Решил написать второй отзыв.
Все эмоции от покупки уже давно улеглись и теперь, по прошествии 5 месяцев, не будут мешать обстоятельно расписать о теперешних мыслях об использовании Fit`a.
Кому интересно, можно почитать первый отзыв здесь www. reviews. drom. ru/ honda/ fit/ 25735/
В общем, прошло 5 месяцев с момента покупки, и как это, нисколько неудивительно, фиток не дал ни единого повода усомниться в качестве обычной японской машины (тьфу-тьфу). За это время накатано приблизительно 5000 км.
Летом машине исполнится 6 лет, но выглядит она вполне сносно.
Но что еще можно написать про Фит? Уже написан не один десяток отзывов, и что-то новое написать будет сложновато. И я решил взять самое интересное и важное из всех отзывов (во всяком случае, постарался), добавив некоторые свои мысли. Может быть, это поможет в выборе нового железного коня тем, кто еще сомневается брать или не брать Хонду.
В комментах старайтесь не говорить что-нибудь типа «ну парень, нифига это не так» и т.д., ибо высказывал свои мысли. Хотя я не против здоровой критики, поправляйте, если где накосячил или написал глупость.
Начнем с внешнего вида. На мой взгляд, машина не чисто женская, так что мужикам в ней ездить будет не стыдно. Большая зона остекления – итог: хорошая обзорность с места водителя.
Двигатель. На моем стоит полуторалитровый с вариатором. Движок тяговитый, с резвым разгоном, но все-таки давить при разгоне педаль в пол не стоит, если, конечно, у вас есть лишние 30-50 тысяч ру. на его ремонт, то можно. :) При этом, двигатель работает очень тихо, пару раз даже включал зажигание на рабочем двигателе.
Мне показалось, что в последнее время разгон стал чуть хуже, потому решил сменить свечки. Так, на всякий случай.
В салоне, однако, шумновато. Чтобы, на скорости, на заднем сиденье слышали что-то с переднего, надо повышать голос. Эту проблему можно решить при помощи шумоизоляции.
Разгон на 1,5-литровом двигателе позволяет более, чем уверенно чувствовать себя при обгонах на трассе. А если при этом еще и пользоваться ручным переключением на руле да в режиме S…
Машина даже в гору с 4 пассажирами на борту едет весьма резво.
Про коробку-вариатор (CVT), коротко: режимы P, R, N, D, S, L.
Первый (P) используется при длительной стоянке авто, второй R - задний ход, N - нейтраль, D – наиболее часто используемый режим, режим «обычного» вождения, S – спортивный режим, держит высокие обороты двигателя и позволяет быстрее ускоряться, чем на D (в инструкции про его использование написано, что «можно использовать на горных крутых склонах…»), и наконец L – этот, наоборот, не дает двигателю раскрутиться на полную катушку и не допускает высоких оборотов; используется, например, когда машина увязла в глубокой грязи или снегу. Не дает он двигателю работать на полную мощь потому, что варику, мягко говоря, вредно работа вхолостую на высоких оборотах.
Не буду повторяться и соберу (как в автомобильном журнале) все плюсы и минусы машины, не деля их на «можно жить», «несмертельно», «сойдёт» и т.д. Каждый делает это для себя сам.
Плюсы:
- Малый расход топлива (при умеренном разгоне; при сильном и долгом нажатии на газ – расход заметно увеличивается);
- Небольшие размеры - удобство парковки в городе;
- Широкая трансформация салона (позволяет перевозить не самые маленькие грузы);
- Интересная функция ручного переключения передач коробки при помощи кнопок на руле;
- Не самая плохая штатная акустика;
- Тихий и тяговитый двигатель (Viva la VTEC);
- Отменная хондовская управляемость;
- Есть AUX;
Минусы:
- Большой грязнуля, пачкается буквально моментально.
- Производитель сэкономил на подсветке часто используемых кнопок (стеклоподъемников, складывания зеркал и др.) А также недостаточно освещение в багажнике;
- Магнитола (на моей машине) не читает МР3;
- Неудобный алгоритм работы дворников лобового стекла – намного удобнее было бы сделать однократный режим дворников не вверх, а вниз);
- Нередко чувствуешь своей пятой точкой все выбоины дороги, виной тому жестковатая подвеска (хотя жесткость можно также отнести и в плюсы, потому что мне нравится такая подвеска);
- После мойки зимой блокируется замок водительской двери (скорее всего, это косяк только моей машины). Помогает обильное кол-во WD-40 в личинке замка, поток горячего воздуха из печки и минут 20-25 ожидания);
Также стало сильно грязниться изнутри лобовое стекло. Причина – старый салонный фильтр. Заказал на Экзисте. Также на экзисте заказал рамку под 2диновую магнитолу + два кронштейна (правый и левый) и комплект из 4 штук иридиевых свечей зажигания NGK.
Кому интересно, вот коды запчастей (наименование – код – цена):
- Фильтр салонный, 21652989, 337ру.75коп.,
- Свеча зажигания, иридиевая, IZFR6K-13, 453 ру.шт.,
- Накладка центральной панели (2дин), 77250-SAA-000-ZA, 1968 ру. (подходит ТОЛЬКО для японского Фита, для Джаза и американского Фита существуют другие коды),
- Кронштейн центральной панели правый, 77255-SAA-902, 398 ру.,
- Кронштейн центральной панели левый, 77256-SAA-902, 398 ру.
В целом, во время эксплуатации авто, получились такие траты:
- Масло HMMF в вариатор – 1800 ру. + 200 рублей – замена,
- Масло в двигатель Mobil – 350 ру.литр,
- Зимние шины Gislaved HP5 18560 R15 – вместе с работой шиномонтажки – 11142 ру.
- ОСАГО (открытое) – 3861 ру.
- Лампочка верхнего стоп-сигнала – 80 ру.
- Воздушный фильтр – прим. 600 ру.
- Дворник лобового стекла со стороны водителя – 350 ру.
- Манометр – 137 ру.
- Колодки тормозные дисковые (передние) JNBK – 750 ру.
- 2 воздушных фильтра салона - 675,5 ру.
- 4 свечи зажигания - 1 810,16 ру.
- 2-диновая накладка и кронштейны – 2763,5 ру.
- Магнитола SONY CDX-GT627UE – 5900 ру.
Что-то еще, не помню точно. Естественно, в траты я не включил бензин, разные расходные материалы (WD-40, аэрозоли, очистители салона и обивки и т.д.).
Правда, некоторые расходы получаются всё-таки первоначальными, а не плановыми. Но так или иначе, у меня вышло: в пределах 30000 ру.
В планах (довольно еще далёких) также стоит купить черные литые диски с белыми полосами в калифорнийском стиле и сабвуфер. Еще надо будет купить флакончик с оригинальной краской, закрасить те мелкие сколы по кузову, что были указаны в аукционнике, это где-то в пределах 300 ру.
Вот и всё! Спасибо за внимание! :)