Эксплуатация и техническое обслуживание за прошедшие 2,5 года.

Эксплуатация и техническое обслуживание за прошедшие 2, 5 года.

Honda Fit 2001

, Усть-Илимск
Пробег: 96 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Добрый всем день. Вот прошли 2,5 года после написания мною первой части отзыва. Решил его немного дополнить. Сразу скажу, что за прошедшее время никаких ремонтных работ с машиной я не проводил, не было нужды. И моё мнение о Фите не изменилось- хорошая машина! Все работы по машине делал сам, не обращаясь на СТО. Единственное, что делал в сервисе- это развал-схождение колёс, но об этом чуть позже.

В первую очередь купил книгу "Honda Fit/Jazz. Устройство, техническое обслуживание и ремонт". Очень полезная книга, многое делал в соответствии с ней. Установил сигнализацию. Основные требования к ней были- наличие прогрева по температуре двигателя и максимальная дальность действия. Времени на установку у меня ушло примерно часов 12. Много? Но ведь я делал для себя, поэтому не спешил. Все подключения сверял с электрической схемой, тщательно пропаивал контактные соединения, что не делают "профессиональные" установщики. Убедился в этом позже на двух машинах моих знакомых, которые обращались ко мне с просьбой разобраться в возникших глюках их сигналок. С тех пор проблем с зимним запуском у меня нет. Машина стоит на прогреве по температуре двигателя и ни разу не отказывала. А езжу я в любой мороз, и в -30, и в -40. Через несколько дней после установки сигнализации заехал к установщикам, поинтересовался сколько у них будет стоить работа. Сказали 4,5 тыс. и это три года назад. И объяснили мне дураку, что дорого так потому, что у Хонды чрезвычайно сложная эл. схема и инсталляция в неё чужеродной сигнализации требует большого объёма работы. Я долго потом над ними смеялся. И ведь несведующие люди им поверят. Через некоторое время сигнализацию я дополнил доводчиком стёкол. Теперь перед постановкой на охрану не надо проверять закрыты ли окна, они автоматически поочередно закроются если были открыты.

Для езды летом купил летнюю резину и литые диски производства К&К. Кто-то скажет, что диски не ахти, но я и не озадачивался поиском чего-то особенного, меня вполне устраивают и эти. Много раз влетал в ямки, диски остались в порядке.

Летом 2009 отполировал стёкла фар. От пыли, песка и грязи, летящих от впереди идущих машин, стёкла помутнели. После зачистки мелкозернистой шкуркой и полировки стёкла стали как новые, прозрачные. Осенью того же года купил новый аккумулятор, вместо 32-х амперного взял 45-ку. Для его установки потребовалось подрезать и отогнуть бортики площадки под аккум, т.к. он выше и длиннее.

Через некоторое время при торможении стал слышен писк. Я уже знал, что это значит- необходимо менять передние тормозные колодки. Что ж, надо значит надо. Купил колодки Nisshimbo и заменил. Потратил, наверное, что-то около часа. После смены колодок заметил, что полопался приводной ремень с внутренней стороны. Ремень уже был, так что сменить было недолго. Многие жалуются, что сложно поставить ремень длиной 1140 мм. У меня такого не было. Ослабил регулировочный и крепёжный болты генератора, сдвинул его к двигателю и спокойно поставил ремень. Спустя время появился шуршащий звук под капотом, который становился всё громче. Определил, что шумит подшипник на обводном ролике. Снял ремень, сам ролик и действительно шумел подшипник даже при вращении от руки. Смазки внутри не оказалось, видимо вымыло со временем. Выбил его из ролика, купил в магазине российский и установил в ролик, а его уже на место. С тех пор под капотом тишина, но если зашумит, заменю снова.

Я уже писал, что на подкапотной наклейке у меня был указан пробег автомобиля, при котором в Японии менялась жидкость в вариаторе. Вот проехав 25 тыс. и я заменил жижу, залил как и положено HMMF. В скором времени надо будет менять снова, что обязательно и сделаю.

Для более комфортной езды в машине пассажиров поставил в задние двери колонки, которые мне прислал один товарищ. Теперь музыка играет и впереди, и сзади. А для более безопасного передвижения и главное прохождения тех.осмотра (а тех.осмотр я прохожу официально и ,кстати, всегда с первого раза и без замечаний) повернул лампы в фарах, чтобы сделать передний свет приближенным к европейскому. При этом стало почти не видно обочины справа. Какое-то время ездил так, а потом купил и установил противотуманные фары. В моей комплектации их не было. Они хорошо освещают обочину и теперь вместо ближнего света я езжу с включенными ПТФ.

Заехал в профилактических целях на диагностику подвески. Определили, что надо менять втулки стабилизатора и задние (вертикальные) сайлентблоки передних рычагов. Через интернет-магазин выписал оригинальные втулки, а вот оригинальных сайлентов не бывает. Идут вместе с рычагами, но это дорого. Есть сайтентблоки Sadem, Febest и др., в том числе полиуретановые. Вот последние (производства г.Новосибирск) я и решил купить. Втулки поменял быстро, а вот на замену сайлентов времени ушло заметно больше. Ведь надо полностью снять рычаг, выбить из него старый и впрессовать новый. Потом всё собрать на место. Вот после этого желательно пройти проверку и регулировку развала-схождения. Для чего и пришлось обратиться на СТО.

Прошлым летом заметил, что стали поцокивать клапана. По тех.регламенту на 90 тыс. проводится проверка зазоров в клапанах, что я и решил сделать. Загнал машину в гараж и приступил. Снял впускной коллектор, клапанную крышку. Регулировка зазоров не сложна, производится так же как на Жигулях. Ослабляешь контргайку и выставляешь зазор регулировочным болтом. Заодно с регулировкой зазоров почистил клапан EGR и его плиту, все каналы. Заменил все свечи зажигания. На предыдущем комплекте проехал 30 тыс. км и, наверное даже бы и не вспомнил про них, если б не затеял всё это. Поставил все восемь свечей Denso K20PR-U11. После сборки двигатель стал почти совсем не слышен. А ещё через пару недель заменил топливный фильтр. Его менял возле подъезда. Подъехал, снял консоль, сам фильтр, принёс его домой, перебрал, сменил всё, что требуется и поставил назад. Заметил, что расход бензина, после проведённой работы, заметно снизился.

Прошедшей осенью под чехлы передних сидений установил накидки с подогревом. Чтоб провода не болтались в салоне при подключении их в прикуриватель, смонтировал их под консолью, на которую установил маленькие выключатели с подсветкой. Зимой ездить стало совсем хорошо, не надо греть сиденья собственным задом.

Естественно, регулярно меняю моторное масло и масляный фильтр. Фильтр ставлю VIC C-809, а масло лью Castrol. Сначала лил Castrol Magnatec 5W40, а последние две смены Castrol Edge 0W30. По поводу марки масла на форуме honda-fit.ru идут большие дебаты. Я же считаю, что качественное масло любого производителя вреда не нанесёт. Я собственными глазами видел чистоту под клапанной крышкой своего мотора. Двигатель масло не ест. 5W40 вообще не доливал, не было надобности. 0w30 потребовалось долить, за 10 тыс. пробега вылил остатки из 4-х литровой канистры после смены масла. Масло жиже, поэтому чуть больше угорает?

Вот пожалуй и всё, что я сделал за прошедшие 2,5 года. Последнее время появилась мысль сменить машину. Но не модель! Хочу Фита моложе годом и возможно в новом кузове. Только вот жаль теперешнюю, ведь проблем она мне не доставляет. Как будет со следующей?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв