Привет всем! Не так давно стал обладателем этой машины и хотел бы поделиться впечатлениями, т.к. на дроме не так много отзывов об этой модели. Может кому полезно будет.
Начну, как обычно, с истории как я к ней пришел. До этого у меня был
Отзыв о Toyota Ractis, на нём я проездил 2 года и хотелось просто обновить машину. Рактис меня устраивал, просто надоел морально и хотелось новую машину, да и деньги появились на доплату. Варианты были такие – Рактис в новом кузове, Приус, Хонда Инсайт, Королла Румион, и даже один раз посмотрел в сторону новой Веста Кросс (но она сразу отпала), ну и Шаттл. Бюджет был 550 (плюс минус) и хотелось годом посвежее. Обычный фит и инсайт отпали по причине маленького размера. В инсайте сзади с даже просто сидеть не мог, очень тесно. Румион отпал по причине большой цены и старого года выпуска, ничего особенного в этой машине я не увидел. Приусы долго присматривал, всё в нем нравилось, но потом решил что добавив 100 тыс я куплю машину точно такого же года и такого же размера, отличие только будет в том, что он гибрид и всё. На 30 кузов денег не хватало. Остались Рактис и Шаттл. Долго между ними выбирал. Много перелопатил отзывов про них, поговорил с знакомыми перекупами, посмотрел машины живьём на рынке. Цена примерно одинаковая, год тоже, но в итоге побеждает шаттл по следующим причинам: 1) Даже самая дешевая комплектация шатла намного жирнее тойотовской, рактисы все деревянные. 2) шаттл конечно по размеру больше. 3) Гибрид – я давно хотел поездить на гибриде, поэтому и приусы присматривал 4) всегда у меня были тойоты, и я не пойму что такое не тойота, если сам не попробую (хотя эта причина была косвенная).
Купил, оформил, поставил на учет, про это не буду подробно, это не интересно. Кстати перед покупкой сделали диагностику ходоки, сканером проверили все на ошибки, батарея в порядке, толщиномером проверил крашена или нет.
Теперь по делу.
Комплектация не самая жирная, но и не самая деревянная, каких большинство стояло на рынке.
Круиз контроль (я выбирал только с круиз контролем, т.к. летом собираюсь в дальнюю поездку. По трассе это незаменимая вещь), штатный ксенон и туманки, системы антиюз/антизанос, режим ECON (хотя наверное он есть у всех гибридов), авто старт-стоп, салон с кожаными вставками (жена говорил «как в лексус садишься»)), безключевой доступ, ну и прочие мелочи.
Первые впечатления конечно очень хорошие, на приборке очень много лампочек, не успеваешь их всех рассмотреть даже, начинают гаснуть)). Красивая подсветка синяя, ее яркость можно уменьшить. И при экономном вождении она меняет цвет на зеленый, даже не смотря на приборку боковым зрением видишь этот цвет. Приятно, что когда просто открываешь дверь, то загорается подсветка приборов, типа «о! ты пришел, давай, заводи меня, я готова». Запуск двигателя очень необычный – запускается от основной батарейки и электродвигателем (не стартером), трещания стартера нет, вибрации нет, очень всё тихо и незаметно. Запуск видишь только по показаниям тахометра. Говорят при морозах она запускается от обычного стартера, но я еще на своей этого не слышал. Наверное морозов больших ещё не было. В -10 заводится от батарейки.
Режим автостоп – тоже необычен для меня, я сначала не замечал на перекрестках что она глохнет, потом по показаниям приборов увидел как это происходит. При торможении как только скорость доходит до 10км/ч, она глохнет и ты тормозишь до нуля уже на заглушенной. Пока держишь тормоз- двигатель выключен, только отпустил тормоз- он заводится. Задержка есть, т.к. пока заведется, пока раскрутится трансформатор, проходят какие-то доли секунды, если не целая секунда и это немного напрягает когда пропускаешь встречку при повороте налево и надо проскочить. Нужно привыкать заранее давить на газ, но тогда происходит дерганье.
Сам со себе ход более плавнее, чем у рактиса, едет как-то вальяжнее, но в тоже время разгоняется увереннее чем рактис. Мне это больше нравится. На раксите нужно было играть газом – то есть тронулся, немного разогналась машина, потом обороты падают до 1000 и идет неспешный разгон, если хочешь быстрее – дави на газ чтобы вариатор сдвинул ремень на низшую «передачу». На шаттле это не нужно, просто придавил чуть чуть и он разгоняется уверенно на 1500 оборотов. Особенно чувствуется помощь электродвигателя. Плюс в сторону гибридности. И ещё заметил что при сбросе газа машина начинает тормозить двигателем поинтенсивнее, чем не гибрид, тот же рактис и другие машины. Это понятно почему, батарея заряжается когда идешь накатом и электродвигатель создаёт нагрузку. Но это просто дело привычки.
Хоть в цифрах у рактиса лошадей больше (110, против 102) но по динамике шаттл мне больше понравился. Как-то он не напрягается для разгона.
По ходовке заранее всем известно что у хонды она жестче, но меня это вообще не напрягает, т.к. в в поворотах нет таких кренов, рулится увереннее. Да на ямках мелких менее комфортно, но это не проблема для меня. Это не отнесу ни к плюсам ни к минусам.
Очень понравилось что прогревается двигатель очень быстро в отличии от рактиса. Думаю это только за счет объема, меньше объем – быстрее греется.
По салону тоже всё плюсы шаттлу. Куча бардачков, потайной бардачёк под задним сиденьем, удобно откидываются вверх, кожаные вставки (о них писал выше), удобный климат-контроль. В рактисе он тоже у меня был на кнопочках, но там регулировка температуры одно нажатие – пол градуса. Зачем??? Неужели такую точность кто-то почувствует? На шатле нажатие – градус.
Порадовал радиус разворота. От такой длинной машины я ждал его намного больше. Но на парковках удивленно заезжаю в такие узкие дырки без дерганий туда-сюда. Думаю это за счет короткой базы. По каталогу она такая же примерно как у рактиса. Длина кузова идет за счет длинных переднего и заднего свесов.
Насчет расхода думаю волнует всех вопрос. Но я скажу только что по компьютеру по городу показывает расход 13,5-14 литров на км. Расхода в 5 литров на сотку я от нее и не жду, я не жду от этой машины чудес по экономии топлива, гибрид не только для этого покупался. Потом после дальней поездки замерю конечно сколько будет расходовать на трассе.
Ложка дёгтя о недостатках:
- Не понравилось что места сзади меньше в ногах, чем в рактисе. Могли бы сдвинуть чуть чуть назад сиденье и уменьшить багажник, там есть куда двигаться.
- Также немного низковатая посадка водителя, в рактисе сидишь немного повыше и поудобнее.
- клиренс низковат, планирую поставить проставки.
- с моим ростом 187 см руль закрывает верх приборов. Даже при полностью отодвинутом и опущенном кресле и поднятом руле все равно верх приборов не вижу. Рактис, с приборкой установленной поверх руля тут выигрывает конечно.
- ручки дверей, открывающиеся вверх не удобны. Удобнее, когда тянешь ее на себя.
- нет замка крышки топливного бака. Открывается просто нажатием на крышку. Могут легко слить бензин.
- хотелось бы иметь прибор температуры ОЖ, а не лампочку, гаснущую при прогреве.
Небольшой итог: Несмотря на недостатки (хотя они очень субъективны). Машиной очень доволен, нисколько не жалею что с тойоты перешел на хонду, но время покажет. Если планируете покупать такую, то берите. Могу порекомендовать.
Отзыв буду дополнять. Расскажу как пережил зиму, планирую поставить сам камеру заднего вида, опишу как это сделал, расскажу про дальнюю поездку.