Всем доброго времени суток.
ВЫБОР И ПОКУПКА
До CR-V владел чудом инженерной мысли - Honda Civic ek2 (отзыв на дроме есть). Как автомобиль сам по себе он меня устраивал более чем: надежный, неприхотливый, с классным дизайном. Жестковат малость был, но терпимо, и две двери конечно круто, но частенько стали возникать неудобства из-за них. Деньги потихоньку собирались на счете, подбирал варианты, читал форумы и отзывы. Рассматривалось практически все, что может ездить, требований как таковых не было единственное что хотелось левый руль, автомат и 08-13 год выпуска, чтобы отъездить без проблем 3-5лет, в итоге в список фаворитов вышли: Цивик-хэтч 8 и 9 поколения, аккорд 8 и 9 поколения, Acura RDX 1 поколения и собственно CR-V 3 поколения исключительно с K24, хотя рассматривались не только хонды. Цивики отпали после тест-драйва, жесткие и еще ниже чем мой ek был, у 9го еще и дизайн на мой взгляд хромает. Аккорды замечательные оба (9ый мягче, у 8 дизайн просто огонь), но не то пальто все равно. RDX - огонь конечно, турбина делает свое дело, салон добротный, SH-AWD, все очень приятно, пожалуй он и был главным конкурентом (да оно и логично, с CR-V почти братья). Но не взял: жестковат, клиренс маловат, ТН и расход выше, да и с обслугой могут возникнуть проблемы, к тому же последующая ликвидность (можно не начинать тему "еще не купил, а уже о продаже думаешь", все равно все машины когда-то продаются и не хочется зависнуть с этим процессом на год-два) - вынудили отказаться от нее. Выбирал бы сердцем - взял бы RDX, но искал универсальную машину, поэтому остановился на CR-V. Четвертую CR-V, та что сейчас в салонах, даже не тестил, экстерьер категорически не нравился (хотя сейчас уже лояльнее отношусь). Долго сомневался по поводу дороговизны содержания кроссовера относительно цивика, но все таки жаба была побеждена. В итоге попросил знакомого подобрать вариант CR-V 8-10 года. Искали долго, чтоб небитонекрашенно из под одного хозяина за вменяемые деньги, а не по цене машины из салона. В общем пригнали мне ее из славного города недалеко от Москвы: в наличии все чеки, заказ-наряды, допы, ключи, 2 комплекта резины на дисках. Да еще и год 11, чего я даже и не ожидал. Машина аккурат послегарантийная, пройдено последнее ТО, на одометре 36ккм с копейками. Сейчас уже 38000.
ЭКСТЕРЬЕР
Внешний вид без нареканий. Действительно нравится дизайн этого автомобиля. Не зализанный, но при этом и не кирпич. Докопаться во внешнем виде мне не к чему. Единственное что не нравится, крашенные юбки бамперов, лучше бы оставили черными как есть: и практичнее и какую-то контрастность придает. Лобовое в мелких царапинах уже, дороги у нас с шампунями не моют, к сожалению, хочу купить щетку для смахивания мыли, чтоб дворниками не так царапало. Форсунки омывателя веерные - нравится.
ИНТЕРЬЕР И САЛОН
Салон - черная кожа. На передние сиденья тут же накинул меховушки. Посадка и высадка очень удобная с моими 186см роста, как на стул, ничего не цепляю. Сиденья удобные, водительское с электрорегулировками, есть поясничный подпор тоже регулируемый (с моей больной спиной ох, как пригодился). Встроенная навигация, мультимедиа, DVD, камера ЗХ (невероятно крутая штука). Пластик? Ах, да пластик. Откровенно слабое место, вроде как не только у CR-V, если честно не тревожит никак, я его не трогаю и фетиша на мягкий пластик у меня никогда не было. Царапки есть по нему, но пока ничего серьезного. Шумка после цивика есть, сейчас уже привык, хочется тише. Возможно буду проклеивать. В крыше электролюк, вот это мне чертовски понравилось. Открываешь и в салоне становится очень светло и просторно, эффект потрясающий. Наверное, в машинах с панорамной крышей вообще как в кабриолете. Больше машин без люка у меня не будет=) Кармашков и ящичков хватает. Порадовали приятные мелочи вроде очечника и 2х бардачков (наверное много где есть, но мне в новинку). Багажник огромный просто, 2 полки было, среднюю убрал, без нее просторнее как-то, и на ней написано "10кг", бесполезная выходит, оставил только верхнюю шторку. В багажнике докатка, сумка с набором автомобилиста и какая-то хитрая штука для заделывания проколов (веревочки и отверточки) - не разбирался с ней. На кочках есть сверчки, но не раздражают, да и то не всегда. Для дубового пластика - неплохо, интересно уйдут ли если делать шумку, или надо их вытравливать локально. На ровной дороге тишина. Мультируль удобная штука. Вот только сигнал не понравился, на цивике был выведен на кнопки на руле (под большой палец), а тут надо давить по середине руля, да еще и усилие никак не могу подобрать. В теплую погоду хотелось бы руль с перфорацией и обдувом ладошек, но это из другого ценового сегмента=)
ДВИГАТЕЛЬ И АКПП
Двигатель K24, не новичок на конвеере, проверенный и надежный, АКПП 5ступка - тоже. На мой взгляд очень сбалансированно. Передачи не ощущаю как переключается, не знал бы что АКПП, подумал бы что вариатор. Мощностей хватает, везет очень бодро. Скорость не ощущается или пока не привык. На трассе особенно страшно, когда бросаешь взгляд на спидометр, а там уже далеко за 100, но идет очень уверенно. В городе двигателю вообще комфортно, при 60кмч обороты 1500, больше 2000 можно и не крутить, ехать с потоком. Расход по городу минимально что выдавал БК - 11.8, в среднем 13.5-14.5. Для такой тушки считаю, что вполне хороший результат, морально готовился к 16-17 литрам летом. Что не понравилось под капотом, так это горловина, куда заливать омывайку, очень узкая, в цивика хоть с ведра лей - не промахнешься) Аккумулятор стоит FB усиленный на 55ач, штатные вроде на 45 были.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Вот тут немного разочаровался. Думал, что будет мягче на кочках. Это хоть и кроссовер, но все-таки Хонда как она есть. Подвеску ни разу не пробило, мелкие стыки глотает, а вот ямы покрупнее передает в салон, но не критично. Опять же гораздо лучше чем на цивике, но, наверное, хуже чем на аккордах. Если попытаться охарактеризовать подвеску одним словом, то она не жесткая и не мягкая, она "упругая". Рулится эта тушка на ровной дороге как легковушка, что несомненно меня порадовало, после рабочего УАЗика=) На разбитой дороге на скорости прет очень уверенно, без пробоев, сцепление с дорогой всегда есть. Да, блин, это именно Хонда, именно то за что я ее и люблю! Уверенность в машине, и в каждом маневре, идет строго за рулем. Тормоза вот скрипят, не скажу что безбожно, но раздражает. При чем то скрипят, то нет. Зависимости никакой не выявлено. Про это знал еще до покупки. Благо зад в порядке и не скрипит, а перед уже можно менять, он и скрипит, но не от выработки, а сам по себе такой. Чем и займусь в ближайшее время. Перелопатив горы противоречивой информации остановился на колодках и диска Ferodo (возможно ATE, но вряд ли, ибо попадались негативные отзывы), оригинал ставить смысла нет - он скрипит с первых километров, такая вот печаль. В остальном тормоза хорошие и достаточно информативные, вопросов к ним нет. На бездорожье не испытывал, но по мартовскому мокрому перепаханному снегу на 7ой Хакке гребет очень уверенно, даже VSC не отключал.
ЭЛЕКТРИКА И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
Датчик дождя работает адекватно, как мне показалось. Лишнего не трет, но и стекло в воде не оставит. Свет включается с поворотом ключа (хотя переключатель стоит в положение OFF), что-то там настроено специально. В фарах заводской ксенон, светит просто изумительно, понимаю, что на цивике света вообще, можно сказать, не было (про рабочий УАЗик молчу) в сравнении с CR-V. От ПТФ толку не заметил, потому и не включаю. Теперь про систему давления в шинах. Вместо обычных датчиков, полет мысли инженеров Хонды решил завязать эту систему на датчиках то ли АБС, то ли вращения колес. В общем как в колесе давление слабеет, оно вращается не так как остальные и система пишет, что колесо пробито. Сменил зимние R17 на летние R18, через день поехал в деревю, по дороге загорается лампочка, что колесо пробил. Вышел вроде все целые. Проехал еще с километр, вышел - целые. Лампочка не гаснет. Доехал до деревни, давай давление мерить, в одном колесе на 0.3 меньше, подкачали. Лампочка горит, скинул клемму на 5 минут, все равно горит. Доехал до города и на шиномонтаж, колесо проверили - целое все, давление как в деревне подкачали так и есть, сказали, что может не докачали при смене. Приехал домой, тыкался-тыкался в БК, нашел инциализацию колес, жамкнул - ошибка пропала. Дома уже прочитал, что при смене радиуса ошибка может возникать, надо проводить инициализацию. Больше меня эта лампочка не беспокоила. В салоне куча лампочек и подсветок, удобно, даже в багажнике есть, а еще там есть розетка на 12V. Короче позаботились обо мне - действительно приятно=) Был еще такой момент с задней левой дверью - не открывалась из салона. С улицы открывается, из салона - нет. Думал тяга слетела чтоли? Идем в интернет - узнаем о защите от детей (маленький рычажок на торце двери), щелк и открывается изнутри и снаружи. Хорошо, хоть разбирать не начал=) Музыка нравится, сколько-то там колонок+саб вроде - играет достойно. Громко не делаю, заглушает сверчки на кочках и хорошо. При этом в машине можно разговаривать не повышая голоса. Раздельный климат тоже очень нравится, адекватная работа, салон просто мгновенно остужает в жару. Зимой посмотрим. Стоит на 21 auto, поставил и забыл - всегда комфортно.
Про камеру ЗХ я уже писал - очень полезная штука, в совокупности с парктрониками парковаться не сложнее чем на цивике (опасался что будут проблемы, ибо двор у нас забит вечно). Все хорошо и продумано. Правое зеркало опускается вниз при движении ЗХ, опять же мелочь, а приятно (можно эту функцию отключить перемещением рычажка регулировки зеркал в центральное положение). Зеркала кстати просто огроменные (с электроскладыванием), с "заломами" по краям, что еще больше расширяет зону их охвата. Первое время казались даже избыточно большими, сейчас привык. Салонное зеркало - фотохромное, практически им не пользуюсь (при движении хватает лопухов, при парковке - камеры), да и массивные задние стойки сводят его полезность на нет. Навигация Navitel - пару раз пользовался, полезно и адекватно, есть даже функция показа пробок, но надо подключать к интернету. Лень заморачиваться, в пробки и так редко попадаю.
ИТОГИ
Меня уже несколько раз спрашивали - стоит ли CR-V своих денег? Отвечаю - стоит. За эти деньги можно купить новый С-класс в фарше, можно купить новый D или E-класс в начальном исполнении. А можно взять такой вот надежный и проверенный кроссовер, как я и поступил. О покупке не пожалел ни разу, машиной очень доволен, хоть и говорят, что нормальные машины перестали выпускать после 2000 года, на примере CR-V я убедился, что компания Honda остается верна себе и по сей день, продолжая творить маленькие инженерные чудеса.