Всем доброго времени суток. Вот и я решил оставить свой отзыв о фите, который отслужил мне верой и правдой почти 2 года. За это время было пройдено около 50 тыс.км. по трассе и по лёгкому бездорожью, в 40 градусов жары и 40 градусов мороза. Автомобиль эксплуатировался каждый день и в любую погоду, поэтому сложилось определённое мнение, и есть что рассказать о нём. Итак, начнём.
Покупка.
Уволившись из рядов Вооружённых Сил в запас, мне пришлось осваиваться в новом для меня мире-гражданке, поиск работы и т.д. Ну работёнку то я нашёл, но…. нужен был личный автомобиль, который у меня был только в проекте. Вообще изначально я копил на HR-V, но планы поменялись и к тому времени такой суммы у меня не нашлось, пришлось делать выбор исходя из имеющейся суммы в 250 т.р.
Вечером сев за комп начались мои поиски. Параметры поиска следующие: 1 Э К О Н О М И Ч Н А Я. 2 вместительная. 3 не старше 10 лет. 4 для города. 5 в пределах 250 т. р. 6 внешность, красота, дизайн - последними пунктами.
В результате что мы имеем, конкуренты: виц, демио, фит, кольт, марч, фанкарго и прочие «букаши».
Виц-мне показался очень маленьким, не понравилось то, что спидометр и все приборы по центру торпедо, чуть скошены к водителю, нет тахометра, да и цена завышена за такого «коротыша», и переплачивать лишние 30-40 т.р. за шильдик TOYOTA на капоте не хочется.
Демио-параметры автомобиля не плохие, всё на своих местах, да и внешне выглядит симпатично, но не понравился внутренний дизайн и судя по отзывам владельцев поглощает бензин с аппетитом.
Кольт- просторный салон, интересный дизайн, экономичный, но есть одно «НО»- оооочень большой столик перед лобовым стеклом(неиспользуемое пространство), в результате пострадал багажник, он маловат.
Остальные кубы, фанкарги и марчи не прошли «фэйс контроль».
Остался фиток. Так-так, что тут у нас…… двигатель 1.3,… 4 цилиндра…. 8 свечей…экономичный…. просторный,… большой багажник,…. интересная трансформация салона… красавец!!! ВОТ ОН!!! МОЁ!!!
После долгих и мучительных хождений по рынку, уже в конце дня подходящий «вариант» по цене и состоянию нашёлся. 2001 год, белый перламутр, в максимальной комплектации, с люком и с большим плюсом ко всему 4WD за 210 т.р. (СУПЕР !! То что надо!!) . Протестировал вариатор (вариатор это отдельная статья и о нём позже) на месте и в движении, патологий не обнаружено, надо брать. Без раздумываний оформили.
Итак, изначально хочется рассказать о САЛОНЕ и всех его «феньках». Посадка в автомобиль удобная что тут скажешь, благодаря высокой крыше Вы именно садитесь в автомобиль слегка наклонив голову, водительское сидение высоко, полулежачего положения как в «маркообразных» нет. Первое что приходит в голову когда оказываешься внутри - откуда?, откуда столько пространства? Где я? в минивэне? Внешность как говорится обманчива внутри он больше чем снаружи и это феномен. Лобовое стекло далеко, до него трудно дотянуться рукой. Места впереди достаточно, при росте 185см тесноты не испытываю. Салон пластмассовый, но собран качественно, плотно, «погремушесть» на гравийке минимальная. Приборная панель выглядит приятно, под полукруглым козырьком расположено три аккуратных колодца - спидометр, тахометр и всё остальное, все стрелочки цифры в строгом стиле без лишних выкрутасов в светло ораньжевой подсветке которая не мозолит глаза. Порадовал комп который считает расход топлива, что для экономичного автомобиля важно.
Штатная акустика достойная, обалденный глубокий бас, но высокие тона выдаёт плохо, после установки «пищалок» музыка зазвучала всеми цветами и красками.
Понравились полочки в районе коленей водителя и пассажира, очень удобные, постоянно ими пользуюсь, два подстаканника в районе рычага коробки, на которые в темноте, когда включаешь габариты, падает тусклый свет.
Кресло водителя имеет регулировку по высоте, кресло пассажира –нет. На спинках сзади вверху есть рычажки, с помощью которых пассажиры второго ряда с лёгкостью могут передвинуть передние кресла вперёд или назад.
Второй ряд сидений выше по сравнению с первым, три пассажира среднего телосложения могут на нём разместиться, под сидениями есть пространство куда можно прятать всякий хлам, огнетушитель, аптечку ну и всё в этом роде. Сами сидения откидываются вверх к спинке и фиксируются в вертикальном положении, получается второй багажник. Ну а если Вы на природе захотите поспать в машине, или перевезти крупный груз, утопите второй ряд в пол и вперёд. Перевозил по работе алюминиевые планки длинной 2м 60см, прохожие оглядывались когда я из машины доставал такие «штакетники». Видел фотографии как в фите перевозят ХОЛОДИЛЬНИКИ, слава богу до такой крайней необходимости не дошло, но факт-холодильник в фите перевезти можно:-).
Ну что можно отнести к минусам салона этой хонды? Первое это стойки впереди, которые очень широкие и которые мешают обзору при повороте. Второе-второй ряд сидений жёсткий, поездки на дальние расстояния не рекомендуются для «пятой точки», пара подушек решила эту проблему. Третье - зимой когда давят морозы, задние стёкла замерзают, и очень быстро выстуживается салон. Четвёртоё - шумоизоляция отсутствует.
БАГАЖНИК он большой, 4 покрышки размером 195-55-15 входят как по маслу, Отец постоянно шутит, что туда можно прикрутить табуретку и возить ещё одного пассажира. Под багажником есть ниша для докатки и для инструментов.
Теперь о ДВИГАТЕЛЕ, для города обьёма 1.3 хватает вполне, для трассы однозначно нет, если в салоне сидит три здоровых мужика обгон фуры равносилен подвигу, за который нужно давать орден, и «СПОРТ режим» тут не спасает, НО… машина то для города, тем более для любителей «побольше лошадок под капотом» существуют кузов с двигателем объемом 1.5. Хочешь экономить? бери 1.3. Хочешь погонять? бери 1.5.
Под капотом всё компактно, руку не просунешь, это вам не волга, где пеликан в моторном отделении может себе свить гнездо. Меняли мне как то ремень генератора на сервисе, так машину пришлось на яму загонять, защиту пластиковую снимать. Один механик снизу тянет, второй сверху помогает, около часа мучились, перематерились, с горем пополам заменили, такая же камасутра с лампочкой в передней фаре. Но вся эта компактность в счёт просторности салона.
Расход топлива радует в основном только летом. В городском цикле в летний период получается около 7-8 литров на сотню, по трассе 6 л. Проводил эксперимент, залив 30 литров проехал около 500 км, это в идеальных условиях, ехал один, в хорошую безветренную погоду, по трассе со скоростью 90км в час. Зимой картина меняется, тут всё зависит от температуры за бортом. В -35 в городском цикле получается 10л на сотню, это если ставить машину на тёплой стоянке, а если ставить на ночь на улице, на прогреве доходит до 12-13л на сотню. По трассе в такой мороз получалось 8-9 литров.
Самая низкая температура при которой фит заводится без проблем это -25. Все попытки завести машину ниже этой температуры полное издевательство.
ВАРИАТОР- это то, чем восторгаются и боятся, хвалят и проклинают, и он установлен на фите, с чем мне пришлось смириться, ибо «фитилей» на классической коробке просто не существует, бывают на механике, но это редкость. Перед покупкой я переворошил весь интернет по вопросам проверки вариатора и всевозможных тестов по нему, как содержать, ездить и т.д. Огромное спасибо сайту www.honda-fit.ru. На котором всё разжёвано досканально по этому агрегату. Основные заповеди которые нужно соблюдать эксплуатируя авто на варике: 1 своевременная замена жидкости без промывки (для замены нужно около 3.5 литров жидкости, многие сервис-мэны часто пытаются "впарить" больше, можете вежливо их "отправить погулять") . 2 «тапку в пол» не давить. 3 на нейтрали накатом не ездить. Соблюдая эти простые правила машинка прослужит долго (при условии того что предыдущий владелец эти правила соблюдал). Пока проблем с ним у меня не было, и в будущем я надеюсь не будет. По началу напрягало то, что когда едешь накатом со скоростью где то 20км.ч. чувствуется что машина сама будто притормаживает а потом отпускает, выяснилось что так должно быть, просто это торможение двигателем.
ПОДВЕСКА. Она жёсткая, простая и крепкая, за два года почти ничего не делал, один раз так летел по гравийке, что пробил правую стойку, она потекла, заменил. Нужно ещё поменять сайлентблоки, но пока времени нет.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Управлять этим карапузом одно удовольствие, в городе он как рыба в воде. Припарковаться, развернуться, протиснуться, проскочить, объехать- это предметы по которым в паспорте у него пятёрки. Идеально подходит в качестве первого автомобиля. По началу не мог привыкнуть к тому что не видно не то что края капота, а вообще капота не видно! Иногда на парковке выходил смотрел сколько там ещё можно подкрасться к бамперу другой машины, потом привык, на глаз научился определять. Дорожный просвет большой, на 4WD он ещё больше, где то на 2-3см. «Пузом» почти никогда не шоркал, легко преодолевает небольшие бордюры. На трассе больше 120 лучше не издить, потому как машину начинает «колбасить», он как бы намекает - не умею я так быстро. Если дорога имеет неровности, фит скачет по ним как козлик, вместе с ним подлетаю и я внутри, вместе со мной подлетает и жена, от которой я потом получаю по шапке. По этому соблюдайте скоростной режим товарищи!
4ВезДе- просто сказка, но этот привод актуален только зимой, включается при пробуксовке переднего (неоднократно зимой спасался только благодаря ему), очень удобно и легко ездить по гололёду, укатанному и рыхлому снегу, но не по пашне и не по танковым дорогам, для этого есть НИВА и «УВАЗИК».
Какие проблемы были и как они решались. Подтекало масло где то по двигателем, заменил сальник, больше подтеканий не было. Что то бренчало на неровной дороге, думал ходовка, оказалось рулевая рейка, подтянули, стук ушёл. Когда включался 4WD что то свистело, думал всё, хана заднему редуктору, на форуме вычитал что надо поменять в нём жидкость, и правда, масло в редукторе поменял, проблема ушла. Когда только купил заметил жуткую вибрацию, оказалось что подушка вариатора порвана, сам поменял её за полтора часа следуя инструкции с того же форума, 2500 отдал за подушку, (запчасти и расходники не самые дорогие, так, средние цены). Поменял аккум т.к. японский ушёл на пенсию, свечи, фильтра, ремни в процессе тоже менялись. С запчастями, расходниками, кузовщиной, проблем нет, благо на нашем дальнем востоке фитов как жигулей в 80-е, тьма
Фит это идеальное соотношение цены и качества, сплав надёжности, удобства и практичности. Автомобиль в выборе которого я не пожалел. Да и вообще, не бывает плохих японских машин, бывают плохие прокладки между рулём и сидением.