Добрый всем вечер, если конечно он добрый!
Хочу поделиться своей бедой со всеми саратниками по Хонде.
Расскажу Вам, что бывает, когда накрывается вариатор…
Случилось так, что год назад я купил Фита: 2001г., 1,3, привод передний, аукцион 4в, состояние отличное, пробег 45 тыс.км. При продаже спросил продована-вариатор надежная вещь? Не волнуйся брат-лет на 10 тебе хватит, а там новый привезу из Японии за 500 долл. – был ответ. Поверил…
Восторгу не было предела , экономичность супер!!! Немного жестковата, зато управляемость-бомба!
Все жидкости были сразу заменены, в вариатор-родная Хондовская Кто писал, что для выпуска до 2005 г. её не льют, потому что саму эту жидкость придумали только в 2005г., однако человек с сервиса меня переубедил.
За год проехал около 20 тыс. таким образом пробег составил 65 тыс. Примерно до 60 тыс. не было никаких претензий ни к двигателю, ни к трансмиссии. Начиная с этого времени начал замечать, что при резком трогании с места двигун начинает выть, но машина не тянет. Субъективное ощущение как когда на обыкновенной мех. трансмиссии срабатывается и буксует фрикционный диск. С течением времени неприятность стала все заметнее и чаще, особенно ярко проявлялась, когда едешь не один, а с пассажирами и грузом, также стала увеличиваться пауза между нажатием педали и подхватом. И в конце концов когда на спидометре было ровно 65 тыс.-машина просто встала ( хотя двигатель работает чисто-никаких претензий).
Кинулся в сервис -никто ничего не знает и не понимает. Бывалые Японоведы только чесали репы!
Неожиданно на каком то форуме наткнулся на страдальца с такой же бедой, у этого человека приятель работал несколько лет в Япии и сразу сказал-вариатору кердык!
Я был в шоке ведь пробег только 65-этого просто не может быть. Кинулся в Интернет к аукционной статистике-пробил по номеру кузова… Ужас!!!-пробег моей машины на момент продажи был не 45, а 145 тыс.км. Вероятно была такси. Продован обманул-по всей видимости аукционник был поддельный. Попытки найти мошенника ни к чему не превели-человек просто исчез…
Сначала был шок, затем осознание того, что надо что то делать.
Не в одной мастерской (действие происходит в Волгограде) помочь отказались .
В Интернет-магазине попросили 4000 зелени.-Нормально?
В одной фирме в Новосибирске предложили восстановить за 2000 то есть вдвое дешевле. Плюс дорога до Новосибирска и обратно, проживание и т.д. То есть ещё штука баксов. Итого 3000 американских рублей за поломку, которая на обыкновенной механике обошлась бы в какие нибудь 3-4 тысячи.( а на обыкновенной автоматической трансмиссии просто не случилась бы)
Я знаю что я - первая ласточка. Предвижу, что волна подобных отзывов просто захлестнёт сайты через пару-тройку лет. Дело в том, что вариатор-продукт технологий настолько высоких, что дяди Вани из сервисов их просто не потянут.Всевозможные допуски при изготовлении вариаторов на порядок меньше, чем даже в обыкновенном автомате. Износ идет по нескольким направлениям:
-в первую очередь-клиновидный ремень , представляющий из себя огромное количество трапецивидных металлических пластин, плотно нанизанных на полимерный жгут-сердечник.
-второе-износ шкивов, по которым ходит ремень
-износ клапанов и насоса( думаю это вряд ли когда нибудь выйдет из строя)
Сами японцы меняют вариатор целиком через 150 тыс., а чаще всего продают нам-лохам из России.
Какой то парень на форуме очень радовался и говорил, что вариатор приносит ему деньги-уж больно экономный, а он работает таксистом-подождем его отзыва, когда пробег будет за 150 тыс. Мне его просто жалко. Вряд ли будет такой счастливый если не удавится на первом суку…
Этот отзыв крик души и предостережение для других .
А совет? Совет один- хотите удобств покупайте простой автомат. Сам я раньше ездил на американских автоматах – они я скажу просто неубиваемые (вот только экономичность…)
Р.S. фотки не буду показывать-душа не даёт…