Доброго времени суток, всем дромовцам! Решил попробовать свои силы в написании отзыва о машине, владельцем которой являюсь (это мой первый подобный опыт, поэтому не ругайте сильно:)).
Владею данной машинкой уже почти 3 года, поэтому сказать есть что.
Комплектация: передний привод, двигатель i-DSI 1,5 л. (110 л.с.), цвет «серый», бежевый салон, вставки «под дерево». Ну а остальное как и у всех, наверное: электроусилитель руля, климат-контроль, штатный ксенон («туманок», правда, нет), CD и т.д., все перечислять не буду.
Салон, кстати, сразу понравился: светлый (хотя и маркий) и достаточно просторный. Еще понравился огромный багажник, который, к тому же, можно еще и увеличить, разложив задние сиденья.
За все время эксплуатации (а пройдено на данный момент по нашей необъятной Родине около 31 тыс. км) машина особых неприятностей не доставляла. Все что пришлось ремонтировать или менять – это передние стойки (примерно через 17 тыс. км пробега по нашим дорогам). Цена вопроса: 4 000 руб. за обе стойки и часа полтора работы. Еще примерно через 7 тыс. км спереди опять появился какой-то стук. Отогнал машину знакомым ребятам на СТО, которые диагностировали проблему с реактивными тягами. Что конкретно они там делали я не знаю, но за 2 500 тыс. «деревянных» денег (включая работу) «забили» полиуретаном. Больше (еще раз тьфу-тьфу-тьфу:)) ничего не беспокоит. Вариатор, чтобы про него не говорили, так же, проблем не доставляет.
Была еще одна неприятность с правой фарой. В один прекрасный день (точнее, вечер) по дороге с работы домой был остановлен доблестными сотрудниками ДПС. Когда инспектор подошел к машине он задал вопрос: «Вы на мотоцикле едете?». Сначала я вопроса не понял, а когда вышел и увидел что не горит правая фара, а горит только «габарит», сразу стало все ясно. И вот тут начались поиски неисправности. Поехал к автоэлектрикам, которых мне на работе расхвалили. Те проверили предохранители (все целые) и сказали: «Не важно, найдем мы причину неисправности или нет, но только за то, что снимем и поставим назад бампер возьмем с тебя 2,5 тыс. денег». Естественно, такой расклад меня не устроил и я поехал к знакомому парнишке, который занимается установкой автосигнализаций и прочих электронных «игрушек» (странно, что я сразу о нем не вспомнил).
И вот «минус» - чтобы снять фару – надо снять бампер (но с другой стороны – это «плюс» – фару просто так не «свистнуть»:)). Хоть это и не сложно (открутить пару винтиков на подкрылках, да отцепить защиту), но все равно времени заняло минут 20 (первый раз). В общем, сняли мы фару и, естественно, первым делом начали грешить на лампочку. Купили за 500 руб. лампочку и поехали ставить. Поставили – не работает. Сначала не поняли. Потом поставили лампочку с левой фары в правую, включили – не работает. Начали грешить на блок розжига. Оказалось, что и он не виноват. Долго мы еще ломали голову над причиной неисправности. Нашли:) Как эта фиговина называется мы сначала не знали. По-английски, в каталоге, пишется «igniter, HID» (в переводе «воспламенитель»). В общем по ссылке
http://honda.epcdata.ru/fit_aria/la-gd8/11223/electric/19123/?p=10 она под № 13:) Поехали искать. С трудом нашли на авторынке на «Патриоте» у знакомого. Отдал бесплатно, спасибо ему! Вернулись, заменили, работает. Итого расходы: 500 руб. за лампочку (теперь запасная есть:)) + 500 руб. работа.
Что касается расходников. После покупки залил «синтетику» Castrol (правда не помню какой вязкости), естественно с заменой масляного и воздушного фильтров. Заодно поменял и жижу в вариаторе. Через 9 тыс. км залил синтетику BP (по-моему Visco-3000, хотя могу и ошибаться). После этого эксперименты прекратил и через еще 6 тыс. залил оригинальное «хондовское» масло Ultra LEO 0w-20 (его, кстати, теперь только и заливаю). Через 15 тыс. км повторно заменил жижу в вариаторе и антифриз. Уж не знаю есть ли какая-то польза но масло в двигателе меняю через каждые 5 тыс. км пробега. Катаюсь «от замены до замены», без долива.
Кроме этого 2 раза менял свечи. Ставил обычные, не иридиевые. Цена вопроса: 100 руб./шт. (в двигателе их 8) + работа. Кстати, свечи рекомендовали менять не реже раза в год (и все по причине нашего, мягко говоря, не совсем качественного бензина). Как мне объяснил мастер на СТО, когда свеча «умирает» следом за ней это может сделать и катушка (в ней стоит какая-то микросхема, у которой при неисправной свече «мозги съезжают»). Найти какая катушка «легла» - задача не из легких. Да и стоит она около 2,5 тыс. денег каждая. Так что замена свечей обходится гораздо дешевле:)
Хотел как-то поменять штатную магнитолу на что-то более продвинутое (хотел чтоб МР3 читались), и даже панель другую с вырезом нашел, но потом передумал. Воткнул в прикуриватель FM-модулятор и гоняю с ним. Звук, может, и не супер, но пока так.
Ну и, кстати, радиоприемник в FM-диапазоне всего до 90.0 MHz «ловит». Поставил конвертер за 150 руб. + 150 руб. за работу и теперь ловит все, что есть в эфире:).
Хочу сказать про расход топлива (данные взяты с компьютера, что, в принципе, соответствует действительности). По городу не больше 8 литров, по трассе «получалось» 4,5 (правда «пилил» при этом 80 км/ч на протяжении почти 160 км, но не из-за того, что машина «не ехала», а так получилось: ездили на Ханку двумя машинами. Только водитель второй машины решил по пути заехать к родителям копануть картошечки. Ну и чтобы мне вторую машину не ждать долго, я потихоньку поехал. Вот и ехал с такой скоростью. Зато расход меня порадовал). Зимой, конечно, расход может доходить до 10 литров по городу. Но тут уж ничего не поделаешь – зима.
Надо отметить, что в морозы машина прекрасно заводится, лишь бы аккумулятор был бодренький. Один раз в -42 не завелся. Снял аккум, поставил в сторожку стоянщика его погреть на полчасика (заодно и подзарядил чуток), и после этого машина завелась, что называется, с полпинка. После этого, чтоб не покупать новый аккум, я его стал его снимать на ночь и стоянщикам в сторожку относить. Утром ставил назад и нормально заводился. Потом мне надоели эти «танцы с бубнами» и я поставил новый аккумулятор:)
Еще есть особенность эксплуатации в зимний период. Когда машина холодная – она не едет Т.е. она едет, конечно, но скорость набирает тяжело. Сидишь газуешь, а толку мало. Причем прогрева только двигателя не всегда бывает достаточно – должен прогреться и вариатор. Благо прогревается он достаточно быстро. Поэтому «на холодную» я так машину не мучал – ждал пока прогреется, ехав просто отпустив педаль тормоза.
Ну а вот что мне сначала не очень нравилось – это обзор – слишком, на мой взгляд, широкие передние стойки. Но к этому быстро привык и уже не обращаю внимания.
...Ну вот, вроде бы, и все. Еще раз повторюсь, это мой первый подобный опыт, так что не судите строго. Старался писать объективно, ничего не приукрашивая. Кому-то может показаться, что я слишком щепетильно к ней отношусь, особенно в части замены расходников (многие считают что менять масло чрез каждые 5 000 км пробега – это перебор), но тут уж ничего не поделаешь…
З.Ы. Извиняюсь за отсутствие фоток – будут чуть позже.