Прошлой зимой, при очередном-внеочередном :-) ремонте отеч. автомобиля я сильно задумался- а не продать ли мне это "чудо" поскорее. Представьте- мороз -30, холодный неотапливаемый гараж..... а мне надо снять коробку передач, сцепление и че-та там перебрать-починить... В общем, надоело "отдыхать" по выходным в гараже. Начал приглядываться к тому, что предлагают на авторынках.
Требование были такие:
не дороже 300 т.р.;
-в меру динамичный, экономичный автомобиль;
-механическая коробка передач;
-ну и ,конечно, хотелось найти стильную и интересную внешность...
Кое-что хочу пояснить."Механику" хотелось по нескольким причинам:
1. потому что большую часть времени за рулем еду по трассе и механика, как принято считать, тут экономичнее автомата;
2. механика проще, надежнее, легче в обслуживании;
3. потому, что люблю УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не просто перемещаться :-)
В общем, сразу запал на HR-V... Но, думал, надо походить-посмотреть-прицениться. После долгих прогулок по авторынку для себя решил, что ничего другого не хочу. И, наконец, нашел подходящий вариант- серебристый трехдверный HR-V 1998 г.в, в легком обвесе, передний привод, механка. Все было в отличном состоянии. Хоть и пробег относительно немалый- 107 т.км., машина и внутри и снаружи выглядела, на удивление, очень неплохо. Снаружи не нашел ни царапинки, ни вмятины. Салон очень чистый. Единственно, что напоминало о прошлой жизни авто- это протертая насквозь обивка салона справа от педали акселератора (дырка около 1 см в диам)- видимо, там активно "притирался" японец. :-) А в остальном- как будто новый автомобиль.
После небольшого торга договорились с продавцом, что за 295 т.р. он мне машину отдаст. Сгоняли с ним на диагностику двигателя и проверили сход-развал (на предмет деформаций после возможной аварии).И вот, теперь она моя. :-)
А теперь впечатления, плюсы/минусы, по порядку:
Сначала плюсы:
1. Высокая посадка- это здорово. Приятно немного свысока смотреть на легковушки- помогает при обгонах да и ощущаешь себя поувереннее. :-) По этой же причине посадка-высадка тоже кажеться более удобной (ну, относительно легковушек, разумеется). Но есть одно НО- у меня на порогах выступающий обвес. Это, конечно, красиво, но выйти в слякотную погоду из машины и не испачкать брюки- это без навыка не так просто сделать.
2. Шустрый экономичный двигатель. Приятно раскрутить движок до 5-6-7 тыщ. :-) Хоть у меня и без VTECа дигатель, все равно мне нравится, как он тянет- ровно и резво. А когда делаешь "тапку в пол" становится слышен какой-то свист где-то после 4000 об. Не знаю, откуда он, но, я думаю, это воздух на впуске под нагрузкой свистит... Впечатление, что ты на реактивном самолете.:-) Расход тоже приятно удивил- заправляю в бак 30 литров и мне хватает этого на 400-430 км. Ездить приходится примерно в таком соотношении- 70%-трасса, 30%-город. В общем, расход в 7 литров меня вполне устраивает. :-)
3. Стильная внешность. Спасибо дизайнерам за такую оригинальную внешность. Нравится мне машинка при взгляде на нее с любой стороны. А до чего приятно ее самому мыть.... :-) Я вот думаю, внешность Nissan X-Trail как-то подозрительно напоминает HR-V... Интересно,кто у кого позаимствал идею? :-)
Теперь минусы:
1. Ограничены возможности настройки эргономики. Долго не мог привыкнуть к тому, что подушка сидения не регулируется ни по высоте, ни по наклону- правая нога все время уставала. Дело в том, что взаимное положение педального узла, руля и сидения расчитаны, видимо, на определенный анатомический тип. Или у человека должны быть ноги, короче среднего, или слишком длинные руки. Иначе, или колени повисают в воздухе, или руками не дотягиваешся до руля. Решил вопрос "наращиванием" передних кронштейнов крепления сидений к полу. Теперь передний край подушки выше прежнего на 3 см. Ездить стало удобнее.
2. Недостаточный обзор. Нормальному обзору вперед мешают стойки+ветровики. Зеркало большое- это удобно, с одной стороны, а с другой- также немного ухудшает обзорность. Сзади обзор тоже не впечатляет из-за небольшого стекла.
3. Жесткая подвеска+высокий кузов не дают расслабиться на неровной дороге- машину ощутимо потряхивает и раскачивает.
4. Прочие неудобства: неудобно тянуться за ремнем безопасности (у меня трехдверка)-из-за широкой двери; При открывании в дождь двери багажника обязательно получишь за шиворот воды, стекающей с гладкого низа этой самой двери; время от времени начинает поскрипывать довольно жесткий пластик передней панели.
Из поломок. На 111 тысяче км застучала левая задняя тяга стабилизатора поперечной устойчивости (линк). Пока напряг с финансами приходится ездить без нее. Новая стоит 1250р.:-(
Все остально в порядке- чему я очень рад. Про замену масла и прочего не говорю...
В общем, машиной очень доволен. В следующий раз наверняка куплю такую же, но пятидверку. :-)
Всем удачи!
ПОд рукой нашлась только одна фотка....Вот ее и выкладываю.