Привет всем любителям японских авто. Вот решил оставить свой очередной след на этом замечательном сайте. Отзыв не первый, до этого писал про М-Демио. Пишу сумбурно так шо сильно не пинайте. Весь рассказ будет разбит на несколько частей.
1. Что имел? По порядку:
ВАЗ 2107 89 г/в
T-Crown 141 кузов (кто в танке 92г/в)
«Демо Мазда» (Мазда Демио) 03г/в
ВАЗ 21093 02г/в
2. Покупка
Кое-как продав «зубило» решил, что хватит издеваться над собой и над отечественным автопромом и вернуться к истокам (т.е. к японцам). Так как сам с Дальнего Востока, то знаю, что узкоглазые делают лучшие в мире авто (по соотношению цена/качество-100%). Хочется поблагодарить отца, который подкинул мне деньжат и помог с выбором авто. Итак, была сумма 300 т.р., что можно взять за эти деньги в Краснодаре? Тазы не рассматривались хотя можно было взять новую Приору. Китайские машины из фольги выглядят очень даже ничего, но, посидев внутри Chery Tiggo (аналог Рав 4), понял что это не мое (дубовая пластмасса и дешевые материалы создают впечатление что сидишь в увеличенной детской игрушке). Из новых иномарок можно было взять лишь Дэу-Матиз, Ху…дай Акцент или другую мыльницу. Было решено брать свежего японца, желательно малолитражного и необычного (всмысле «в тюнинге»). Поехав с отцом на краснодарскую барахолку зашли по пути в «Шинаму» (контора на Воронежской, которая тягает машины из Японии и Сингапура). Хотя фирма и небольшая, с маленькой стоянкой (10-15 машин) у них почти всегда есть приличные машины в хорошем состоянии. На тот момент мне по деньгам подходил M-Lancer 2003г черного цвета (290 т.р.), H-Fit 2003г черного цвета в обвесе (280 т.р.) (которого позже я и забрал). Были конечно и другие неплохие авто, но они были простые по внешнему виду и комплектации. Ну да ладно, обойдя довольно быстро весь рынок, так как японских машин было менее половины, ничего хорошего мы не нашли. Понравилась Т-Альтезза (продаван отдавал за 300т) однако 99 год и третий хозяин в России заставили отказаться от этого варианта. Нравилась и Мазда Аксела (Мазда 3 в Европе) но ценник в 350-380т вычеркнул и ее. Смотрел Н-Ноут, но не понравился светлый салон (хотелось принципиально черного) и имидж семейного авто. Искал также Хонду Аккорд/Торнео, нашел лишь одного и то с пробегом. Вернувшись в «Шинаму» стали выбирать между Лансером (1,5л) и Фитом (1,3л.). Обе машины из Сингапура. (кожаный салон «в стандарте», нет аукционника). Лансер оказался довольно простым внутри (три крутилки на сером торпедо, нет вставок под дерево, карбон, короче самая простая комплектация). Хотя снаружи косяков почти не было. Посидев в Фите обнаружил, что места в нем ничуть не меньше, посадка выше, да и салон поинтереснее. Завели (правда с помощью другого аккумулятора), проехались, вроде все в норме. Решили остановиться на нем. Немного поторговавшись договорились на 275 т. Напомню двиг. 1,3. пробег 78000км. Дорого? Конечно можно было заказать, обошлась бы тысяч на 30-50 дешевле, но ждать 2 месяца не хотелось, да и хотелось предварительно посидеть, пощупать так сказать. Читайте дальше-может и не сильно и дорого.
Итак, что имеем. Снаружи: черный цвет, 15 копыта, неплохая резина, обвес по кругу «Ings+», массивная губа на переднем бампере, решетка радиатора, задний нестандартный бампер со встроенными датчиками парковки, спойлер «Mugen», накладки на передние и задние фары, ветровики. Внутри:
Двухцветный кожаный салон (черно-серого цвета), дверные панели тоже «в коже», три дополнительных датчика на торпедо «АutoGauge»: температура двигла, напряжение борт. сети, давление турбины Bar boost . (которой нет). Приборы тоже не родные (серия BF от Defi) белого цвета (ночью подсветку можно менять: синий и зеленый). Накладки на педали «G-speed», ручник «Elеvo Design» кожа+хром, родная сигнализация «Honda». Что касается музыки: двухэтажная магнитола «Пионер» с Мп3, СД-чейнджер на 12 дисков в багажнике тоже «Пионер», но только передние динамики!? (хотя и неплохого звучания). В остальном все как у всех.
3. Эксплуатация
3.1. Что надо было сделать по регламенту
Страховка Осаго (900р.), постановка на учет + техосмотр (около 1500р). Кстати поехав на техосмотр, не стал регулировать фары (ни потому что не хочу, а т.к. у нас никто этим не занимается). Мужик на ТО сказал что, в одной фаре у меня европейский свет, а в другой будто нет. Других косяков не нашли и выдали талон на 2 года. Теперь по машине: сразу было заменено масло в двигле, предварительно сделав промывку. Залил хондовскую полусинтетику 15W-30 (1200р+фильтр Сакура 140р, менял сам). Затем сменил и жижу в вариаторе – частичную, как и реомендовано, слилось около 3,2 л, залил примерно столько же. (1500р, менял сам). Также вскоре сменил аккумулятор, так как родной оказывается был мертв (несколько раз оставлял на ночь на подзарядку- результат – хватает лишь на день). Взял корейский 40А за 1800р. Хотелось большей емкостью, но не было в наличии, а каждый день ставить на зарядку поднадоело. К тому же где-то читал, что может не влезть на штатное место, да и клеммы придется поменять. Далее сменил резинки дворников (на вид в отличном состоянии, но при работе издавали жуткий скрип, 80 р.) Также сменил воздушный фильтр Сакура 300р. Старый был в ужасном состоянии весь черный и с одной стороны по - моему в масле. (вопрос к читателям: если в масле то из-за чего?). Что касается салонного фильтра то это отдельная история, его вообще не было (был лишь пластиковый корпус). Объехав несколько магазинов ничего не обнаружил. Пришлось выбирать из того, что было. Как ни странно наиболее подходящим вариантом был фильтр от ВАЗ 2110. Купив его, поехал домой, подрезал немного по краям встал почти идеально, однако по высоте был немного велик. Обрадовался так как отдал всего 200 р. вместо 1000 за оригинал. Поездив пару дней обнаружил, что почему то перестал работать регулятор забора воздуха (он встал в центральном положении и не двигался ни вправо ни влево). Обдумал, что же могло произойти и вспомнил, что все было ок до замены фильтра. Вытащил его уже с трудом (из-за высоты), все стало прекрасно работать. Пришлось взять кусок поролона, вырезать по размеру и поставить на время. В планах поменять свечи (вопрос фитоводам: какие, если самому сложно или нет?), топливный фильтр (т.к. находится в бензобаке под передними сиденьями аналогичный вопрос).
3.2. Что не надо было, но поставил
Во-первых, что касается музыки: поставил саб, оставшийся с 09 (Fusion 390 Вт), накопитель Prology емкостью 1 Ф (чтоб аккумулятор не садить), родные передние динамики переставил на зад, вперед воткнул Hertz 16 см. Вообще, судя по всему, раньше машина была нашпигована музыкой (под капотом обрезанный силовой кабель, под водительским сиденьем – целый кабель от усилка, да и когда тянули проводку под панелями были килограммы всякой проводки. Видимо узкоглазый наспех все поснимал, оставив лишь передние динамики. Еще купил передний подлокотник
( универсальный, 450р), резиновые коврики (1200р), лампы Н4 (так как стояли синие китайские, из-за которых могли легко менты поиметь) затонировал передние стекла (35 как и взади). В планах поставить ксенон и усилок, но пока бабла нет.
Не буду вас грузить рассказами про технические характеристики, так как это все написано в других отзывах. Скажу лишь, что двигателя вполне хватает и в городе и на трассе (разгонял до 140, дальше вообще не хочет), хотя М-Демио 1,3 повеселее будет (дрыгатель оборотестее, да и лошадей на 6 больше: 91 против 86 у Хонды). Ходовка жесткая на любителя, мне нравиться (в Мазде еще жестче-табуретка еще та), хотя свою лепту вносят колеса 195*55*15. Посадка высокая, сиденья удобные, но если долго ехать, то устает правая нога. Кстати у меня не работает датчик расхода топлива (стоит в самом верхнем положении - полный бак). Подскажите в чем причина?
Краткий вывод:
«+»:
1. Внутри больше чем снаружи, удобная посадка/высадка (рост 190), оригинальный салон
2. Неплохая для такого объема динамика
3. Упругая подвеска
4. Неплохой внешний вид (особенно с обвесом, чем-то напоминает уменьшенный Т-Spasio в новом кузове)
5. Малый радиус разворота
6. Отличная управляемость
«-»
1. Черный цвет конечно понтово, но мыть приходиться в 2 раза чаще.
2. Сверчки в передней панели (может потому что уже не раз ее разбирали? Какие ваши мысли?
3. Низкий клиренс (за красоту нужно платить). Ездить приходиться раза в 2 аккуратнее, чем ездил на девятке.
4. Плохая шумоизоляция (присуща всем моделям данного класса).
5. Тормоза (особенно нагретые)
6. Широкие передние стойки, мешающие полноценному обзору. В Демио тоже самое.
Если оценивать авто по пятибалльной системе я бы поставил 4,5 балла.
В мыслях продолжение начатой в Сингапуре модернизации машинки. Под стиль «типа спортивной» машины очень хочется поставить прямоточный впуск/выпуск или хотя бы ограничиться задней банкой. Понятное дело это не ахти какой тюнинг и мощность увеличиться лошадей эдак на 5-7, но все же. Уважаемые фитоводы, если вы ставили что-то подобное или есть мысли по этому поводу, поделитесь. Еще не помешала бы растяжка хотя бы передних стоек, а то в поворотах есть заметный крен. В Демио она установлена в стандарте и надо заметить к месту.
Еще что касается расхода топлива. Меня он перестал радовать: с короткими пробежками (от работы до дома 5 км) он составляет 8-9 литров на сотню. (лью 92 Роснефть). Что могло произойти? Топливный насос? Свечи? А может просто большие колеса?
Обобщая вышесказанное можно утверждать, что машина стоит своих денег и купив ее вы сами это поймете; по пятибалльной системе я бы поставил машине 4,5 бала.
Большего по эксплуатации сказать ничего не могу, так как владею ей всего 1,5 месяца. Чуть дальше обязательно напишу еще, а пока всем пока. Жду советов, предложений, комментариев.
P.S. Некоторые компетентные люди утверждают, что большинство машин, ввозимых из Сингапура крашены. Это действительно так? Вот вам тема для обсуждения.