Желаю поделиться опытом обладания данного автомобиля со всеми желающими. Приобрел Honda HR-V в конце 2006 г. и обошлась она тогда в 9000 долларов, с получением номеров и страховкой на полгода. Выбирал его самостоятельно, а купили друзья через свои связи в Японии. Аукцион HAA Kobe, 2000 г.в., кузов GF-GH3, двигатель D16A, оценка «3,5», пробег 35000 км., цвет «баклажан», салон с электронным климат-контролем, механическая КПП, родной магнитофон «Пионер», оценка салона «В». Цену в Японии уже точно не помню, где-то в районе 4700 долларов. Стояли 15 диски и колпаки. Спойлера и туманок нет. Была одна длинная царапина до металла по левому боку, через дверь и крыло. Скрученная антенна радио лежала в салоне. Купил машину довольно быстро. Ставки делал примерно месяц, коробки редкость. Причем не думал, что получится купить именно эту. Небольшой пробег и хорошая оценка говорили о высокой цене по прогнозу. Но повезло или, как сказали друзья, «подарок».
В идеале хотел с полным приводом, но цены на такие авто были примерно на 1000 долларов выше и в хорошем состоянии попадались реже. Смотрел только механику, т.к. обладал до этого двумя авто с вариаторами и был не в восторге от их темперамента. Кроме того, хотелось пощелкать передачами, устал от монотонности автоматических трансмиссий.
Через месяц полтора поехал забирать ее из порта. Заранее приобрел комплект 16 литья с мохнатой зимней резиной 225х60. Подсчитал, что встанет мне как раз. Первым делом, выгнав HR-V из порта, поставил эти колеса вкупе с маленькими проставками. Авто сразу приподнялось на пару см. Стало выглядеть агрессивней. Однако, при вывернутом до предела руле, край колеса цепляет за подкрылок. Проблему решил просто, перестал крутить руль до упора. Родные 15 колеса с резиной 205х70 прекрасно вошли в багажник. Первые ощущения: сцепление длинноходное, передачи идеально входят, по дороге идет жестко (как и все Хонды), потряхивает на неровностях чувствительно, сидишь довольно высоко, видно дорогу прекрасно. Двигатель мягко шелестит, легко выкручивается до красной зоны, но после 1JZ-GE тяги ощутимо не хватает. Привык к этому через месяц и даже, стало казаться, что авто довольно шустрый. Все агрегаты в идеальном состоянии.
Выехав на трассу испытал небольшое разочарование, на скоростях в районе 130-140 км/ч, от неровностей асфальта, машину начинает бросать по сторонам. Особенности конструкции жестко зажатой подвески. Приходится отлавливать машину, чтобы не сходила с траектории. Это держит в постоянном напряжении. Максимально выдает около 165 км/ч, но с трудом. Шумоизоляция довольно слабая, а с такой резиной, как у меня, гул в салоне сравним со звуком взлетающего самолетом. Двигатель на таких скоростях начинает реветь, дает понять, что это не его обороты. Оптимальная трассовая скорость в районе 110-120 км/ч. В ходе последующей эксплуатации догадался, что передаточные числа и момент двигателя подобраны исключительно для городского передвижения, что позволяет на 5 передаче спокойно пилить со скоростью 40 км/ч. в городском потоке. А при определенном навыке обращения с механикой, можно и пошалить в городе. В городе мощности двигателя хватает на обгоны и перестроения. Но на трассе можешь быть посрамлен практически любой двухлитровой легковушкой, которая способна быстрее набирать скорость. Но, не смотря на все это, можно смело назвать этот автомобиль драйверским. Удовольствие от вождения он доставляет. Просвет достаточный, чтобы пропускать между колес небольшие кочки и смело ехать по не сильно разбитой дороге. Однако легко вязнет в прибрежном песке и на скользкий подъем не заедет, только с ходу. При движении вдоль сугроба, может закусить и затянуть в него, машина раскорячится поперек дороги. Может полный привод и исправит этот недостаток. Внедорожных амбиций НR-V в себе не содержит. Юркая и шустрая городская легковая машина.
Двигатель прост и надежен. Устанавливался на многие другие модели Хонды. Проблем с запчастями и ремонтом не боялся изначально. Рулевое управление, коробка и подвеска без премудростей и лишних наворотов. Все агрегаты ремонтопригодны. Про вариатор могу сказать коротко – как повезет. Это продвинутое техническое решение может долго радовать, а может сильно огорчить и разорить. Видел лично примеры обоих вариантов. Меня механика абсолютно не напрягает, а наоборот, приносит удовольствие от вождения. Коробка идеальная.
Салон относительно просторный. Особой роскоши в нем нет, но посадка очень удобная, кресла с хорошей боковой поддержкой. Ткань обивки на вид простенькая, но приятная для глаз и практичная в эксплуатации. Пластмасса панели мягкая на ощупь. Порадовал электронный климат-контроль, не хотел крутить ручки. Руль очень удобный. Рукоятка КПП одна из самых лучших на японских машинах. Два бардачка удобны, но из-за ограниченности объема, кроме пачки салфеток туда тяжело что-то положить. Много разных кармашков и ниш, но так как я не барахольщик по натуре, они всегда пустовали. При поездке на море, чтобы погрузить все необходимое, пришлось сложить задние сиденья. Так что поездка будет комфортна только для двоих впереди. Звучание аудиосистемы вполне удовлетворительное, а после установки активного буфера, появились приятные басы. Антифриз не менял, т.к. он был еще очень приличный на вид, и печка давала такой жар, что хотелось открыть окна зимой. Кондиционер летом замораживал мигом, даже при небольшой скорости обдува.
Цвет авто «баклажан». Когда решил закрасить царапину, маляр сообщил, что компоненты этого цвета черный с красным. Необычно и красиво. Однако слой краски довольно тонкий и через пару месяцев эксплуатации появились многочисленные мелкие сколы на капоте. Для защиты от камушков пробовал поставить мухобойку, но она в виду китайского своего происхождения, имела плохо подходящие крепления, которые слабо фиксировали пластик. В итоге, пришлось снять эту гадость. Усики креплений протерли краску на капоте до металла.
Теперь о приятном, расход в городском режиме, с учетом периодического выкручивания передач в зону за 4500-5000 об/мин., колес увеличенного размера, находился в пределах 9-10 литров Аи-92. На трассе расход падает до 7-8 литров. Пробовал лить Аи-98, но на расход это не повлияло. Только двигатель на слух стал мягче работать. Заменил масло на полусинтетику Esso 10W40. В виду небольшого родного пробега масло в коробке не менял.
За весь период владения машиной пришлось один раз почистить дроссельную заслонку, т.к. обороты двигателя начали чудить. Пустяковая операция и при наличии навыка выполнима самостоятельна. Более никаких проблем авто мне не доставлял. Хотя от некоторых других владельцев НR-V слышал о проблемах с задними амортизаторами.
На восьмой месяц владения, накатав около 9000 км., решил продать НR-V. Купить себе авто попроще, а разницу запустить в другое мероприятие. В первый рынок был большой интерес к авто со стороны западных жителей, но узнав о наличии пробега воротили нос. На следующий день подошел молодой парень из Еврейской АО и сообщив, что давно мечтал именно об НR-V на механике, забрал мою за 10700 долларов. В придачу я отдал ему родной комплект 15 резины с еще нормальным протектором.
Вспоминаю о своей НR-V только хорошо. Уверен, что она верой и правдой будет служить новому владельцу. Вспоминая ее высокую посадку стал неуютно чувствовать себя в простых легковушках, а ее возможность безбоязненно проезжать невысокие бордюры и кочки заставляет смотреть в сторону внедорожников при размышлениях о следующем своем автомобиле.