Приятной неожиданностью стало обладание и эксплуатация Фита.
Никогда бы раньше не подумал, что куплю себе Фита. Всегда любил машинки необычные, с изюминкой. Но не всегда получается владеть машиной которую покупаешь специально, прицельно наперед изучив марку, прочитав заранее отзывы, сравнив с другими в том же классе. Фит представлялся мне ПРОСТО машинкой, каких очень много, коляска для перемещения из точки А в точку Б.
После продажи очередного и походу теперь последнего конструктора (ИПсум SXM-10 под доки короллы АЕ-100), до реализации следующей автозаморочки нужно было автосредство. Искал цивики в пределах 200 тыр от 99 г.в., но обратил (почему-то?) внимание на продажу Фита -03 года «ярко-синего» цвета. Пролистал предыдущие подшивки – продается уже месяц – ну не так уж и много. Кто-то считает что цвет не имеет значения, и я раньше не особо гонялся за конкретным цветом, но «ярко-синий» захотелось посмотреть. Созваниваемся, встречаемся – подъезжает Фит реально «ярко-синий» - цвет козырный, подумал, начал щупать. Кузов ровный, следов ремонта нет, НО есть мелкие пылинки синей краски на резинке горловины бензобака и на колпаке заднего колеса – машина деланная с левого заднего угла, но цвет подобран идеально (синий-металик сложный цвет), полировка отличная. До сих пор интересно – кто так четко делал кузовщину, грамотно подобрал цвет, отполировал и прокололся на такой шляпе как диск колпака и резинка бензобака. И еще прям как всю кузовную картину разъедали сомнения по поводу горизонтальных полосок оракала с обеих бочин. Хозяин сказал что такой ему и достался. Может и кого-то и вставляет так оригиналить свой тачан, но я сам пару раз зализывал мелкие кузовные косяки посредством стикеров… А вдруг там ржа, царапины, да хоть дыра шпаклеванная… Хотя пальпаторно ничего не почувствовал - Х.З. Сел в салон – чистый, не прокуренный, не засранный. Царапулька на пластике пассажирской панели огорчала, и пятно какого-то организовавшегося ни-то клея, ни-то адгезива на пассажирском поджопнике. До этого ниразу в фите не присутствовал, и был удивлен внутренним пространством. Кресла достаточно удобные, корпус держат и не утомляют спину. Салон черно-серый тоже приколол. В багажнике нежданно оказалось есть место! Трансформация задних кресел тоже была приятной неожиданностью. Для меня, на тот момент ФИТонепросвященного эти новшества были плюсами в пользу Фита. Все мои знания о фитах говорили что ФИТы либо вариаторные, либо механические. У этого был варик. Тронулись, попереключались, попробовал режимы – все как часики. Хозяин показал чеки с СТО, где меняли АТФ, и масло с указом пробега. На момент осмотра – одометр показывал 102 тыс.км. Проехались, разгон –торможение – все четко, под капотом – порядок, пузо целое, ходовка не шумит. На завтра оценив Фита как вариант, посмотрел еще три экземпляра в своем ценовом диапазоне. Все были с 2002 года, и с пробегом больше 120. Прокатившись, посидев и потрогав варианты понял что первый «зэ бэст». Залез на ДРОМ, почитал, прикинул ЗА и ПРОТИВ, сравнил цены и решил брать. Договорившись по цене, фит стал моим.
Владел 2 мес., но успел его прощупать достаточно хорошо.
Салон. Как пишут все – Фиток внутри гораздо больше чем снаружи. Передние кресла –достаточно удобные. Оригинальная форма подголовников (правда стандартный чехол не подошел, пришлось обрезать и прострочить). Удобный руль, электроусилитель позволяет крутить мизинцем. Приятная светло-оранжевая подсветка, информативная панель, все по людски, цифры крупные, хотя шрифт в цивиках и интеграх нравится больше. Приколюха на одометре – счетчик расхода бенза мерит бенз из расчета кмл., не достаточно точна в городском режиме из-за пробок и прогрева (т.е. холостого хода). Перчаточная полка под рулем. Бардачок не большой, но вмещает папку А4, и есть крепление под авторучку (всегда ручка теряется в самое нужное время, а находится в ненужное обычно под креслом). Порадовал звук, хотя может звук был доработан, голова стояла Альпина, колонки неопределил. В салоне не шумно, двигателя почти не слышно, колес при движении тоже. Климат в этой комплектации отсутствует, но печка отлично нагревает салон. Приятно работает «вежливая люстра» - после закрытия радиоключом мягко затухает салонный свет. Управление не сложное. Ногам комфортно, задних седоков не ужимая. Не очень обзорен вид назад через салонное зеркало, и вперед влево, из за стойки. Трансформация задних сидений позволяет с отодвинутым креслом перевезти велик, по диагонали вошли плинтуса длиной 240 мм (неожиданно). Стенки багажника пластиковые – легко поцарапать если возить твердый багаж, лучше завернуть в что-либо. Пассажирские сиденья опускаются в ровный пол. Короче салон оценен на 5+.
Езда. Руль достаточно точен, управляемость отличная, учитывая малый радиус разворота – для парковки – счастье. Ускорение неплохое для вариатора (в сравнении с Примерой), возможно из-за небольшой массы машины. Но также как и у всех вариков при кикдауне сначала подъем оборотов до 3-4 тыс, а потом плавное, без рывков ускорение. В холода, если не прогреть мотор, варик ведет себя не очень послушно, работая на высоких оборотах, и поэтому желательно при холодном пуске, для сохранения его здоровья прогревать мотор добросовестно, и не стартовать пока не потухнет синяя пиктограмма «холодного мотора» на панели. С 2003 года (конца) на Фиты ставили биксенон, на моем фите тоже был, пучок ровный, холодного спектра. Хороший клиренс при отсутствии обвеса позволял ни разу не поцарапать брюхо. Мотор имеет 8 свечей, может для кого-то это имеет значение, хотя в каталоге указывается что это сделано для экономии топлива и увеличении мощности двигателя, хотя 86 л.с для 1.3 это по моему и не много. Владел Гланзой-S, с простым FE мотором на автомате, и скажу что Фиток на вариаторе ускоряется быстрее чем Гланза на автомате, что для меня было тоже неожиданностью, и при этом без рывков переключения. Хотя эти самые рывки для кого-то и в радость – ощущение «живого» автомобиля (сразу оговорюсь, что Гланза была в полном техническом порядке – наберу следующий отзыв). Расход бензина в городском цикле не превышал 10сотню, как ни крути, с прогревами и пробками и это тоже радовало. Заливал в машину 92-й бенз, каких либо претензий к несъедобности его фитом не заметил. Оттер все пылинки краски в первый же день, оракал снимать побоялся, АВДРУГГГ?!!! Хотел облагородить машину литьем 14-го радиуса, но не успел, т.к. машина продалась.
Резюмируя отзыв скажу, что остался очень доволен Фитом, расценивая его как вариант для повседневной городской езды. С запчастями проблем нет, учитывая распространенность модели. Цены на расходники не значительно дороже чем на Тойоты, зато меньше откровенных подделок. Экономичен, вместителен, не брутален, не занозчив, что нужно спокойному порядочному жителю урбана? (Хотя есть зверьки с мотором 1.5 на палке, но это уже другая тема…)
Всем ФИТологам и ФИТоводам удачи!!! Берегите вариатор, вовремя меняйте все жидкости, любите машину и проблем не будет.