Доброго времени суток всем. Собрался с мыслями и решил написать отзыв о Honda Fit Hybrid RS в кузове GP4, которым владею три месяца. У нас с женой есть в наличии Honda CR-V RD 7 2006 г.в. и Honda Fit GD 3 2004 г.в., до них была Toyota Carina E Sport Wagon 1997 г.в. Читал отзывов много, но пишу впервые, так что буду пытаться написать многое, но более лаконично. Надеюсь получится сносно.
1. Начало поиска. Выбор был по началу простым, т.к. во владении есть фит первого поколения и ему уже 12 лет, то решено было обновить его и взять фит во втором кузове рестайл 1.5 GE8, или GE9 в хорошей комплектации и не RS т.к. в них нет многих полезных вещей. Решили искать в белом цвете, или серебристом и на фарше, чтобы был подогрев сидений, зеркал, дворников, VSA и ещё по мелочи, т.к. живём в Мурманске и всё это очень актуально. В общем глядели объявления на дроме и вдруг... я увидел странный фит, вроде гибрид, но 1.5 и RS обвес, начал искать инфу и понял, что это фит вобравший в себя лучшее от фита RS и гибрида, 114 л.с. бензиновый двиг и 14 л.с.(хорошо за электро лошадок не надо налог платить) электро мотор, в нише багажника расположена 100 вольтовая батарея, которая крутит электро движок, а тот помогает крутить основной. В целом вся силовая установка такая же как в Honda CR-Z.
2. Поиск и покупка. Нашли людей в Хабаровске, Уссурийске и Владивостоке, которые могли посмотреть все фиты в этой комплектации в продаже (их было всего 4) и они посмотрели, сразу стало понятно, что целыми их ввозить не рентабельно и все они битые. С этим пришлось смириться и искать менее битого и нормально сделанного. В итоге супруга нашла объявление в архиве и мы решили связаться с продавцом. Фит оказался не проданным, находился в Уссурийске, был битым в левые двери, которые заменили и покрасили. Нам очень помог Илья ( CORAL), которого многие знают на форуме по фитам, он уже многим помогал привозить авто из Японии. Он загнал фита на диагностику во Владике и сказал, что состояние вполне хорошее. Решили брать. Илья организовал отправку автовозом до Питера, где я встретил фита и пригнал домой.
По дороге от Питера до Мурманска был сильный встречно-боковой ветер и расход составил 16-20км/л (5-7 л на 100км). Едет машина очень бодро, рулится просто отлично, крены не большие, но кочки стал глотать лучше и тормозит ещё лучше, чем фит в первом кузове, хотя там тормоза отличные дисковые вкруг. Сравнивая со своей CR-V RD 7, там тормоза слегка ватные.
3. Пригнал. По приезду сделал ТО, заменил фильтр салона и воздушный, масло в двиге с фильтром и в варике масло HMMF без фильтра пока. Сразу заказал свечи на потом (до них просто так не добраться), обошлись в 3500р, взял Denso VFK20F, т.к. они подходят к двигу LEA 1, такой же ставят на CR-Z.
Ездить на фите второго поколения после фита первого поколения очень приятно. Стало тише в салоне, просторнее и лучше обзор, про огромные зеркала не писал только ленивый, сиденья стали удобнее, но зачем-то убрали рычажок складывания передних сидений с заднего ряда, как на первом поколении. Руль очень удобный и толстый в меру, подлокотник очень кстати, но он коротковат и далековат чуть. Есть три режима езды: эконом, норма и спорт. Панель приборов подсвечивается синим цветом, при езде экономно подсветка становится зелёной, а на спорт режиме красной. Есть подогрев зеркал, зоны покоя дворников, заводской би-ксенон с автокорректором и авто режимом, климат и круиз-контроль, мультируль, птф, подсветка решётки радиатора, китайские накладки на пороги с подсветкой и надписью FIT, ветровики с надписью MUGEN, не знаю оригинал или реплика, полка в багажнике. Бак всего 40 л. Вместо барашка запуска, обычный ключ. К сожалению нет подогрева сидений, но я видел его лишь однажды в этом кузове (GP4), нет датчика дождя, опять жадничают по мелочам: в вернем бардачке стоит заглушка, вместо обдува холодным воздухом, нет авто режима всех стёкол, нет подсветки зеркал в козырьках, пластик деревянный, как и везде, бортовой комп конечно не самый удобный. Есть хорошая магнитола Sanyo Gathers vxm128vs, с громкой связью, камерой заднего хода (три разных вида), навигацией безполезной в России, SD, USB, DVD. Всё в магнитоле хорошо, но не могу никак настроить часы на наш часовой пояс. Почти сразу установил ДХО, сигналку с а/з, ковёр в багажник и композитную защиту двигателя, днище по всей длине закрыто пластиковой защитой. Ходовка в отличном состоянии, двиг работает тихо и ровно, всё сухо и чисто, варик на эко режиме при начале движения в горку иногда дёргается, похоже будто едешь на механике, но на спорт режиме этого нет, там подхват очень быстрый и тяга отличная. На селекторе нет режимов S и L, вместо S режим SPORT, а L включается зажатием подрулевых переключателей на 5 сек. Теперь на режиме D не включить режим ручного переключения, только кратковременно, а полноценно только в спорт режиме, это сделали зря. Клиренс вроде те же 15 см, но из-за сильно выступающих свесов, бампером зацепить проще некуда. Трансформация салона осталась прежней, спинки задних сидений складываются в ровный пол, а низ сидений поднимается к спинкам и можно возить велики, канистры, бочки и т.п.
Пробег на момент покупки 42000 км похож на реальный, хотя могли и крутнуть, выпуск авто июль 2012, на одном из сайтов по Хонде нашёл инфу, что фитов в кузове GP4 было выпущено всего около 9500 шт. Цвет очень красивый BG61M Frosted silver metallic, гугл пишет, что таким красили Инсайты. По кузову есть коцки и их больше чем хотелось, но ничего катастрофического. Основное вроде указал.
4. Расходы. Расход по трассе при спокойной езде со скоростью 80-90 км/ч около 5-6л, 100-120 км/ч около 6-8 л, а в режиме завёл приехал в магазин, заглушил, завёл приехал в соседний магазин и заглушил в районе 8-10 л на 100 км, всё-таки это недогибрид и ждать от него супер низкого расхода и езды на батарее не приходится, это же не приус, но мне фит нравится гораздо больше.
По финансам: сам фит обошёлся в 600 труб. и ещё доставка до Питера 58 труб, ну и из Питера до Мурманской области ещё 1300км (около 3 труб). 2 труб постановка на учёт, 5 труб осаго. В общем 670 труб за всё. Когда люди в Мурманской области спрашивают во сколько обошлась машина и слышат в ответ сумму почти в 700 труб, ещё и за битьё, да ещё видя правый руль, у них начинается истерика. Цена конечно высока, но это только из-за варварских пошлин, да и вообще цены на всё необоснованно огромны, но это потому что народ у нас очень добрый и терпеливый. Здесь правый руль не особо в ходу, но нам с женой это не важно, главное уметь нормально ездить на авто, а не на пруле.
5. Итог. Машина очень нравится и внешне и внутренне. Едет очень достойно, салон очень удобный.Езда доставляет наслаждение и провоцирует ездить спокойно, если не включать спорт режим. Не жалеем о покупке, лучше фита я не встречал, третий кузов вообще испортили, перед ещё не плохо выглядит, но сбоку и сзади совсем не нравится, всё это моё с женой мнение. Шумка стала лучше, но в планах ещё её улучшить, а также поставить задние подкрылки, но пока не могу найти их в наличии нигде. Аккум стоит родной панас на 38 А/ч, на зиму хочу взять Panasonic caos 60B19L на 50А/ч в родном размере. Извиняюсь за качество фото, но телефон лучше не может. На этом заканчиваю свой рассказ, надеюсь не совсем плохо получилось.