй добавил бы вот что: очень мало теплого воздуха поступает в ноги как передних так и задних пассажиров, да и сами дефлекторы сделаны так, что воздух идет не на ступни, а на голени.
Так и есть,как только салон мало-мальски прогреется,все тепло направляю ,,в ноги,,. Полагаю что изоляция нижней части кузова не очень....
ПенсионЭр на Nissan Qashqai,2016,J11-SE..........Pajero V93.,V78.,V46......
Всем доброго времени суток! Присматриваю авто, читаю отзывы, все больше склоняюсь к црв, но есть масса вопросов:
-если нет меж/осевой блокировки, как подхватывает задок? или одно колесо повисло и хоть загазуйся?
- какой ресурс машины? какой сложности и при каком пробеге можно или нужно морально настраиваться на ремонт? опять же чего? ходовки, ДВС?
- Не очень понятно про тепло зимой, пока еще катаюсь на Ipsum sxm-15 вторую печку включаю только после -35
- у всех что я видел в максимальной комплектации(именно такую планирую) музыка стоит без дисплея, или возможна замена штатной головы?
Если кто откликнется заранее огромное спасибо, хочу отметить одно, на сумму которую расчитываю црв смотрится реальнее чем Lexus RX-330
Попробую ответить по пунктам:
- если повисло одно колесо ничего страшного, лично проверял на преодолении неглубокого рва под углом 45 градусов. Даже VSA не отключал, слышалось легкое похрустывание, когда специально останавливался с вывешенным передним, а потом задним колесом. Даже просил на телефон снимать, чтоб выложить, но "оператор" ..... вместо видео фото сделал :( По возможности повторю трюк, лезет нормально!
- ресурс сильно зависит от ухода за машиной и правильности эксплуатации, например, слышал, что родная подвеска ходит не менее 160 т.км, хотя не факт. У меня сейчас пробег 118 т.км. - все родное, диагностика показывает все ОК!
- про тепло зимой очень относительно, кому-то холодно, кому-то тепло, лично мне и семье комфортно!
- музыка действительно без монитора, замена не составит труда, выбор достаточно велик.
- если сравнивать с RX-330, то тут только личные предпочтения. За те же деньги лексус будет года на 3-4 старее...
Надеюсь помог!
Очень красивая у Вас машина, и отзыв на 5+
Вы большой молодец, что решились на поездку в столицу, я присматриваю ЦРВ, в Москве и выбор больше и цены приятнее, но вряд ли я решусь на такую поездку, да и обратно ехать, честно сказать"очкую".
По поводу Лексуса 330, было у меня это счастье, причем до него был аккорд, а потом это чудо, так вот, может быть это мне так не повезло, но воспоминания о нем не самые приятные!! Когда брала и на станцию к знакомым гоняла его, и все вроде было на твердую пятерку, но за полтора года я в нем поменяла почти все!! Я называла его "диван на колесах" на поворотах того и гляди завалится))) динамики - ноль!!! Хонда по сравнению с ним - зверь! У меня самая первая машина была хонда - интегра, праворулька, очень приятные воспоминания, был аккорд 2007г, так я до сих пор на него любуюсь на дороге))
Чет я заболталась)
Отличный отзыв, удачи на дороге!
очень понравилась машина. 5! Дмитрий, вы ее случайно не продаете (если еще не продали)?
Спасибо за оценку! Нет, машину не продал и пока продажа не входит в мои планы..... Машина всем устраивает, особенно беспроблемной эксплуатацией :)
Тем не менее, иногда все же посещают шальные мысли о переходе на более высокий класс...
За HONDA 5! Возник вопрос, хочу приобрести HONDA CROSSROAD, по ценам примерно одинаково с CR-V |||, но у CRV оснащение салона другое(получше, вроде). А может и привод организован по другому? Как думаете, что предпочтительнее?
у меня тоже 2,4, но по городу (пробки те еще) двенадцать с небольшим расход.
по трассе как-то 730 км (с полным баком) без заправки проехал и, несколько литров было еще в баке...
Пригнал недавно такую с москвы, расход аи95 9,8 по трассе, правда масло было залито Shell Helix Ultra 5W-40. В москве официалы после 100 000 пробега льют и не парятся, жора замечено не было. В мюгане она на много красивее.
Весной заехал на диагностику подвески (вибростенд), машину трясли от души, думал перевернут. Диагноз: все элементы подвески в идеальном состоянии! Передо мной туда же заезжал товарищ на Lexus RX-330, ему насчитали около 17 т.р. (к слову о надежности Lexus и Honda). -что это б...ть зп бред??? Во-первых:во всём мире хают тойоту за её дизайн и и восхищаются надёжностью!!! А во-вторых: вы что с товарищем покарали вместе машины с одинаковым пробегом и у одного хозяина и оба каждый день ездили одинаковое пол-во км по одному маршруту? Но у него посыпалать,а у тебя нет? Я ху...ю с ваших недомозговитых высказываниях.
Отличный отзыв,планирую купить такой автомобиль жене, так как проживаем в сельской местности, прочитал за этот автомобиль много, Ваш отзыв на пять с плюсом, надеюсь найти достойный автомобиль этого года выпуска
Отличный отзыв,планирую купить такой автомобиль жене, так как проживаем в сельской местности, прочитал за этот автомобиль много, Ваш отзыв на пять с плюсом, надеюсь найти достойный автомобиль этого года выпуска