Всем привет !
Не претендую на высокие оценки, отзыв пишу впервые и беспрестрастно стараюсь все описать по максимуму.
Владею ХРВ – 5 месяцев. Езжу по 100-150 км в день, правда, в среднем четыре дня в неделю. Машиной доволен .На мой взгляд - отличное соотношение цены и качества. Есть маленькие минусы, но их компенсирует цена. ХРВ ( пардон за «не латиницу» ) – это бюджетный автомобиль, для передвижения в городских условиях ( о чем говорит динамика разгона до сотни и что подтвердили в предыдущих отзывах), с возможностью выезда на природу. Не в лес. В лес совесть не позволит – царапать такую машину. А на природу – на берег реки на пример. Другими словами с чуть большими возможностями, чем у легкового городского авто.
Покупал авто на аукционе в Японии, через компанию АТК ( аукционная транспортная компания ) . аукционнику соответствует. Но есть подозрения что япы стали завышать оценку касательно состояния кузова, мне показалось так. При получении авто, парень видавший разные авто с разными оценками ( тот кто их принимает у жел. дорожников ) признался, что косяков ( внешних, по кузову ) для моей оценки многовато. Я думаю так же. Но техническая часть сомнений не вызывает ни у меня, ни у сервисменов. Состояние салона, говорит об объективной его оценки. Оценки 4,5 А. - 42 000 км пробег. Вызывает «зажравшееся» отношение япов к машинам. У нашего брата машина с пробегом до 100 тыс считается почти новой, а у них 42 000 – и до свидания. И - Следующий ! Аукционщики говорят, что часто встречаются машины с пробегами в 20, 28, 18 тысяч. Это почти с конвейера. Вот страна, вот уровень жизни. России до такого уровня реально лет 50, не меньше.
Расскажу о машине: динамика в городе – веселая. Хотя при сравнении с тем же Торнео, она слабовата. У меня комплектация 125 л.с., но все равно слабовата. Я думаю мотор 1,8 ей само то. И 140-160 л.с. вот тогда она поедет так, КАК МЫ ВСЕ ОЖИДАЕМ ОТ ЕЕ ДИЗАЙНА. Дизайн действительно указывает на спортивные нотки в авто. От себя скажу – это не так. Машина не спортивная. Как не обидно это слышать и понимать. Возможно это вызовет массу споров, личное дело каждого, в дебаты я не полезу, времени на нет, да и не очень хочется. Я - «не гонщик». Еще возможно, моя «неспортивность» езды обусловлена тем, что я стараюсь сберечь авто и вариатор, о короткой службе которого мне говорит каждый первый мало-мальски знакомый с этой машиной, говоря о том что замена Варика обойдется в 200 косарей России. Езжу, уступая «реальным пацанам» на Таурах и просто Чайниках, спорить о том кто в городе круче – не очень то хочется зря потратить время, на пустые базары. По этому езжу аккуратно. Даже где то по пенсионерски. Мне на это наплевать. Машина моя, чинить ее мне, и ни какие «реальные пацаны» меня не переубедят. Я за рулем 9 лет, с дорогами России знаком хорошо. На них дольше ездит, тот, кто смотрит на дорогу, а не ловит восторженные взгляды окружающих.
Опять о машине. Она простовата в комфорте. Многих приятных мелочей просто нет. Даже ключ замка зажигания сделан из простого металла без пластиковой рукоятки. Нет подсветки замка зажигания – в темном гараже это проблема. Нет повторителей поворота на крыльях, это тоже не всегда гуд. Дверца багажника сделана не очень удобно. Закрывать нужно - марая руки о наружную сторону или при закрывании через карман в торце двери приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к хлопку багажником. Любому хозяину машины хлопки дверьми и багажником – как серпом по известному месту. Постоянно грязный порог багажника, это то место, которое открывается после поднятия дверцы багажника, хотя с улицы мы все думаем, что там должно быть чисто. Багажник по объему не плох. Возил лопаты для чистки снега, лыжи. На мой взгляд машине сильно не хватает рейллингов на крыши или попросту «лыж». Постоянно грязная задняя дверь ( багажника ). Без спойлера закидывает. А спойлер – 800 баксов + затраты по доставке в ваш город и на 90 % из продаваемых спойлеров в Японии, то есть на заказ + установка и покраска. И еще не факт что грамотно установят. Нужно сверлить крышу, делать хорошую гидроизоляцию и вообще работа серьезная. Не каждому можно доверить. У машины широкие двери. Для полного открывания нужно чуть дальше паковаться от стоящего рядом авто. + эти же большие двери, за 2 секунды выдувают все тепло при открывании зимой. Мотор в 1,6 литра не дает много тепла зимой, по крайней мере в сравнении с 1,8 или 2.0. литра. Плохая шумоизоляция, а в сочетании с плохой «шумной » резиной кажется, что сидишь в самолете. «Проблемный» родной 15-дюимовый размер шин. 19570. проблема в цифре 70. резина крайне редкая, а значит не дешевая. На 19565 машина стоит ниже. На 16 дисках ездить не понравилось. Динамика разгона хуже. + жесткость еще больше. Про жесткость разговор отдельный. Для тех, кто НЕ ЕЗДИЛ на Хондах. А я ездил на Торнео 1,8 – год, нареканий по жесткости подвеска не вызывает. Но для тех, кто в первые садится за руль Хонды, машина может показаться «табуреткой», особенно в 3-дверном исполнении. Неоднократно приходилось выслушивать фразы типа – такая красавица, а жестковата. Кому то, кажется что эта жесткость – атрибут спортивного авто. На мой взгляд спортивного в этом мало, если не учитывать что все Хонды малость подспортивнены, можно просто сказать – это Хонда, сядь на другую и все поймешь сам.
Салон: как упоминали уже - не хватает шумоизоляции. Отделка салона выполнена из синтетических материалов, что приводит к возникновению статического электр-ва. Нужен антистатик. Пластик на дверях, панели и прочих местах у меня черный, и он по качеству отличается от Тойотовского - он легче моется, имеется ввиду следов потертости нет. Может пока машина относительно новая. Хотя в нутрии мою часто и сам. Мойщики до того халтурят, что не утруждают себя «нормально помыть машину», особенно внутри. Мою сам, в гараже раз в неделю. Зазорным сей факт не считаю. Приятно слышать от пассажира, пересевшего из Такой же машины, возглас – Как у тебя чисто ! – А тебе кто не дает ?
Плохо регулируемые кресла. Хотя сами кресла удобны. Еще бы регулировались, как на Марках например, было бы здорово.
Панель приборов информативна. Многие писали про плохой вид из-за стоек. Меня не напрягает. Боковые зеркала заднего вида – уши – действительно уши. Большие, видно все хорошо.
У меня 2 бардачка. Это есть хорошо. По крайней мере места побольше, чем в том же Торнео, например, хотя это совершено разные машины, но бардак он и в Африке бардак, а их здесь 2 + разные ящички- карманчики, подстаканники, и это повторюсь – есть хорошо.
Варик работает своеобразно. Едешь с горы - он гудит как самолет. Я сперва испугался, думал в машине косяк, позвонил подруге, у нее такая же история. Это Варик. Есть особенность. Повторюсь, я машину берегу. Судя по отзывам варик не долговечен, а менять машину каждый год и даже каждые два года мягко говоря –«невыгодно». По этому отношусь к машине –« по инструкции ». говорю это для того что бы продолжить – машина на холодную едет плохо. Ощущение что кто то держит за зад. И на холодную, или плохо прогретую машину варик тупит. Включаешь R, жмешь на газ, а машина так еле- еле начинает шевелить колесами. У меня были: Торнео 2001, Марк 1998, Спасио 1997, Калдина 95 г., все на автоматах, такого «затупления» при старте я не испытывал. Стараюсь подольше погреть перед первой поездкой. И газ давать по чуть-чуть. Потом все проходит, и светофорная прыть опять появляется.
Прошу понять правильно. Судя по комментам предыдущих авторов, « поговорить и пообсуждать народ тут не любит». Отзыв - мой, мнение тоже. Ругать машину не намерен, хвалить тоже. Пишу для тех кто думает о покупке. Что бы люди знали все в начали пути.
Выводы : машина в основном для города. Ездил на ней далеко ( 800 км ), если вы человек не избалованный машина понравится. Машина для одного, максимум двух человек, не перевозящих баулы груза. З-4 человека это уже проблема. Думаю с кондеем динамика сильно изменится, пока не ездил.
Машина реально экономичная. Учитывая потолочную цену бензина, мотор в 1,6 литра по городским пробкам и успеванием проскочить на желтый свет светофора, расходует 10 литров. Аи 92. если ездить на дачу например, то расход падает до 9. а если залить полный бак, а он 55 литров и поехать по трассе типа Иркутск- Красноярск, то на полном баке можно проехать 650-680 км. Ездил и замерял сам.
С ремонтом, исключая замену расходников, слава Богу не сталкивался. И не хотелось бы. От тех же «знатоков» слышал, что любой ремонт этой машины не дешев.
В целом машина не плохая. Сидишь чуть выше основной массы народа, исключая парней на Крузерах и Терранах и прочих Х-Трейлах, сжигая при этом на порядок меньше топлива, чем те же «парни», что не может не быть приятным фактом при оплате полного бака и частоты посещения заправок. + Машина легко управляется, что не маловажно в городе. Можно без мыла залезть в любую…., туда куда на том же Торнео, ни по длине, ни по ширине не заехать.
Не рассчитывал на такой длинный текст, надо закруглятся, короче,: высоко сидишь – далеко глядишь, мало платишь за топливо и за обслуживание, если ездишь более-менее аккуратно. Относительно комфортно, если тебе не архиважны встроенные массажеры, ионизаторы, парктроники, антиюзы, наливалки-подавалки кофе, чая, бутербродов и колыбельная на ночь в той же машине, то машиной останешься вполне доволен. Пониженная шумоизоляция компенсируется проклейкой Вибропластом дверей, поворачиванием ручки Vol по часовой стрелки и простым привыканием к машине. Что у меня и произошло. И еще ей ( машине ) очень не хватает люка. В ней высокий потолок и люк так и просится. А для тех, кто курит это вообще «тема»
И еще с таким мотором в 1,6, 4 ВД я бы не брал. Мотор для ВД слабоват. Динамика совсем другая. ;ВД с лихвой можно компенсировать хорошей практикой вождения. В конце концов ездили же и ездят люди и на Жигулях и на прочих тазах, где ни о каких 4ВД, речи нет, один бы привод был и то хорошо В том числе и для Сибирской зимы. Иркутск для справки - это на Байкале, здесь -30 зимой - это обычное дело и со снегом проблем тоже нет.
И очень важно, я думаю это относится для любой машины, покупать нужно или у проверенных временем людей и источников. Или у тех кто, хоть что то гарантирует. Переплата в 30-40 - 60 тыс рублей – это улыбка на лице хозяина машины и хорошее настроение на 2-3 года вперед. Мало денег – мало музыки. Но эта машина денег стоит.
Всем спасибо. Извиняюсь за «легкий гундеж в тексте » - объяснение одно – циничный практик.
Всем удачи на дорогах и хороших машин в пользование !