Введение:
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касаемый расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях, при движении. А не в момент прогрева или стояния в пробке. На мой взгляд, температура окружающей среды незначительно влияет на расход, если только не 50 градусная жара, когда всей системе жарко и охлаждение работает на всю. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями.
И так, приступим….
Хонда Фит ноября 2002 года выпуска, полноприводный! На дворе начало 2010 года. Поехали с отцом на зеленку за Субарой Импрезой. До сих пор не понимаю, зачем! Не за субарой зачем, а зачем на зеленку. Отец думал, что с тех времен, когда он продавал там машины, ничего не изменилось. Но, однако, модернизация произошла не в лучшую сторону.
В который раз не обращаем на какие-либо знаки, подсказки судьбы. Наткнулись на фита, который в принципе понравился. Один минус, привоз старый 2008 года. Фитяра был куплен за 228 т. р. (даже с копейками, барыга по курсу доллара считал). Нам, конечно, повезло, отделались только неработающим звуковым сигналом. Пробег на то время по одометру был около 60 т. км. В настоящее время настоятельно рекомендую не повторять данные действия. Как минимум машина окажется хламом. На сегодняшний день на одно физическое лицо разрешено в год ввозить одно транспортное средство. Что для зеленоугольным товарищам неудобно, от чего им приходится производить таможенную очистку на «левых людей», некоторые из которых не догадываются. А потом приходит бабушке письмо из налоговой с счетом на оплату. И пошло поехало. А человек довольный покупкой живет себе спокойно до поры до времени. И тут неожиданно, отмена регистрации транспорта. Так же есть уйма минусов в покупке а/м не у собственника на авторынке. Но не об этом сейчас.
Пропустим всеми любимую преамбулу, касаемую регистрации.
За период владения, а это около года и несколько месяцев значительных вложений в данную машину не было. Хоть и была куплена на рынке, но беспробежный автомобиль выигрывает от третичного рынка. Из длительных поездок была одна. До Октябрьского района Хабаровского края, через Лидогу и тайгу в феврале месяце. В два подхода с остановкой в Хабаровске. Общий путь был около 1400 км. Средний расход составил 10л/100 км. До сих пор для меня остаётся загадка, как я на нем проехал столько и так быстро. Похороны отца меня немного вывели из себя, и я ехал на нем в среднем около 150 км/ч, при том, что дорога была с наледью. Иногда крайняя встречная полоса была чище, ехал и по ней в ночи. Букашка так же была испытана и водной преградой. Показал фит себя в этой стихии восхитительно. Для меня фитяра был как джип. Ездил везде. Иногда думал об установке шноркеля и приподнять.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Перед нами первое поколение одного из популярных, 5-ти дверных хэтчбеков, эконом-класса. Кузов марки GD2. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3830 x 1675 x 1550. Внешне кузов лично мне напоминал букашку, после чего это прозвище закрепилось за ним. Состояние кузова на 3,5 балла. Значительных повреждений нет. ЛКП без глубоких царапин. Но так, как машина стояла на стоянке два года, скорее всего, подверглась окислению в типичных местах. Головной свет – галогеновые лампы. Традиционная предпродажная подготовка в свободное время. Именно после этой машины я полюбил хэтчбеки.
Оценка экстерьера: 85/100
Качество кузова: 50/100
Безопасность: 75/100.
Интерьер.
Несмотря на скромные габариты вместимость для данного класса удовлетворительна. Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1835 x 1385 x 1280. Салон выполнен пластиком и частично велюром. Климат-контроля нет, обычные крутилки (в более лучшей комплектации есть кнопочный). Неплохая консоль спидометра. Одометр цифровой, с указанием среднего расхода топлива в км/л. Есть тахометр. Сидения с минимальной боковой поддержкой, жесткие, но сидеть можно долго. 2 подушки безопасности. Подлокотников нет. Печка дует хорошо. Зимой можно ездить в футболке на длительные расстояния. Кондиционер работает. Летом прохладно, зимой тепло. Есть воздуховоды под передними сидениями, направленные на второй ряд.
Оценка интерьера: 75/100
Комфорт: 60/100
Удобства водительского сидения: 8/10 баллов против остеохондроза.
Вместимость салона: 4,5 гонсалеза.
Общая вместимость: 80/100
Функциональность: стандартная, но хотелось бы большего.
Работа климатической системы: 4 хотдога.
Траходромность: средняя, с минимальной камасутрой.
Двигатель и трансмиссия:
Интересный, якобы экономичный двигатель L13A, 86 л.с., объемом 1339 куб.см . Оснащен системой с двумя свечами на цилиндр. Масло от замены до замены до 100 т. км. пробега. Вариатор Honda Multi Matic S. Первое знакомство с системой, но до конца не оценил. Воздушный фильтр высоко посажен, машину можно топить.
Динамика: хорошая.
Разгон до 60 км/ч: 6 сек (не уверен, не помню)
Разгон до 100 км/ч: 10 сек.
Максимальная скорость: 155 км/ч
Расход бензина
Эконом-режим: 7 л/100 км
Город: 10 л/100 км
Смешанный расход бензина, он же «гоночный», он же жена: 11/100км.
Загородный: 8л/100 км.
Объем бензобака (каталожный) 42л.
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 150 мм. Поиграя колёсами, довел до 166. Весит 1080 кг. Передняя подвеска - амортизационная стойка типа McPherson. Задняя подвеска - De-Dion, с чашками. Передние тормоза дисковые, задние – барабаны. Система полного привода через карданный вал в режиме «fulltime». Колеса на лето 185*65-14, зиму 185*70-14. Минимальный радиус разворота. Проходимость хорошая. Проблем не было.
Проходимость: 80/100.
Ход подвески: средней жесткости, 80%.
Эксплуатация, поломки и расходы:
Позволю себе описать в хронологической последовательности. Сразу же после покупки – замена шлейфа гудка. С работой отдал около 2000 р. Сигналку не ставил. Пользовался штатной открывашкой. Через какое то время, выйдя с работы, столкнулся с трудностями в запуске машины. Встало японское масло, замерз АКБ. По традиции был куплен АКБ фирмы Hitachi V46B19L (для меня приемлемы три фирмы, Хитачи, Бош и Панасоник). Традиция у меня такая покупать машину без АКБ, ставить новый и продавать с ним. Заменил масло на свое любимое Valvoline, марки 10w40. Почему-то часто горели лампочки справа. Еще их менять неудобно, если не снимать бампер. Весной на наших увлекательных дорогах было поранено переднее правое колесо. Неделю ездил на банане, после купил новый комплект летних шин на литье. Размер выше был. Однако череда ранения колес не прекратилась. И снова было порвано колесо. Тут уже я решил отремонтировать и ездить далее. А на зиму купил другой комплект. Далее случился ряд нескольких ДТП (об этом в соответствующей главе.). И потом несколько раз обнаруживал новые царапины на кузове. Одно из них на пол правого крыла и передней двери. После поездки в Хабаровский край через тайгу, появилась утечка масла. Посреди тайги поймал хорошую яму, оторвал защиту. Отделался заменой сальника лобовины, подушкой ДВС. Отдал за в се порядка 10000 р. Еще за 800 рублей починил стекло. К следующему лету затроила машина: пропала тяга в горку, хоть подталкивай, появилась вибрация, увеличился расход. Проблему нашел в катушках зажигания. Две из заднего ряда пробивали. Менял сам, 800 рублей за штуку. Поменял так же свечи переднего ряда (не ведусь никогда на всякие платинум и т.д., взял самые дешевые, подходящие по размеру, за рублей 120/шт.) Замена очередной ритуал. Необходимо снимать впускной коллектор. Задние из-за сложности доступа не были заменены. Но и этим все обошлось, букашка поехала как никогда. Хотя некоторые думают, что это вариатор так болеет. Если у кого подобное на любой машине будет, не бегите сразу менять вариатор. Начните с минимума (питание). А то одна знакомая на фите поменяла вариатор, а проблема осталась. В итоге – катухи! Ну и на последок предпродажная подготовка кузова. Около 2000 рублей. Позднее машина была продана знакомым за 250 тысяч рублей. Бгг я барыга. И я мм порекомендовал заменить приводной ремень, который они не поменяли. И, конечно же, в неподходящий момент случился разрыв. Еще один интересный печальный факт, что машина второй раз побывала на похоронах. Через несколько лет я задумался покупкой гибридного фита, а потом RS. Но ни тот и ни другой не были куплены. А лишь еще несколько лет позднее случайно приобрел гибридного фита (статья позднее).
Выводы:
В те времена, когда фиту не было еще 10 лет, он был довольно хорош, при такой стоимости. Несмотря на то, что я в предыдущем отзыве рекомендовал начинать свой автомобильный путь с дров, фита я рекомендую всем тем, кто ограничен в бюджете. Но 1.3 это все-таки маловато, моторесурс низкий. А вот втековый 1.5 (L15A, VTEC, 110 л.с.) фитяра, уже получше!
Итоговая объективная оценка: 7 журавликов.