До этого ездил на ВАЗ-21099(далее - дуплет) в течение трех лет.
Пол автора: мужской
Возраст: 21 год
Рост: 175 см
Вес: от 71 до 78 :-)
Автомобиль куплен в мае 2007 за 235 т.р.
ВОЖДЕНИЕ.
Замечание: резина toyo(пришла с машиной), очень лысая - уже практически ровная.
Город.
Однажды я съездил на картодром и там катался на карте. Потом сел в свой дуплет и понял: карт - это идеальный автомобиль. Лёгкий, быстро разгоняется, быстро тормозит, никакого крена в поворотах, прекрасно держит дорогу.
Honda Fit - это карт. Лёгкий, быстро разгоняется, быстро тормозит, никакого крена в поворотах, прекрасно держит дорогу. При езде по городским дорогам (т.е. до 100км/ч) возникает ощущение, что управляешь болидом: динамика на небольших скоростях на голову превосходит большинство автомобилей. Проблема была одна - умерить пыл.
На стоянках удобно, т.к. у фита
1) нет выступающих частей
2) очень маленький радиус разворота
Неровности.
У машины довольно малый клиренс, и на пляж лучше не въезжать - я один раз сел картером на песок. Но тем не менее благодаря маневренности я проезжал и в глубокую глухомань - при определённом навыке справляешься, главное без экстрима.
Когда будете смотреть машину, обратите внимание на чёрную резинку, приклеенную снизу к переднему бамперу - она глухим звуком информирует водителя о том, что дальше ехать не следует, и при этом бампер даже не царапается. Довольно полезная вещь.
Трасса.
Я живу за городом, поэтому по трассе, хоть и немного, ездить приходится ежедневно. Я заметил один минус, о котором читал ещё до покупки - тяжеловато ездить на скорости >120 при ПОРЫВИСТОМ ветре. Однако лично для меня эта проблема вообще не стоит: после месяца эксплуатации я стал ездить поспокойнее и по трассе стараюсь не гонять.
Дальние поездки.
Тем не менее, я дважды съездил из Новосибирска в Новокузнецк(500км) и обратно через трассу Алтай-Кузбасс. Оба раза стояли обычные летние деньки, т.е. лёгкий ветер, ингода дождь и т.д. Первый раз туда и обратно я доехал в один день, т.е. проехал 1000км. Отступление: до этого приходилось ездить в Шерегеш с приятелем на его Левине, меняясь через 2-3 часа - это была пытка для спины! Но в фите сидеть очень удобно. Единственное ощущение - за 6 часов ноги, конечно, насиделись, но чтобы что-то заболело - ни-ни.
Скорость была от 110 до 150 км/ч - симптом долгой езды... Когда ехал 150, посмотрел на спидометр и решил, что это многовато.
Жёсткая подвеска сильно сказывается на езде: единственный случай, когда автомобиль потерял сцепление с дорогой - когда моя девушка на скорости 100 вошла в 90-градусный поворот, в котором на асфальте было полно камушков с обочины. Если вдруг на трассе яма - значит, колесо фита его не перескакивает, а полноценно огибает рельеф. Думаю, в открытый люк лучше не заезжать на любой скорости.
Разумеется, за это Ваше тело получает полное ощущение всех неровностей дороги, включая камушки высотой 15мм. Кого-то это напрягает, а мне по молодости лет просто пофиг.
САЛОН.
Салон вызвал не меньше восторгов. Когда мы с девушкой ходили по авторынку, то смотрели в основном на старые интегры и аккорды. Но она удачно выбрала момент и усадила-таки меня в фит. Когда я сел за руль, я сразу подумал: "берём". У водителя и пер. пассажира очень удобные сиденья, и в них не проваливаешься, как в ковши машин предыдущего поколения. Во-первых, не приходится скрючиваться при посадке, а во-вторых, во время езды в сиденье не болтаешься - боковая поддержка есть, но она не давит на почки!
Очень удобный руль. Один минус - хочется его придвинуть поближе. Обратная связь руля отчётливая и при этом ненавязчивая.
Задние сиденья - это революция в японских авто. Ещё никто не жаловался, что упирается чем-нибудь во что-нибудь. Но для меня главное, что сиденье можно поднять и везти собаку/микроволновку, а можно сложить до ровного пола и спать. Можно даже заниматься внезапным сексом, т.к. раскладывается оно двумя движениями руки(только натренируйтесь снималь подушку :)). У меня например в багажнике лежит матрац, и во время второй поездки в Новокузнецк девушка спала в полный рост. Кроме того, я имел опыт перевозки
1)двоих пассажиров и велосипеда(велосипед впихивать не очень удобно)
2)плинтуса длиной 270см(вошли бы и 300) безо всяких там открытых окон
Думаю, теперь я смогу ездить в Шерегеш втроём(или даже вчетвером) с тремя(4мя) парами лыж, причём один(двое) будет спать.
СОДЕРЖАНИЕ.
Лью 92й.
Расход по трассе (110-130км/ч) - ок. 6-6,5 л/100км.
Сколько ест по городу, точно сказать не могу, расходомер показывает 14,5-15 км/л.
Сразу поставил сигналку - 6 т.р.
Заменил возд фильтр - ок. 1100 р(яп)
Заменил масло - 4x360р(масло евро)+450р(фил яп)
Заменил масло - 4x360р(масло евро)+300р(фил яп)
Купил свечи - 8x150р(NGK Honda)
Купил топл фильтр - ок 1200р(яп)
Много слышал баек про то, какое у хонд дорогое масло - брехня. Если я в дуплет лил синтетику за 1100 (4л), то сейчас на две замены нужно 7л => 1260р на замену.
Все расходники меняю сам, равно как и менял на дуплете. К дуплету у меня была камасутра, к фиту такие книги пока не продают, и где что крутить догадываюсь сам. В результате на одинаковые процедуры трачу одно и то же время, но если в дуплете сложность была подлезть и посильнее надавить, а потом это приладить это обратно, то здесь работает мозг :). Т.е. сложность ремонта на уровне "а как снимается эта клипса?". Одно удовольствие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
И девушка, и я ежедневно ездим, и мы в машину просто влюбились. Для меня эта покупка ещё и обозначила отказ от сомнений типа "женский автомобиль", и я по этому поводу не комплексую и другим не советую. Чтобы изобразить какую-то объективность, я высосал из пальца сколько вспомнил минусов. В любом случае, это мой первый труд, надеюсь, он поможет будущим автовладельцам выбрать свой автомобиль.
+ Жёсткая подвеска
+ Удивляющая динамика до 100км/ч
+ Острый руль
+ Очень удобный салон
v v v v v v v
+ Очень комфортная езда по городу
+ Прекрасно подходит для путешествий вдвоём или втроём
- Непацанский внешний вид
- Говорят, на вариаторе нельзя перевозить тяжёлые предметы
- Руль я бы сделал поближе к водителю
- Жёсткая подвеска
- Маленький дорожный просвет
- Небольшое колесо
v v v v v v v
- Хреново ездить по ямам