ПРЕЛЮДИЯ
Приветствую всех почитателей японского автопрома!
Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации моей Honda Domani.
В 2004 году, будучи студентами, мы с моими хорошими друзьями во второй раз отправились в США с целью подорвать экономику страны загнивающего капитализма, ну и заодно немного подзаработать. Вкалывали мы там безбожно, отдыхали по минимуму. В итоге я привез домой около 10 кило американских рублей. Вопрос «на что их потратить?» умер, так и не родившись, так как я уже знал, что хочу машину. По поводу руля долго не думал, вернее сразу понял, что не хочу таз, плюс отец уже несколько лет успешно управлял мечтой по имени Виста 1999 г.в.
После второй вылазки на местный рынок я и стал счастливым владельцем Honda Domani, с 1,5-литровым двигателем и 105 лошадками под капотом. Машина была привезена в город на продажу, месяц в РФ на тот момент.
ВНЕШНИЙ ВИД И ОБСЛУЖИВАНИЕ
В экстерьере машины я ничего не менял, за исключением того, что после постановки на учет затонировал передние стекла. В ясную солнечную погоду машина приобрела законченный вид.
Внутрь были куплены коврики, голова Sony, 4 колонки Xplod. Чуть позже машинка лишилась одной покрышки – боковой порез. Не нашел такого колеса, пришлось покупать 4 новых бриджа. Естественно сигнализация, с приятными мелочами в виде дистанционного отпирания багажника и доводчиков на все 4 двери.
Прочитав тонны литературы в интернете по поводу обслуживания японцев в целом и Хонды в частности, практически сразу решил не экономить на здоровье моей красотки. Масло в двигателе менял каждые 10, а в АКПП – каждые 20 тыс. км. Поначалу некоторые особенности работы автомобиля не замечал, так как просто привыкал, изучал. Позднее начал улавливать кое-какие особенности, подтверждение которым находил и в инете. Например, пресловутое дерганье коробки при переключении, особенно на холодную. Но при этом регулярно меняя ATF, никаких проблем так и не испытал. Собственно особого улучшения после замены тоже не наблюдалось.
В прошлом году были произведены некоторые замены в передней подвеске – тяги, наконечники. Также впервые поменял колодки и родной (!) хондовский аккумулятор.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, ДИНАМИКА, УДОБСТВО
Эксплуатировал я машину в основном в городе, с редкими выездами на природу, рыбалку. Дороги в моей любимой Астрахани – это не дороги, это направления. Несмотря на прошедшее 450-летие, астраханские дороги до сих пор сами порою офигевают от того, как часто их раскапывают, а потом аккуратно «присыпают». Никогда не забуду американских дорог. Обязательно когда-нибудь ударю автопробегом по американскому бездорожью.
Подвеска достаточно жесткая, но я к ней привык, и после некоторого времени, проведенного за рулем Тойоты, с удовольствием возвращаюсь в Хонду. К управлению никаких претензий, все очень достойно, очень четко, руль достаточно острый и информативный. Не назову его очень легким. Т.е. при наличии ГУРа он крутился чуть тяжелее, чем на Королле друга.
Практически никогда не цеплял днищем, просто потому, что изначально не лез туда, куда не надо. Но клиренса для комфортного передвижения за городом маловато. В случае необходимости прибегал к помощи отца, а вернее его «хорька».
По динамике – в первое время хватало за глаза. Но попривыкнув, понял, что мало. «Всех рвать» никогда не пытался, но с другом частенько гонялись по первой. Автомат несколько задумчив, но после кик-дауна неплохо тянет. Однако я нечасто этим пользовался, берег машину. Рекорд скорости был поставлен на обратном пути с базы отдыха. Впереди летела Sonata, мы попробовали ее догнать. Догнали на 170-ти. Друг (тот, с которым мы были в штатах) сказал «обгоняй». Довели стрелку до 175-ти, обошли Hyundai и я бросил педаль газа. Ощущения, конечно, необычные. Понимаешь, что идешь по лезвию. Руль держал 2-мя руками, весь взмок. Больше не повторял. По трассе больше 140-150 после этого не ездил. Жизнь дороже.
Кондиционер на динамику влияет, но совсем незначительно. С полной загрузкой едет невесело. Но едет!
Багажник достаточно большой для меня. Никогда не занимался крупными перевозками, поэтому его всегда было достаточно. Подкапотное простанство – типично для японских авто тех годов. Немного не радовало отсутствие защиты (не предусмотрена конструкцией), из-за чего моторный отсек был все время «нечистым». За 4 года мыл двигатель раза 3, не больше. Но это скорее уже придирка.
ЛИРИКА
Можете представить, насколько я был счастлив, когда стал обладателем этой Хонды. В 22 года ездить на собственной машине (к тому же еще и очень харизматичной), приезжая в универ, ловя взгляды сокурсников и знакомых, при регистрации на сайтах создавать логины типа soichiro или typeR, болеть за Bar Honda в F1 и считать себя причастным к этой марке.
Да, были и не очень приятные моменты, когда я перед прошлым НГ, помыв свою красотку 31 декабря и заправив ее, поставил в гараж. После этого я ее не завел. Правда то было уже 10 января. Но суть не в этом. Аццкая смесь, произведенная какой-то никому неизвестной компанией (начинается, по-моему, на Газ-, заканчивается на –пром) и называемая в некоторых странах, типа нашей, бензином, ну никак не хотела воспламеняться. Сосед по гаражу на таз 2107 сообщил приятную новость, что он уже на этой заправке тоже хлебнул бензина, т.е. горя. День был потрачен на прокаливание свечей, чтение ДРОМовского форума и отогревание в теплом гараже. В 12-м часу ночи, с выжатой педалью газа, малышка завелась. Сразу стала плеваться непонятно чем из выхлопной трубы. 2 часа по аэропортовской трассе сжигал эту каку.
Но для молодого человека вроде меня машина – это не только средство передвижения. Она помогла мне встретить мою любимую девушку (пока еще, но скоро она получит новый статус). Сколько часов было проведено на заднем (а позже, в поисках разнообразия) и на передних сидениях машины. Подвеска с честью все выдержала :))) с обдувом салона тоже все OK.
Да, она была хороша, дерзка, игрива. Визуально шире и длиннее 6 Сивика, с хищным прищуром, низкой линией бампера, красивой и упругой сзади!
Но любой истории приходит конец. После 4-х лет владения я продал свою малышку. Объявление вышло в среду, а в субботу она уже была на новых номерах. Очень надеюсь, что новый владелец будет также бережно к ней относиться, холить и лелеять. Ну а у меня впереди новая машина и, надеюсь, новая счастливая история под названием Subaru Legacy B4 2.0 атмо. Как и многие, я стал заложником очень непопулярного решения нашего [вставить нецензурное слово] правительства. Новые пошлины были приняты через 3 дня после того, как сыграла моя ставка. Но отказываться я не стал. Почему-то думаю, что не зря!
Всем удачи на дороге! С Новым годом и наступающим Рождеством!
К сожалению, фотографий салона нет.
Спасибо!