Во-превых - Здравствуйте.
Начну с того, как достался мне этот автомобиль. Выбор а/м был долгим и обдуманным. Хотелось что-нибудь посвежее и чтобы аппетит был в меру. Сразу приглянулся Хонда Фит. Аккуратненький, небольшого размера, не прожорливый (сравнивая с марк 2, крестой...), а самое главное шустрый и удобный. Залез в интернет, почитал, что пишут люди. Узнал о комплектациях, типах двигателей и коробках и остановил свой выбор именно на нём.
почти всё фиты, которые вы видите в своих городах, с двигателем 1,3 л
Отличия:
- объём двигателя
- коробка (вариатор против вариатора с ручным переключением на руле(7 ступеней))
- хромированные фары (только на 1,5 л)
- цвет салона (на 1,5 л он темный и ткань на обшиве дверей не сшаркивается)
- колодцы приборов белого цвета на 1,5
- на багажнике отличается надпись FIT; на 1,5 точка над буквой i синего цвета, а на 1,3 - красного
Остальные отличия, которые вы увидите, сравнивая а/м, зависят от года выпуска и от комплектации. (например: лампочка в багажнике, антенна на крыше или в стойке, тонировка и тому подобное)
Как он попал ко мне в пользование:
Знакомому человеку, который занимается продажей а/м из Японии, заказали Фита 1,5 л светлого цвета, но не белого, без пробега по России. Через некоторое время пришли 2 фита в почтово-багажном вагоне в Новосибирск. Оба фита 1,5 л. Мой светло-серебристый; второй - темно-серебристый, но в обвесе и со спойлером(естественно дороже). Выбрал без обвеса, т.к. В России зимой с ним делать нечего.
О комплектации напишу ниже. комлектация "Т"
Обошёлся в 300 т.р +
Мухобойку ставил сам - 1800 р
Сигнализация с запуском и обр. св. - 8000 р.
DVD приставка с установкой - 4800 р
Коврики - 700 р
Воздушный фильтр - 600 р оригинал
Масло синтетика ESSO + масл.фильтр - 1100 р (на 10 тыс. км)
Масло в вариатор - 1800 р + 150 замена (масло HMMF начиная с 2003 года выпуска(Honda Multi Matic Fluid) с 1998 по 2002 ATF Z1) (на 25 тыс. км по России)
резина зимняя - 7200 р (машина шла на летней Yokohama довольно хорошая)
остальные расходы по мелочи - ванючка, огнетушитель,аптечка и др.
По маслу: лучше лить синтетику, потому что двигатель почти новый, никаких промывок не нужно, расхода масла нет вообще, что сказывается на малом расходе бензина
В вариаторе: масло менять нужно если ощущаются рывки при старте, задумчивость при резком ускорении. На вид масло в вариаторе не меняет ни цвета, ни запаха, так что определить на цвет никак. Но лучше масло поменять сразу, как машина пришла из Японии. На моей пробег 62 т.км. Когда купил, рывки были, поменял масло, рывки полностью исчезли, мозги работают быстрее, разгон моментальный. + меньший расход топлива.
Бензин лью АИ-92. Вполне пригоден для питания. Можно и 95 будет есть меньше грам на 300-400.
Двигатель мощный и для такого малыша, весом 1010 кг, 110 л.с. просто за глаза. Разгон до сотни 8,8 сек. на механике. (называют бензиновая пуля). Езжу 1,5 месяца. Со светофоров в положении спорт или на механике делает любого. Гонялись с марковником, маздой 6, ауди А6 и др. Никто не может за столь короткий промежуток времени и расстояния догнать. Только смотришь в зеркало заднего вида, а машина конкурента отдаляется. Машина правда очень быстрая, и скорость на ней не чувствуется. Вроде только стартовал, а скорось 80. Ездить на ней тихо, просто не получается, поэтому штрафы только за превышение. Дорогу держит идеально. База у неё такая же, как у седана, а длина 3,83 м + развесовка автомобиля на ура. Кренов нет. Кстати бак находится под передними креслами для лучшей рзвесовки а/м. Поэтому и салон трансформер.
У коробки несколько режимов : -стоянка-парк (Р)
-задняя (R)
-нейтральная (N)
-драйв (D)
-спорт (S)
-пониж (L)
+ кнопка на руле 7speed mode(переход в ручной режим) на панели приборов появляется буква "м" и загорается скорость 1/2/../7
Максимально разгонялся 165 км/ч, но может больше.
Кстати переключатся на ручной режим можно на ходу; на D или S без разницы. Если хочешь назад на автомате ехать, опять нажимаешь эту кнопку и всё.
Машина очень интересная и привлекательная. Подойдёт и парню и девушке. Особенно азартен естественно с двигателем 1,5 л
У нас в городе Fitов с двигателем 1,5 всего 3 штуки.
А на дорогах их с каждым месяцем становится больше. Не зря этот а/м с начала выпуска 22 июня 2001 и по сей день самый продаваемый автомобиль в Японии. Кстати, fit берёт самые высокие оценки по безопасности и отзывов на сервисные станции этих а/м из-за неполадок почти не было. Я машиной очень доволен, особенно предсказуемо, что она может на дороге: например очень быстрый обгон (например камаза) моментальное ускорение и тормоза отличные.
Трансформация салона заслуживает отдельной темы: на любом месте в салоне можно легко устроиться при любом росте. При росте 192 см над головой остаётся место, так сказать для "шапки". Регулировки передних сидений впечатляют. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, или поднимается вверх. К тому задним пассажирам всегда можно устроится очень удобно, потому что они имеют возможность подвинуть переднее сиденье, как ему удобно. При своём малом визульном пространстве снаружи, а/м просто огромен внутри. Багажник сравним с автомобилями другого класса. Объем 380 л, что на 100 больше чем у Витца. Ещё такой момент: все пишут, что бак 42 литра, у меня бак на самом деле 37-38 литров, не больше.
Почему то все боятся вариатора - зря, зря, потму что это ступень высшего развития автомата: он экономичнее, т.к при торможении и дальнейшем нажатии на газ, он не перебирается все передачи, начиная с первой(как автомат), а сразу включает нужную (как на механике, только автоматически); комфортабельнее (называется бесступенчатым, потому что не чувствуешь переключений вообще), и проще в использовании. Так что берите вариатор и не бойтесь.
Ещё один + - это маленький радиус разворота около 6 метров.
Что касается специализированных магазинов, то в Барнауле они есть и свободно в продаже есть самое необходимое; а также к этому магазину прикреплён сервис Хонда Центр.
DVD приставку покупал сам (кто не знает: заводской DVD, NAVI не читает наши диски и предназначен для навигационных ). Адаптировать телевизор стоит около 8,5 т.р. и я решил просто купить приставку и смотреть фильмы и клипы, слушать MP3 и наслаждаться жизнью. Приставка вошла в бордачок и встала, как на своё место. Когда устанавливали, узнал много нового (может кому понадобится): японцы не дураки и смотреть ТВ на ходу нельзя. Они напичкали машину двумя защитами: 1). Смотреть можно только при поднятом ручнике. Но есть и вторая: у них стоит датчик движения – как только начинаешь движение, экран тухнет. Все эти защиты находятся в отдельном блоке в багажнике слева под подшивой. искали и отключали защиту около 5 часов. Очень удобно японцы сделали in/out (на месте пассажира чуть выше полки - на фото немного видно). Сейчас едешь и смотришь клипы, а про себя думаешь, когда же русский автопром дойдёт до такого уровня.
В дальнейшем хочу заказать этому же знакомому привезти спойлер на фита. Стоить будет около 6 тысяч.
В конечном итоге: я полностью доволен своим автомобилем и не жалею потраченных денег, а только рад и мне очень приятно, когда уходишь в отрыв на светофорах, а люди злятся и не могут догнать.
Если будут у кого вопросы по машине или эксплуатации, пишите, отвечу с удовольствием!
Всем удачи на дорогах!!!