Малое предисловие: О машине никогда не задумывался – считал что по жизни буду передвигаться в качестве пассажира и не более того. С детства правда мои родные деды да и дядька приучали к рулю то трактора то комбайна ну и т.д…(кировец, беларусь,нива,УАЗ,камаз…короче много)
То есть водить я как бы умел – но только по грунтовкам т.к. естественно в городе низзя было
О покупке стал задумываться только года 2 назад так как оказалось, что ездить на работу в соседний город на машине гораздо дешевле и быстрее чем на общ.транспорте.
Ну – тут то я сходил на курсы, получил права заодно поужасался от того КОМУ их могут выдать, ну и стал думать что ж купить….
Однозначно что на русский авто я не хотел тратить свои нервы в будущем и кровно заработанные.
Хотелось для первой своей машины минимум заморочек с ее эксплуатацией, экономичность, малый размер для города ну и чтобы дизайн нравился….
Выделял в принципе в этой категории Фит, Мазду Дэмио ну и Кольт.
В Кольте я катался (спасибо сестра!) – мне он ооочень понравился внутри и динамика у него зачетная(даже покруче чем у Фита), но я не смог принять для себя его экстерьер (ИМХО) + багажника как такового нет. Мазду пришлось откинуть из-за расхода по отзывам, хотя снаружи тоже конфетка особо в обвесах. Ну – еще катался на Аккорде 6-го поколения (SIR) – просто ракета….но по деньгам я его пока не тянул.
Сайт Дром очень мне помог при выборе – и именно через его объявления я и купил Фит, сгонял в Краснодар – быстренько осмотрел машинку (спасибо Honda-Fit.ru за инструкции) и на летней резине 5 января 2009 года полетел домой в Ессентуки.
Ну – 1 впечатления конечно и так ясно какие – все просто супер. Машинка с Сингапура: кожа (кому как, я тащусь от кожи + дети никогда не замызгают), обвес по кругу, парктроник….
После покупки.
По пригону через 1.5 месяца (62500 тыщ – ранее денег не было) поменял масла в движке +фильтр и в варике. В варике оказалось ATF-Z1, залил HMMF.
В движок 5w-40 (в бардачке нашел бумажку сингапурца с сервиса – менял 6 месяцев назад при пробеге 56 тыщ ) , летом опять после 8000 поменял по причине спешки на 5w-30 (5-40 не было) – очень не понравилось.
Так то все нормально, но изменился звук движка – стал ооочень громким именно на высоких оборотах – при обгонах было такое ощущение что на взлет выходишь как самолет :).
При 1-ой же возможности (через 1500 км) поменял масло опять на 5w-40 – все пришло в норму по звуку…Мастер сливал сетовал что новое масло выбрасываю(как слеза прозрачное, горевал так сказать).
Поменял свечи, стояли NGK – поставил Denso.
Эксплуатация
Ну –что ломалось:
При покупке подвеска была в идеале…. После поездки в Москву и еще пару мест через 15000 пришлось менять левую стойку стабилизатора (косточку) на левом пер.колесе…ну понятно что заменил обе в комплекте (фебест – на экзисте за пару отдал 1300).
Ни с того ни с сего погорела одна из обмоток на вентиляторе кондиционера – крутится очень медленно, при езде по трассе хватает естественного обдува и кондишн работает норм, но в пробках кондишн не работает, срабатывает защита и муфта вырубает. Естественно надо менять – ищу альтернативу подешевле а то оригинал стоит около 4 тыр..
На 77000 поменял колодки тормозные – взял простецкие за 850 рупий Nipparts(стояли Низин – просто супер – но на тот момент в экзисте их не было) – на вид страшные и пыльные….ну – прошло уже 8000 нареканий нет, тормозят нормально.
Что еще…сгорела лампочка вежливый свет в салоне - поменял, сгорела лампочка габарита и сзади лампочка подсветки номера – везде повставлял диодные, чтоб больше не горели :).
Пока все :) - надеюсь мои хлопоты будут только регламентными чего и вам желаю.
Через 2 недели менять по регламенту опять свечи, HMMF (раз в 22500 км), дворники износились.
По лету пользую резину что шла с покупки: Йоко А-Драйв 195/50 15 радиус.
Зимой взял резину Кумхо И-Зен 185/55, нормальная,по снегу льду отлично – очень тихая после летней, недостаток только один – чувствуется колейность, я так понимаю это из-за 185-й ширины…с летней такого нет.
Менял уже 2 раза салонный фильтр – брал не угольные-простые…в салоне благодаря им пыли нет как класса, нравится.
Вариатор вещь просто – никаких тебе толчков, сильнее давишь – быстрее едешь. Думаю проблем не будет -главное вовремя масло менять.
Бесят наши российские дороги – покупал машину по лакокрасочному покрытию в ИДЕАЛЕ. За год передок бедный весь в коцках от камней, закрашиваю пока спец-маркером краской металлик + туманка уже одна треснула :).
Эмоции.
Из ощущений по машине – очень нравиться ездить на дальняк: спина не устает, 110-120 держит ровно, с моим ростом 186 сидеть комфортно…возможно не хватает только регулировки руля по вылету. Ездил уже в Москву в гости (1600 в одну сторону), на моря (ооочень понравились глубокой ночью серпантины по побережью до Сочи - включаешь S и вперед), так по месту в радиусе 700 км по мелочи.
Максимум у меня ехала 167 км/ч…ну нам и не надо – это так, для проверки баловался, тем более из-за короткой базы + балка сзади козлит…
Салон просто очуметь как удобен – при переезде на квартиру я ВСЕ перевез в своей машинке, даже холодильник 2-х камерный 2,15м длинной. Спать в машинке тоже классно – на море мы с женой это оценили.
Плюсы:
- экономичность;
- салон (раскладка, трансформер, багажник норм – все 4 колеса залазят и не только);
- малые размеры для парковки (относительно седанов конечно ,я конечно не беру в расчет Витсы, Мачи и т.д.);
- управляемость, хорошая благодаря упругой ближе к жесткой подвеске (в поворотах не кренит, если переборщишь со скоростью тупо переставляет задницу – можно выправить легко);
- не ВАЗ (шутка).
Минусы:
- мертвая зона из-за передней правой стойки (писали часто - все в курсе);
- для кого-то кажется очень жесткой (у меня еще и низкий профиль лето 195/50 15);
- по зиме потеют задние боковые окна;
- АБС так себе, срабатывает рано – поэтому стараюсь тупо не допускать ее работы;
- шумки нет как класса – ну тут все ясно, бюджетная машина для города, тем более это лечиться-были бы прямые руки .
Вроде больше минусов и не упомню.
Спустя год хочется машину МОЩНЕЕ-ПОВЫШЕ и 4WD, а то скатался недавно в леса-горы…Посрывал все обвесы и лак ободрал по кругу, думал жипп у меня . Итог – обвес на ремонт - обклейку, машинка на полировку.
В планах: Буду ездить и дальше еще год минимум и радоваться:
-доделываю шумку салона и музыкальную часть (миды + саб в фальшпол);
- ангельские глазки лежат…скоро встрою;
- весной на ДР сделаю подарок и машинке и себе – куплю 2-ой комплект дисков на лето чтобы не отдавать всяким монтажникам деньги за воздух.
В мечтах если и буду менять то только на Хонду и конечно кроссовер – думаю Crossroad подойдет идеально. Если все сложиться удачно – поеду на Урал и Байкал…..хочется налюбоваться по возможности на все красоты нашей необъятной Родины!
Вывод : Машиной доволен, всем кому нравиться и стоят перед выбором – рекомендую, но берите с 1,5 литровым движком – все-таки поездив на своей понимаю что до идеала не хватает немножко мощности :) (лукавлю, конечно).
По всем вопросам эксплутации заходите на форум Honda-Fit.ru, всегда ответят и помогут.
З.Ы.1 - для многих фитоводов будет удивительно видеть на фото со спидометром разметку 220 км :)…я так понимаю это такой юмор у Сингапурца.
З.Ы.2 – да, кстати, отзыв первый – так что сильно не пинайте…
Будьте здоровы и ни гвоздя ни жезла!