К покупке фита подходила очень осознанно. До этого был Цивик - 1997г., хэтчбэк, 1.5.литра, черного цвета. Цивик был первой машиной, с которой пришлось пройти убитый вариатор, оторванные бампера, сломанные зеркала и т.д. и т.п... Но Цивику я буду благодарна всю оставшуюся жизнь. Именно потому, что прошла с ним много всего).
Теперь про Фит. Выбор был между двумя машинами Honda Fit и Daihatsu YRV. Второй понравился интересными фарами. И по цене он, надо сказать, дешевле. Но, когда вы берете машину через аукцион или через знакомых в Японии (как это было в моем случае), призываю, сходите на барахолку, посидите в тех машинах, в которых вы хотите потом ездить. Мне повезло, я пришла на барахолку с мыслью с желанием найти рядом стоящих Фита и ЮРВ. Ходила два часа, нашла какого то задрыпанного ЮРВ. Я рассматривала вариант турбового ЮРВ. этот был обычный. а мне, как девушке, внешний вид и всякие прибамбасики) ну очень важны... У обычного и салон проще. Да и девушка, которая спала в ЮРВе убеждала меня, что машина пришла сеткой, несмотря на то, что под задними фарами был толстенный слой пыли и песка. Я не знаю подробностей перегона, но мне честно показалось, что мне вешают лапшу. Уж простите, девушка из красного ЮРВа, если не так. Расстроенная, захотела напоследок посидеть в Фите и, о чудо, стоят рядом ЮРВ турбовый и Фит 2003 года, с новой оптикой. Вот этот Фит новый комплектации и принял за меня окончательное решение. ЮРВ турбовый тоже хороший, очень. Но мое сердце забрал Фит. И еще, не помню на каком сайте я нашла сравнительную таблицу машин такого же класса, как Фит. Если кому нужно, могу поискать где она была. Так вот по объему багажника, клиренсу, размерам машины (внутренним), расходу топлива и т.д. однозначно выигрывал ФИТ!!!
Т.о. решение было принято. Я связалась со своим одногруппником, работающим в Японии (Саша, отдельное спасибо!!!). И начали мы торговать мою красавицу.
Условия были: 1. Темно-серый цвет; 2. Объем 1,5; 3. Год не старше 2002; 4. Пробег - не более 50 тыс.; 5. Оценка - не ниже 3,5В.
Торговали полторы недели, он ежедневно скидывал по 5-7 вариантов. Мне легче, потому что я сама могу перевести аукционник. Я выбирала какие то варианты, на следующий день все повторялось. Мне очень хотелось машинку, но я заранее набралась терпения и выбирала тщательно. И вот 5 октября я получаю смс, что ставка сыграла, 2002 год, 45 тыс., оценка 4В. Через три дня я получила фотки моего Фита. Сразу же поставила Его или все же Ее...) на заставку рабочего стола и начала ждать. Были оформительские моменты, перечисление денюжек, постановка на сетку и т.д. Опять же спасибо Саше, с сеткой пришлось ждать отосительно недолго. И вот 19 ноября, а я, знаете ли, замерзать стала на маршрутках передвигаться, мне звонит дяденька и говорит, что машинку я могу забрать завтра, т.е. 20-го числа. И сухо так говорит, мне аж самой стало грустно. На утро ехала за машиной, как на экзамен, потому что не ездила три месяца. Да и общий опыт вождения не большой. А в Иркутске снег, а машина на летней резине... В мире есть хорошие люди, спас сосед Женя, который посадил меня за руль своей калдины (не побоялся:)), а сам на моей красавице, абсолютно не держащей дорогу, доехал со мной до сервиса, где я заранее приобрела Нокиан Хакапеллиту (простите, не хвастаюсь, просто хочу сказать, как люблю свою машину). Здесь, маленькое отступление, люди берите для Сибири шипы. У нас всегда лед на дороге. Дальше был долгий день с самым лучшим соседом Женькой и моей красавицей, мы сделали все за день, потому что мне на работе дали всего один день на все оформления. Получили номера, застраховали. Поменяли, естественно, резину. Поменяли масло в двигателе и в коробке. По коробке отдельно:
Не бойтесь вариаторов за ними просто надо вовремя ухаживать. У меня пробег был 45 тыс с копейками. Мне на Фурье, 4 (для иркутян) посоветовали сделать двойную замену масла без промывки коробки. Это значит, что мы снизу открутили что-то (я не сильна:)), слили масло, сколько слилось, (неважно какого цвета: в коробке, если масло поменяло цвет, потемнело, это капец), столько же залили. Проездили 500 км. и повторили процедуру. Промывать нельзя ПОТОМУ ЧТО (это даже я поняла) в вариаторе есть какие то фильтры, которые забиваются малюсенькими частичками, если сделать промывку, они разлетятся по всей коробке и замусорят уже то, что не нужно. А фильтры в вариаторе рассчитаны на весь срок службы вариатора (читайте инструкцию). Я залила HMMF. Хватило одной канистры. Менял опять же сосед в своем гараже. Т.е. первая замена стоила мне 2 тыс. руб. - стоимость 4-х литровой канистры. Так что, что бы вам не говорили в сервисе про промывку, НЕ ВЕРЬТЕ. Лить надо HMMF, можно в принципе ATF Z1, но там на коробочке написано DO NOT USE FOR CVT (НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВАРИАТОРАХ). Мне, вот чуть не залили это самое do not.... На что я, извинившись перед дяденьками в сервисе и сославшись на то, что я жертва интернета, перевела им надпись и заменила у них масло только в двигателе.
Расход засекла, два раза искатала бак до желтой лампочки (до красной боюсь:)), выходит 8 - 8,5 литров с прогревами.
Про ощущения от машины: это моя вторая машина и она лучшая из всех!!! Она хорошо держит дорогу, хорошо разгоняется, хорошо идет, когда в ней сидит моя крупная бабушка и еще два человека. У нее вместительный багажник, куча кармашкев, куда можно складывать вкусности для пассажиров заднего сиденья. У нее замечательный салон, который выполнен в слегка спортивном стиле. У меня была мысль купить пушистые чехлы, от которой я отказалась, увидев салон. Но, трещат ветровики. Об этом говорят многие и многие справляются, так что это не проблема. На этой неделе попробовали режим ручного переключения передач на руле. Друзья, я не умею) пока. Говорят КЛАССНО. Я научусь.
Теперь по расходам:
1. Стоимость машины в таком состоянии через аукционные фитрмы иркутска от 310 тыс. руб.; мне обошлась в 260 000 р..
2. Колеса 13 320 р.
3. Замена масла Mobil в двигателе и замена фильтров 1980 р.
4. Замена масла в коробке 2000 р. (на этой неделе сделаю повторно, хоть и наездила уже гораздо больше 500 км.)
5. Страховка около 4000р.
6. Сигнализация - 14 300р.
7. Фирменная кепка Honda:) - 350 р.
Итого: 293 970.
Длинный получился отзыв. Жду комментариев и советов.